Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Анализ аптечного ассортимента витаминов и витаминных комплексов
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1. Понятие и история обнаружения витаминов и витаминных комплексов 5
1.2. Роль витаминов в организме человека и их классификация 6
1.3. Виды синтезированных витаминов по форме выпуска 13
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 17
2.1. Анализ ассортимента витаминов и витаминных комплексов 17
2.2. Анализ покупательского спроса на витамины и витаминные комплексы 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 30
Актуальность темы работы состоит в том, что значение витаминов для организма очень велико. Они необходимы, чтобы усваивалась пища, восстанавливались клетки и ткани. Каждый день для нормальной работы организма необходимо несколько сот миллиграммов витаминов, а их недостаток приводит к авитаминозам.
Главное свойство витаминов – регулирование обмена веществ, создание условий для нормального протекания физиологических и биохимических процессов.
Витамины обеспечивают нормальное функционирование сердечно-сосудистой, нервной, пищеварительной и иммунной систем, участвуют в образовании эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов. Витамины участвуют в образовании гормонов, ферментов. Их достаточное количество делает организм устойчивым к токсинам и радионуклидам.
Цель работы:
- систематизировать полученные знания и практические умения по ПМ.01, ПМ.02, - овладеть методикой научного исследования в решении практических задач по указанной теме;
- осуществить поиск, проанализировать, обобщить, необходимую информацию по анализу аптечного ассортимента витаминов и витаминных комплексов;
- планировать мероприятия для решения поставленных задач по предмету исследования;
- совершенствование профессиональных компетенций по ПМ 01.
Задачи:
- изучить отечественные и зарубежные литературные источники;
- раскрыть понятие и историю обнаружения витаминов и витаминных комплексов;
- выявить роль витаминов в организме человека и охарактеризовать их классификацию;
- охарактеризовать виды синтезированных витаминов по форме выпуска;
- провести анализ аптечного ассортимента витаминов и витаминных комплексов;
- провести анализ покупательского спроса.
Объект исследования – деятельность фармацевта в анализе покупательского спроса и аптечного ассортимента витаминов и витаминных комплексов.
Предмет исследования – аптечный ассортимент витаминов и витаминных комплексов.
Методы исследования: научно-теоретический анализ литературы, анализ документации, опрос, обобщение данных, описание, подсчет, математический, статистический метод, сравнение.
По результатам выполнения курсовой работы мы пришли к следующим выводам:
1. Витамины – незаменимые вещества, им отведена главная роль в обменных процессах. Они образуются в организме, но в малых количествах, поэтому недостаток восполняют с пищей или специальными препаратами.
2. Основным критерием, по которому различают витамины, является растворимость. Выделяют две группы: жирорастворимые и водорастворимые. Жирорастворимые витамины - это группа веществ, полезных для организма, которые растворяются в жирной среде. Они участвуют в обменных процессах, нормализуют работу систем организма. Водорастворимые витамины - эта группа витаминов, которые хорошо растворяются в воде и быстро выводятся из организма. Водорастворимые витамины не сохраняются, поэтому их запасы нужно постоянно пополнять.
3. Синтетическими называют витамины, которые получают путем химического синтеза. Это фармакологические препараты, они продаются в аптеках в жидком и сухом виде. Химически синтезированные (аптечные) витамины разрабатываются с учетом потребностей организма человека и усваиваются быстрее, чем витамины из обычной пищи. Синтезированные витамины в чистом виде нужно принимать строго по инструкции.
4. По результатам проведенного анализа в аптеке был составлен макроконтур ассортимента витаминных препаратов, который имеет следующие характеристики: по составу - это в основном комбинированные препараты – 75,86% ассортимента; выпускаются в виде твердых лекарственных форм –62%, среди которых преобладают таблетки - 55,56%; производятся в России – 58,6%.
5. С целью узнать мнения покупателей о на витаминах и витаминных комплексах я провела социологический опрос. По результатам маркетингового анализа, был составлен маркетинговый портрет покупателя, который позволит в дальнейшем более успешно функционировать предприятию на рынке лекарственных средств.
Таким образом, все поставленные ранее задачи решены, следовательно, цель работы достигнута.
Материалы данной курсовой работы могут быть использованы в учебном процессе для самостоятельной подготовки студентов к теоретическим и практическим занятиям по ПМ 01 медицинских (фармацевтических отделений) и фармацевтических колледжей.
Подобные работы
- Роль медицинской сестры в профилактике глазных заболеваний у подростков
- Аборты
- Адаптивное плавание как метод реабилитации инвалидов с двигательными нарушениями при ДЦП
- Адаптивное плавание как метод реабилитации инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата
- Анализ аптечного ассортимента ангиопротекторов
- Анализ ассортимента и хранение иммунобиологических лекарственных средств
- Анализ ассортимента лекарственных форм для парентерального применения
- Анализ ассортимента мочегонных лекарственных средств растительного происхождения
- Анализ безопасности товаров аптечного ассортимента. Фальсифицированные товары
- Анализ влияния тромболитической терапии на исходы ишемического инсульта