Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Информация и сознание
Введение 3
1. Понятие информации 4
2. Понятие и сущность сознания человека 7
3. Взаимодействие информации и сознания человека 9
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Вопросы взаимодействия информации и сознания начинаются со стремления определить изначальную сущность этих взаимосвязанных понятий, а также выяснения искажающих факторов, служащих причиной деформации человеческого сознания.
Общим основанием постановки вопроса являются общеизвестные факты, что информация питает сознание, а сознание, в конечном счете, есть структура, принимающая, перерабатывающая и излучающая информацию.
Известные научно-философские концепции сознания сходятся во мнении о его информационной природе: «сознание есть информация», «любой познавательный акт есть процесс переработки информации.
Приближают ли нас эти представления к пониманию природы сознания, сказать трудно, т.к. методологически они, в основном, служат для косвенного объяснения событий и явлений, свойственных и сопутствующих сознанию, но не для системного понимания самого сознания. С другой стороны, сознание не может быть однозначно отнесено ни к вещи, ни к сущности в философском понимании, в результате может оказаться, что теории, ориентированные, как правило, на вещи и сущности, просто «бьют мимо цели».
Цель работы – исследовать взаимодействие информации и сознания.
Задачи:
- раскрыть понятие информации;
- раскрыть понятие и сущность сознания человека;
- выявить взаимодействие информации и сознания человека.
Человеческое сознание и информация – две постоянно взаимодействующие системы, которые не могут быть реализованы отдельно друг от друга. Человечество движется вперед, возникает все больше и больше каналов получения информации об окружающем мире, люди с намного большей умелостью обрабатывают ее год от года. И эта связь никогда не перервется.
Информация оказывается продуктом нашего сознания, нематериальным и бестелесным. Происходит это вследствие абстракции, осуществляемой сознанием, которое может отделить содержание информации от её формы. Исторически так сложилось, что мысли и идеи, возникающие в голове человека, связывали с неким духом, существование которого постулировали древние верования, религии и философии.
Подобные работы
- А. Адлер и индивидуальная психология. Отличия от классического психоанализа
- А.Н. Леонтьев о жизненном пути и формировании индивидуального сценария
- Адаптация образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Адаптация первоклассников к обучению в школе
- Акселерация психического развития детей
- Актуальные проблемы теории и практики современной психологии
- Акцентуация характера в старости
- Взаимодействие специалистов по вопросам детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
- Взаимосвязь мотивации управленческой деятельности с эффективностью работы руководителя
- Виды деятельности человека