Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Индивидуально-психологические особенности осознания содеянного несовершеннолетними обвиняемыми
Введение 3
1. Общая характеристика индивидуально-психологических особенностей осознания содеянного несовершеннолетними обвиняемыми 5
1.1. Процессуальные и психологические особенности допроса несовершеннолетних обвиняемых 5
1.2. Особенности судебно-психологической экспертизы несовершеннолетних 13
2. Исследование индивидуально-психологических особенностей осознания содеянного несовершеннолетними обвиняемыми 19
2.1. Организация, процедура и методы исследования 19
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 22
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Экспертиза несовершеннолетних обвиняемых является разновидностью судебно-психологических исследований и имеет важное, а подчас даже и первостепенное, значение при расследовании преступлений, совершенных несовершеннолетними преступниками, так как способствует прояснению мотивов обвиняемого, уточнению состояния обследуемого во время совершения преступления, и так далее. Экспертиза несовершеннолетних обвиняемых так же способна обнаружить возрастную симуляцию предполагаемого преступника. Возраст наступления уголовной ответственности в Российской Федерации составляет 14 лет, что установлено законодательно. Предполагается, что, достигнув данного возраста, подросток усвоил основные социальные и нравственные нормы, а также способен всецело понимать смысл своих действий и осознавать их возможные последствия. Закон, тем не менее, рассматривает случаи задержки психического развития подростков, причем особо подчеркивается тот факт, что причиной данных задержек не являются разнообразные душевные недуги.
Основополагающей целью экспертизы несовершеннолетних обвиняемых, таким образом, является исследование способности подростков в полной мере руководить своими поступками и осознавать их истинный смысл и влияние на окружающих. Вышеизложенное обуславливает актуальность темы исследования.
Цель исследования: исследовать индивидуально-психологические особенности осознания содеянного несовершеннолетними обвиняемыми.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть процессуальные и психологические особенности допроса несовершеннолетних обвиняемых;
- выявить особенности судебно-психологической экспертизы несовершеннолетних;
- провести исследование индивидуально-психологических особенностей осознания содеянного несовершеннолетними обвиняемыми.
Предметом исследования являются особенности личности несовершеннолетнего обвиняемого.
Объектом исследования являются индивидуально-психологические особенности осознания содеянного несовершеннолетними обвиняемыми.
Методы исследования: изучения и анализ научной литературы, методы наблюдения, клинической беседы, психодиагностического исследования интеллектуальной и личностной сферы подростков, статистическая обработка данных.
Структура работы соответствует логике исследования и состоит из введения, основной части, включающей две главы, заключения и списка использованной литературы.
Осознание несовершеннолетним своих действий включает в себя правильное понимание объективного содержания собствен¬ного поведения,¬ целей совершаемых действий, предвидение прямых и¬ косвенных последствий, оценку собственного поведе¬ния с точки зрения действующих в¬ обществе социальных норм, в первую очередь права и морали.¬ Способность его руководить своими действиями состоит из возможности свободно выбирать цели¬ действий и¬ способы, с помощью которых они достигаются.¬ Это кроме того ¬ приобретается несовершеннолетним в процессе достижения кроме того ¬ интеллектуального развития, зрелости личности и является од¬новременно¬ показателем состояния психического развития.¬ Судебно-психологическая экспертиза помогает¬ вскрыть возрастную симуляцию со стороны несовершеннолетнего.
Выбор цели поступка, осознание мотива и принятия решения, оценка последствий совершенных деяний напрямую зависят от того, насколько хорошо человек знает закон и насколько правильно понимает его назначения. Тот, кто осознает необходимость соблюдать предписаний права, кто превратил полученные правовые знания в последовательные принципы поведения, то никогда не станет нарушителем закона. Это справедливо для любого возраста, в том числе и для несовершеннолетних. Именно поэтому формирование правового сознания обеспечивает предупреждение противоправных проявлений среди несовершеннолетних, а недостатки правового воспитания является тем фактором, который способствует созданию психологических предпосылок антиобщественных деяний.
Разумеется, необходимо учитывать, что несовершеннолетний, совершая кроме того так или иначе, далеко не всегда задумывается над велениями закона. Сам характер кроме того мотивов, их направленность не содержат обычно чего противоправного: желание продемонстрировать свою смелость, приобрести авторитет у товарищей, подражание взрослым ^ стремление приобрести материальные блага и т. Д. Оценивая сам мотив, несовершеннолетний, как правило, не думает о законе. Но, выбирая средства, с помощью которых реализуются мотивы, он должен кроме того задумываться над велениями права, соотносить свои действия с требованиями, установленными правовой нормой. Чтобы этого добиться, необходимо воспитать у него уважение к закону.
У большинства несовершеннолетних правонарушителей не только отсутствует четкое представление о правовых требованиях, но и не сформировано само понятие «закон». Для значительного количества несовершеннолетних закон - кроме того это то, что необходимо выполнять. Для чего же служит закон, на что он направлен, почему его нельзя нарушать - эти вопросы остаются для них неясными. Более того, во многих несовершеннолетних правонарушителей существует понятие о законе только как о карающий средство.
Подобные работы
- А. Адлер и индивидуальная психология. Отличия от классического психоанализа
- А.Н. Леонтьев о жизненном пути и формировании индивидуального сценария
- Адаптация образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Адаптация первоклассников к обучению в школе
- Акселерация психического развития детей
- Актуальные проблемы теории и практики современной психологии
- Акцентуация характера в старости
- Взаимодействие специалистов по вопросам детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
- Взаимосвязь мотивации управленческой деятельности с эффективностью работы руководителя
- Виды деятельности человека