Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Анализ интраназальных лекарственных препаратов. Изучение потребительного спроса
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1. Понятие интраназального способа применения лекарств 5
1.2. Лекарственные формы интраназальных препаратов 6
1.3. Виды интраназальных лекарств 7
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 13
2.1. Анализ ассортимента интраназальных лекарственных препаратов 13
2.2. Анализ потребительного спроса на интраназальные лекарственные препараты 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
ПРИЛОЖЕНИЯ 22
Актуальность темы работы состоит в том, что товарный ассортимент фармацевтической организации имеет важное социально-экономическое значение, так как его качество определяет полноту удовлетворения покупательского спроса и уровень торгового обслуживания субъектов рынка. Рационально сформированный ассортимент ускоряет оборачиваемость товарной массы и повышает эффективность деятельности предприятия.
Таким образом, товарный ассортимент необходимо изучать с целью удовлетворения спроса потребителей, привлечения новых покупателей, увеличения прибыли и повышения конкурентоспособности аптечной организации.
В настоящее время в связи с ухудшением экологической обстановки и климатическими изменениями, увеличилась частота возникновения респираторных заболеваний у нас в стране, и как следствие, повысился спрос на интраназальные препараты. Данная группа лекарственных препаратов занимает значительную часть ассортимента и пользуется высоким спросом, особенно в осенне-зимний период, когда такие заболевания как ринит и ОРВИ носят массовый характер, то есть наблюдается пик заболеваемости.
Таким образом правильно сформированный ассортимент интраназальных препаратов в аптеке, удовлетворяющий всем требованиям потребителей, способен принести аптечной организации огромную прибыль, что особенно важно в условиях высокой конкуренции аптечных организаций, которую мы наблюдаем в настоящее время.
Цель работы:
- систематизировать полученные знания и практические умения по ПМ.01, ПМ.02;
- овладеть методикой научного исследования в решении практических задач по указанной теме;
- осуществить поиск, проанализировать, обобщить, необходимую информацию по анализу аптечного ассортимента и потребительского спроса интраназальных лекарственных препаратов;
- планировать мероприятия для решения поставленных задач по предмету исследования;
- совершенствование профессиональных компетенций по ПМ 01.
Задачи:
- изучить отечественные и зарубежные литературные источники;
- раскрыть понятие интраназального способа применения лекарств;
- охарактеризовать лекарственные формы интраназальных препаратов;
- рассмотреть виды интраназальных лекарств;
- провести анализ аптечного ассортимента интраназальных лекарственных препаратов;
- провести анализ покупательского спроса.
Объект исследования – деятельность фармацевта в анализе покупательского спроса и аптечного ассортимента интраназальных лекарственных препаратов.
Предмет исследования – аптечный ассортимент интраназальных лекарственных препаратов.
Методы исследования: научно-теоретический анализ литературы, анализ документации, опрос, обобщение данных, описание, подсчет, математический, статистический метод, сравнение.
Выводы по результатам исследования:
1. При интраназальном способе применения медикаментозное средство вводится в организм через носовую полость.
2. Для введения в полость носа используется достаточно ограниченное число фармакологических форм. В первую очередь это, конечно же, капли в нос. Возможно вдыхание порошков с мелкодисперсной структурой. Используется закладывание мазей.
3. В настоящее время выпускается достаточно широкий спектр фармакологических средств для интраназального применения. К ним относятся такие препараты: сосудосуживающие; антигистаминные; глюкокортикостероиды; противовирусные; иммуномодуляторы; антибиотические.
4. Для проведения исследования была проанализирован ассортимент интраназальных препаратов в аптеке, и были подведены итоги: большую часть интраназальных препаратов занимают спреи – 52%, основную часть которых занимает зарубежный производитель (68%), в большинстве своем это сосудосуживающие препараты.
5. С целью анализа потребительного спроса на интраназальные лекарственные препараты я провела социологический опрос. Результаты проведенного опроса дают возможность определить тенденции формирования потребительского спроса и создания более эффективного ассортимента интраназальных лекарственных препаратов в аптеке.
Таким образом, все поставленные ранее задачи решены, следовательно, цель работы достигнута.
Материалы данной курсовой работы могут быть использованы в учебном процессе для самостоятельной подготовки студентов к теоретическим и практическим занятиям по ПМ 01 медицинских (фармацевтических отделений) и фармацевтических колледжей.
Подобные работы
- Роль медицинской сестры в профилактике глазных заболеваний у подростков
- Аборты
- Адаптивное плавание как метод реабилитации инвалидов с двигательными нарушениями при ДЦП
- Адаптивное плавание как метод реабилитации инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата
- Анализ аптечного ассортимента ангиопротекторов
- Анализ аптечного ассортимента витаминов и витаминных комплексов
- Анализ ассортимента и хранение иммунобиологических лекарственных средств
- Анализ ассортимента лекарственных форм для парентерального применения
- Анализ ассортимента мочегонных лекарственных средств растительного происхождения
- Анализ безопасности товаров аптечного ассортимента. Фальсифицированные товары