Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Ценовая политика и ценообразование на предприятиях
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ 5
1.1 Понятие и сущность ценовой политики 5
1.2 Методы ценообразования 9
- АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ООО «ИГРУШКИНЪ» 15
2.1. Общая характеристика ООО «Игрушкинъ» 15
2.2. Анализ системы ценообразования ООО «Игрушкинъ» 20
2.3 Направления совершенствования ценовой политики ООО «Игрушкинъ» 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
- РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
Цена - категория конъюнктурная, на ее уровень оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться фактором затрат, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей.
Тем не менее, политика многих предприятий, особенно в России, зачастую не является достаточно квалифицированной. Наиболее распространенные ошибки: цены чрезмерно ориентированы на затраты; цены плохо адаптированы в рыночных условиях; цены недостаточно структурированы по различным вариантам товарного и рыночного сегмента и др. В некоторых случаях эти ошибки приводят банкротству предприятий. Эти недостатки вызваны в основном наследием плановой экономики, когда цена определялась или просто базировалась на затратах.
Цены активно участвуют в формировании структуры производства, оказывают решающее влияние на движение социального продукта, повышают эффективность производства, влияют на распределение и использование труда.
В современных условиях предприятия все чаще сталкиваются с проблемой разработки эффективной ценовой политики, позволяющей быстро адаптироваться к динамичным условиям внешней среды и использовать ценовые факторы в конкурентной борьбе. Ценовая политика предприятия представляет собой подход к формированию цены на производимый товар или оказываемую услугу, обеспечивающий функционирование и развитие предприятия в рыночных условиях. Ценовая политика включает совокупность ценовых стратегий и тактику ценообразования.
Ценовая тактика носит кратковременный или разовый характер и направлена на устранение деформаций, возникающих вследствие непредвиденных изменений конъюнктуры рынка. Ценовая стратегия, являясь частью общей стратегии предприятия, отражает управленческие решения в отношении цены товара, применяемые в течение достаточно продолжительного периода времени и должна соответствовать основной цели функционирования предприятия. Поэтому для предприятия достаточно важным является четкое формулирование цели ценовой политики и выбор эффективных стратегии и тактики ее реализации.
Объектом исследования является ценовая политика предприятия ООО «Игрушкинъ».
Предметом выступают направления совершенствования ценовой политики ООО «Игрушкинъ».
Цель исследования - исследовать ценовую политику и ценообразование на предприятиях.
Задачи исследования:
- раскрыть теоретические основы ценовой политики и ценообразования на предприятиях;
- провести анализ ценовой политики и ценообразования в ООО «Игрушкинъ»;
- предложить направления совершенствования ценовой политики ООО «Игрушкинъ».
Основную информационную базу исследования составляет учебная литература, статьи современных периодических изданий на тему ценовой политики торговых предприятий, интернет-ресурсы, а также внутренние документы ООО «Игрушкинъ».
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
На основе анализа теоретических основ ценовой политики коммерческого предприятия были сделаны следующие выводы:
Цена - это количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара. В более широком смысле - это форма определения ценности благ в процессе их обмена.
Ценовая политика-это комплекс правил, принципов и методов в соответствии с которым компания определяет стоимость своей продукции или услуг.
Существует множество методов ценообразования. Поэтому они снова разделились на 4 большие группы: дорогостоящие методы, нормативно-параметрические методы, ценовая политика, ориентация на клиента, ценовая ориентация на конкуренцию. Ценовая политика отражает общие корпоративные цели, которые она стремится достичь, формируя цены своей продукции.
ООО «Игрушкинъ» реализует стратегию «ежедневно низкие цены», то есть цену устанавливают на среднерыночном уровне и стараются не допускать их частых и резких изменений. Как правило, при определении цены на большинство товарных позиций ориентируются на среднюю рыночную цену. Её выявляют из различных печатный изданий (журналы «Цены», «Справочник по товарам и услугам»), а кроме того, маркетолог и товаровед периодически обходят магазины-конкуренты в качестве обычных покупателей. В среднем торговая надбавка по таким товарам составляет 28%.
Основным недостатком в работе магазина можно назвать незнание своего целевого сегмента потребителей. Это касается разработки ассортиментной, ценовой политики и других составляющих маркетинговой политики. Что касается ценовой политики, магазин ориентируется на высокую чувствительность покупателей к цене (хотя анкетирование выявило только порядка 20% постоянных покупателей, для которых решающей при покупке является цена), но при этом не может конкурировать с магазинами-дискаунтерами вследствие более высокого уровня обслуживания и соответственно издержек.
Рекомендуется провести полное маркетинговое исследование спроса, и на основе его результатов скорректировать ценовую политику. Сохранить имеющихся покупателей с высокой чувствительностью к цене поможет утренняя скидка. Кроме того, можно ввести в ассортимент более дешёвые товары-аналоги.
В структуре выручки от продаж максимальное влияние на изменение прибыли от продаж оказывает рост цен на товары (в том числе изменение цен за счет фактора инфляции). Рост себестоимости товаров (издержек обращения) отрицательно сказалось на размере прибыли от продаж (-48,84 тыс. руб.). Влияние других факторов, влияющих на изменение прибыли от продаж, оказалось незначительным. Расчет их влияния не приводится. Основными факторами, влияющими на рост прибыли от продаж, являются изменение физического объема реализации, розничных цен и себестоимости продаж.
Таким образом, для увеличения размера прибыли без дополнительных вложений ООО «Игрушкинъ» целесообразно увеличивать продажи развивающих игрушек, CD, DVD и аксессуаров.
Подобные работы
- PR-отдел в системе корпоративного менеджмента. Профессиограмма специалиста
- PR-проект по продвижению киберспорта среди студентов
- Анализ ассортимента торгового предприятия на примере магазина Пятерочка
- Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия (на примере "Магнит" АО "Тандер")
- Анализ конкурентной среды и повышение конкурентоспособности коммерческого предприятия
- Анализ результатов реализации управленческих решений
- Анализ сильных и слабых сторон ООО «Куюргазамолоко»
- Анализ состояния нефтеперерабатывающей промышленности
- Бурятский Государственный университет в социальных сетях (коммуникативный аспект)
- Визуальные коммуникации в рекламе (на примере рекламы группы компаний Титан)