Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Бурятский Государственный университет в социальных сетях (коммуникативный аспект)
Введение 3
- Социально-коммуникативные аспекты управления имиджем вуза 6
1.1. Социально-коммуникативные факторы, влияющие на формирование имиджа вуза 6
1.2. Социальные сети как эффективный инструмент повышения имиджа вуза 14
- Исследование коммуникативных аспектов управления имиджем Бурятского Государственного университета в социальных сетях 21
2.1. Общая характеристика Бурятского Государственного университета 21
2.2. Оценка эффективности продвижения имиджа Бурятского Государственного университета в социальных сетях и предложения по повышению его эффективности 25
Заключение 40
Список использованных источников 42
Приложения 49
Современная практика управления образовательными учреждениями характеризуется следующими особенностями:
- переход к рынку образовательных услуг, что порождает потребность в использовании моделей продвижения товара/услуги, разработанных в коммерческом секторе;
- глобализация рынка образовательных услуг и, как следствие, усиление международной конкуренции среди образовательных учреждений;
- уменьшение числа абитуриентов в Российской Федерации в связи со смещением «демографической ямы» в данную возрастную группу и обусловленное этим обострение конкуренции на рынке образовательных услуг;
- государственная политика в сфере образования, ориентированная на расширение автономии образовательных учреждений и, как следствие, усиление их самостоятельности в организации образовательного процесса и ответственности за результаты своей деятельности.
Новые социально-экономические условия порождают потребность в адаптации успешных практик управления, сложившихся в коммерческом секторе, к управлению организациями общественного сектора. К числу таких практик относится управление имиджем организации.
В сфере образования тематика имиджа актуализируется в связи с тем, что в течение двух последних десятилетий происходит активное формирование рынка образовательных услуг. При этом конкуренция усиливается как на уровне отдельных образовательных организаций, так и на уровне национальных образовательных систем. Помимо государственных вузов в Российской Федерации активно действуют частные образовательные учреждения, которые в рамках проводимой реформы могут претендовать на часть бюджетного финансирования.
В этой ситуации позитивный имидж вуза выступает важным фактором повышения его конкурентоспособности на рынке образовательных услуг. Для успешного формирования имиджа чрезвычайно важную роль играет учет социально-коммуникативных аспектов взаимодействия образовательных учреждений с заинтересованными группами.
Конкуренция в современном мире обязывает присутствовать в Интернет-среде, что является обязательным для любой компании. Разработка программы введения SMM помогает организации оптимизировать рекламную и PR – деятельность и завоевать основные целевые аудитории.
Объектом исследования Бурятский Государственный университет в социальных сетях.
Предметом исследования выступает имидж образовательного учреждения высшего профессионального образования (вуза).
Целью исследования является анализ коммуникативных аспектов управления имиджем вуза в социальных сетях.
Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
- охарактеризовать социально-коммуникативные факторы, влияющие на формирование имиджа вуза;
- рассмотреть социальные сети как эффективный инструмент повышения имиджа вуза;
- дать общую характеристику Бурятского Государственного университета;
- провести оценку эффективности продвижения имиджа Бурятского Государственного университета в социальных сетях и внести предложения по повышению его эффективности.
Методологическая база исследования. В данной работе автором были использованы эмпирические методы исследования, такие как: наблюдение, сравнение, анкетирование, анализ и синтез.
В данной выпускной квалификационной работе были использованы такие теоретические методы как: метод научного анализа, анализ статей в специализированных журналах, описательный метод, отбор необходимой информации в электронных источниках.
Проблемы продвижения постов или продукта в социальных сетях, а также стратегия создания контекстной рекламы и исследование различных схем работы в online и offline режиме рассматривают в своих монографиях, такие отечественные и зарубежные авторы, как Д.Халилов, С.Щербаков, Н.Ермолова, А.Сенаторов, О.Фимина, А.Яковлеви, А.Довжиков.
Наиболее значимые для SMM-специалиста навыки (психологические, маркетинговые, копирайтинговые, общие навыки Интернет-маркетолога) описывают в своих работах авторы, такие как А.Албитов, Д.Халилов, Л.Данченок, М.Шефер, У.Зинсер, Р.Чалдини, Д.Майерс.
Эффективность бренда и управление его репутацией в социальных сетях, можно найти в учебнике по SMM «Простое и наглядное пособие по маркетинговым коммуникациям в социальных сетях». А также ответы на вопросы «как?» и «какими способами?» привлечь аудиторию к сообществу бренда – в работах А.Попова, Г.Вайнерчук, Д.Румянцева, И.Масунова, Л.Капустиной и Киары Ших.
