Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
Введение 3
1. Теоретические основы акробатической подготовки юных прыгунов в воду с трамплина 4
1.1. Прыжки в воду как вид спорта 4
1.2. Структура системы многолетней подготовки прыгунов в воду с трамплина 8
2. Методические особенности акробатической подготовки юных прыгунов в воду с трамплина 13
2.1. Акробатические упражнения в учебно-тренировочном процессе по прыжкам в воду 13
2.2. Акробатические упражнения в учебно-тренировочном процессе юных прыгунов в воду с трамплина на этапе спортивного совершенствования 15
Заключение 18
Список использованной литературы 20
Прыжки в воду – олимпийский водный вид спорта, суть которого заключается в выполнении акробатических элементов в прыжке с вышки или трамплина в воду. В прыжках в воду оценивается как качество выполнения акробатических элементов, так и чистота входа в воду.
Акробатические упражнения применяются для создания двигательной базы прыгунов в воду. Структура и динамика выполнения акробатических упражнений имеют много общего с техникой прыжков в воду. Акробатические упражнения развивают такие важные для прыгунов в воду качества, как прыгучесть, сила, быстрота, вестибулярная устойчивость к вращательным нагрузкам и др.
Актуальность исследования обуславливается тем, что акробатическая подготовка является одной из главных составляющих современной системы подготовки прыгунов в воду и приобретает характер отдельного направления специальной (вспомогательной) технической, а также физической подготовки.
Цель работы – исследовать особенности акробатической подготовки юных прыгунов в воду с трамплина.
Задачи исследования:
1. Раскрыть теоретические основы акробатической подготовки юных прыгунов в воду с трамплина .
2. Исследовать методические особенности акробатической подготовки юных прыгунов в воду с трамплина.
Предмет исследования – прыжки в воду как вид спорта.
Объект исследования – акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина.
Прыжки в воду — известный олимпийский спорт, имеющий множество поклонников. Прыжок производится с вышки или трамплина, и в процессе его (до того, как окажется в воде) спортсмен демонстрирует акробатические трюки. Чтобы справиться с такой задачей, от прыгуна требуется наличие силы, ловкости, отличное чувство баланса и концентрация.
Система многолетней спортивной подготовки представляет собой единую организационную систему, обеспечивающую преемственность задач, средств, методов, форм подготовки учащихся всех этапов подготовки.
Процесс многолетней подготовки спортсменов условно делится на этапы (периоды) - начальной подготовки, тренировочного этапа, этап совершенствования спортивного мастерства.
Прыжки в воду относятся к группе видов спорта со сложной координацией движений, который требует от спортсмена высокого уровня развития целого комплекса физических и психофизиологических качеств, а также разнообразных двигательных навыков. Спортсмен должен уметь хорошо плавать, владеть техникой акробатических, гимнастических, хореографических упражнений и прыжков на батуте.
Навыки, полученные в процессе тренировки и соревнований, могут осуществляться только в специально построенных спортивных сооружениях – бассейнах, имеющих глубину ванны от 4,25 до 6,0 м, с прозрачной водой и оборудованной специальными снарядами (трамплинами и вышками).
Основные тенденции развития прыжков в воду требуют от спортсменов развития физических и психических качеств, координации движений и тонкости мышечных ощущений, основы которых закладываются на этапе начальной подготовки. Этим определяется необходимость ранней спортивной специализации.
Акробатические упражнения применяются для создания двигательной базы прыгунов в воду. Структура и динамика выполнения акробатических упражнений имеют много общего с техникой прыжков в воду. Акробатические упражнения развивают такие важные для прыгунов в воду качества, как прыгучесть, сила, быстрота, вестибулярная устойчивость к вращательным нагрузкам и др.
В процессе акробатической подготовки на этапе спортивного совершенствования совершенствуются изученные ранее упражнения (кувырки, перекаты, стойки, перевороты) и разучиваются новые акробатические упражнения (сальто в перед и сальто назад; перекидки в перед и назад; переворот боком; рондад и новые связки из этих элементов). Акробатические упражнения являются одновременно средством специальной физической и технической подготовки прыгунов в воду, поскольку они имеют сходную с прыжками в воду двигательную структуру. Выполнение акробатических упражнений групповым и поточным методами повышает плотность занятий и способствует развитию интереса занимающихся. А выполнение акробатических комбинаций, упражнений с большой скоростью в соединении с другими элементами является отличным средством развития быстроты движения.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет
- Воспитание волевых качеств на уроках физической культуры у обучающихся начальных классов