Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Анализ сильных и слабых сторон ООО «Куюргазамолоко»
Введение 4
1 Теоретико-методологические аспекты анализа сильных и слабых сторон предприятия 5
1.1 Понятие сильных и слабых сторон предприятия 5
1.2 SWOT-анализ как эффективное средство оценки сильных и слабых сторон предприятия 8
1.3 Методы анализа внешней среды предприятия 12
2 Анализ сильных и слабых сторон предприятия ООО «Куюргазамолоко» 16
2.1 Общая характеристика предприятия 16
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Куюргазамолоко» 21
2.2.1 Анализ внешней среды ООО «Куюргазамолоко» 21
2.2.2 Анализ внутренней среды ООО «Куюргазамолоко» 28
2.3 SWOT-анализ ООО «Куюргазамолоко» 29
3 Мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «Куюргазамолоко» с учетом выявленных сильных и слабых сторон 33
Заключение 38
Список использованных источников 39
Анализ сильных и слабых сторон предприятия - очень важное направление в деятельности предприятия. Метод SWOT-анализа способен эффективно помочь в этом и широко используется предприятиями во всем мире. Современный менеджер обязан в совершенстве владеть этим методом.
SWOT - это аббревиатурное обозначение сильных сторон (Strengths), слабых сторон (Weaknesses), благоприятных возможностей (Opportunities), факторов угрозы (Threats). Качественный анализ перспектив предприятия проводится с целью выяснения вышеназванных сторон его деятельности, открывающихся перед ним возможностей и надвигающихся угроз. Сила и слабость предприятия должны оцениваться в контексте его конкурентоспособности. Анализ SWOT помогает развивать понимание тех обстоятельств, в которых действует предприятие. Этот метод помогает сбалансировать свои внутренние сильные и слабые стороны с теми благоприятными возможностями и факторами угрозы, с которыми придется столкнуться предприятию. Данный анализ помогает определить не только возможности предприятия, но и все доступные преимущества перед конкурентами.
Актуальность исследования обуславливается тем, что для наиболее успешного развития предприятий необходимо чётко определять маркетинговые стратегию и тактику, а чтобы этого достичь требуется точно представлять окружающую среду и внутренний потенциал предприятия. Для этого важно время от времени проводить исследование внешней среды, т.е. конкурентов, поставщиков и потребителей; кроме того, необходим анализ существующей позиции и возможностей самого предприятия, его технических, технологических, финансовых, сырьевых и прочих ресурсов.
Цель работы - провести анализ сильных и слабых сторон ООО «Куюргазамолоко».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть теоретико-методологические аспекты анализа сильных и слабых сторон предприятия;
- провести анализ сильных и слабых сторон предприятия ООО «Куюргазамолоко»;
- разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «Куюргазамолоко» с учетом выявленных сильных и слабых сторон.
Объект исследования - ООО «Куюргазамолоко».
Предмет исследования - сильные и слабые стороны ООО «Куюргазамолоко».
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение.
Информационная база: труды отечественные и зарубежных ученых, статистические данные, внутренняя документация ООО «Куюргазамолоко».
Объектом исследования работы выступало ООО «Куюргазамолоко». Данное предприятие имеет богатый опыт в молочном производстве, постоянно занимается модернизацией производственного оборудования, и в составе Челябинского молочного комбината занимает лидирующие позиции в области производства молочной продукции в своем регионе.
В результате анализа внешней среды предприятия были выделены угрозы и возможности.
Возможности: появление новых технологий производства молочной продукции; наличие постоянных поставщиков; федеральные целевые программы по развитию и поддержке АПК.
Угрозы: рост курса валют; усиление влияния конкурентов; угроза перехода потребителей к конкурентам.
В результате анализа внутренней среды были определены факторы, характеризующие сильные стороны предприятия: высокое качество выпускаемой продукции; наличие свободных производственных площадей; наличие квалифицированного производственного персонала.
А так же определены слабые стороны: нехватка квалифицированных управленческих кадров; недостаточная маркетинговая деятельность; высокая доля отходов производства.
С помощью инструмента SWOT-анализа сформирован список приоритетных мероприятий для решения проблем, связанных с взаимодействием факторов внешней и внутренней среды: расширение ассортимента; повышение квалификации персонала; поиск новых рынков сбыта; участие в выставках молочной продукции.
В результате проведения анализа сильных и слабых сторон деятельности ООО «Куюргазамолоко» выявлено, что возможности предприятия позволяют провести, с целью улучшения финансового состояния, следующее наиболее значимое мероприятие – расширение ассортимента молочной продукции, а именно производство альбуминного творога.
Основная цель внедряемого проекта – увеличение прибыли предприятия. Задачи проекта: а) внедрить линию производства альбуминного творога; б) продвигать продукт в детские сады района и на рынок республики.
Общая экономическая эффективность предложенных мероприятий составила 188,5%, то есть с каждого рубля, вложенного в мероприятие, ООО «Куюргазамолоко» получит 1,88 руб. прибыли.
В целом, можно сделать вывод о том, что ООО «Куюргазамолоко» необходимо принять проект к реализации, так как он позволяет укрепить устойчивое положение предприятия на рынке и улучшить финансовое состояние (увеличить прибыль).
Подобные работы
- PR-отдел в системе корпоративного менеджмента. Профессиограмма специалиста
- PR-проект по продвижению киберспорта среди студентов
- Анализ ассортимента торгового предприятия на примере магазина Пятерочка
- Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия (на примере "Магнит" АО "Тандер")
- Анализ конкурентной среды и повышение конкурентоспособности коммерческого предприятия
- Анализ результатов реализации управленческих решений
- Анализ состояния нефтеперерабатывающей промышленности
- Бурятский Государственный университет в социальных сетях (коммуникативный аспект)
- Визуальные коммуникации в рекламе (на примере рекламы группы компаний Титан)
- Власть и влияние в управлении организацией