Новизна исследования состоит в обосновании значимости использования социальных сетей в продвижении вуза, в анализе коммуникативных аспектов управления имиджем Бурятского Государственного университета в социальных сетях.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования полученных данных ведения страниц в социальной сети Бурятского Государственного университета для разработки стратегии SMM-продвижения Бурятского Государственного университета.
Структура выпускной квалификационной работы представлена следующим образом: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
При социологическом анализе сущности имиджа необходимо брать за основу социально-коммуникативные отношения, возникающие между организацией и ее целевыми группами. При управлении имиджем необходимо учитывать отраслевую специфику, в частности это касается высшей школы. Имидж вуза выполняет, помимо экономических и PR, также социальные функции. Эти функции связаны с согласованием интересов взаимодействующих сторон, для которых социально-коммуникативные факторы приобретают особое значение. Данные факторы связаны со спецификой взаимодействия вуза со своими целевыми группами (внешними и внутренними). Каждая целевая аудитория требует своего подхода при работе с ней. На сегодня это одна из важных функций управления имиджем.
В связи со сложностью и многогранностью современной среды для поддержания конкурентоспособности образовательного учреждения, необходима постоянная работа по повышению имиджа. Социальные сети — это идеальное место для привлечения и удержания целевой аудитории, а сообщества и группы в них — отличный инструмент повышения имиджа, который не требует особых усилий и затрат.
Грамотно оформленная и выстроенная группа позволит: 1) создать благоприятное впечатление у тех, кто впервые окажется на ее странице, а поддерживаемая, постоянная активность усилить этот эффект; 2) наладить двухстороннюю коммуникацию между вузом и потребителем; 3) сформировать индивидуальный формат общения и обмена информацией; 4) повысить лояльность целевой аудитории; 5) увеличить востребованность вуза.
Бурятский государственный университет (БГУ) - один из старейших вузов Сибири. В настоящее время БГУ является системообразующим учебным заведением, поскольку готовит кадры для всех органов образования, науки, управления, экономики, здравоохранения, социальной сферы и т. п. Одним из основополагающих принципов БГУ является реализация системы непрерывной подготовки научных и научно-педагогических кадров: от школ, колледжей к университету, аспирантуре, докторантуре.
При работе с молодой аудиторией необходимо общаться с ними на их площадках, на сегодняшний день это, в первую очередь, социальные сети. Бурятский Государственный университет представлен группой в социальной сети в «Вконтакте», в Инстаграме, в Фейсбуке, а также имеет блок на ютубе.
Было проведено анкетирование для лучшего представления целевой аудитории и выявления их потребностей. Среди результатов опроса можно выделить неудовлетворенность частотой публикаций. Также участники сообщества выразили свое мнение, что БГУ стоит осуществлять продвижение в других социальных сетях. Среди прочих проблем можно выделить недостаточное количество репостов и комментариев, что отражается на активности сообщества.
Также была разработана стратегия SMM-продвижения для БГУ. Поэтапно были расписаны рекомендации по улучшению продвижения в социальной сети «Вконтакте», а также описано продвижение в сети Instagram. Данная работа была проделана для повышения имиджа и привлечения внимания к БГУ, а также для более глубокого взаимодействия с целевой аудиторией.
В заключении хотелось бы отметить, что на сегодняшний день реклама в социальных сетях является наиболее перспективной наряду с другими площадками для продвижения товара или услуги. SMM-специалисту необходимо следить за всеми новыми технологиями и тенденциями в сфере Social Media Marketing. Это поможет в дальнейшем использовать полученные навыки при работе с социальными сетями.
Подобные работы
- PR-отдел в системе корпоративного менеджмента. Профессиограмма специалиста
- PR-проект по продвижению киберспорта среди студентов
- Анализ ассортимента торгового предприятия на примере магазина Пятерочка
- Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия (на примере "Магнит" АО "Тандер")
- Анализ конкурентной среды и повышение конкурентоспособности коммерческого предприятия
- Анализ результатов реализации управленческих решений
- Анализ сильных и слабых сторон ООО «Куюргазамолоко»
- Анализ состояния нефтеперерабатывающей промышленности
- Визуальные коммуникации в рекламе (на примере рекламы группы компаний Титан)
- Власть и влияние в управлении организацией