Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Инвалидность как медико-социальная проблема
Введение 3
1 Теоретические основы инвалидности как медико-социальной проблемы 4
2 Медико-социальные аспекты инвалидности 6
3 Актуальные медико-социальные проблемы инвалидности и пути их решения 11
Заключение 17
Библиографический список 18
В условиях экономической нестабильности, угрозы экономических санкций, роста цен, безработицы особое значение имеет реализация права граждан Российской Федерации на социальное обеспечение, особенно лиц, имеющих медико-социальные последствия заболеваний и особо нуждающихся в социальной защите.
Наиболее серьезной проблемой является нарушение интеграции инвалидов в социуме. Зачастую люди с ограниченными возможностями являются дезадаптированными, дети с инвалидностью страдают от недостаточной социализации.
Показатели инвалидности, в том числе и первичного выхода на инвалидность, в большей степени отражают уровень социальной защиты лиц, страдающих хронической патологией, и адекватность действующей системы отбора больных, нуждающихся в установлении статуса инвалида. Об этом свидетельствуют динамика лиц, впервые признанных инвалидами, и ее взаимосвязь с выходом законодательных и нормативных актов, связанных с улучшением материального и социального положения отдельных контингентов инвалидов.
Цель работы – охарактеризовать инвалидность как медико-социальную проблему.
Задачи:
- раскрыть теоретические основы инвалидности как медико-социальной проблемы;
- исследовать медико-социальные аспекты инвалидности;
- выявить актуальные медико-социальные проблемы инвалидности и предложить пути их решения.
Объект исследования – инвалиды.
Предмет исследования – инвалидность как медико-социальная проблема.
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение.
Инвалидность представляет собой медико-социальный феномен, который сопровождает жизнь общества, и каждое государство сообразно уровню своего развития, приоритетам и возможностям формирует социальную и экономическую политику в отношении инвалидов.
Показатели инвалидности являются важным медико-социальным критерием общественного здоровья и характеризуют уровень социально-экономического развития общества, экологическое состояние территории, качество проводимых профилактических мероприятий.
Медико-социальная модель инвалидности, получающая развитие в последние годы, консолидирует лучшие положения социальной и медицинской концепции. С одной стороны, отдельные индивиды, имеющие глубокую степень инвалидности и постоянно нуждающиеся в медицинской помощи и социальном обслуживании, могут жить только в условиях специализированных интернатов и учреждений стационарного типа. Другие, имеющие меньшую степень инвалидности, способны к интегрированию в общество и нуждаются не столько в лечении, сколько в создании дружественной среды.
Государство должно предоставить инвалидам возможность вести достойную, полноценную жизнь. Законодательством контролируется право на обучение, лечение, медицинское обслуживание, ведение трудовой деятельности в меру физических возможностей. Им гарантируются денежные выплаты, бесплатное обеспечение техническими средствами реабилитации в соответствии с ИПР (индивидуальной программой реабилитации).
Таким образом, на сегодняшний день государство разработало множество программ, направленных на решение многих проблем людей с инвалидностью. Но вследствие недостаточного финансирования, неготовности общества маломобильные люди продолжают испытывать многие трудности.
Подобные работы
- Важнейшие цели и субъекты социальной политики социального государства
- Зарубежный опыт помощи детям с ОВЗ и подросткам-инвалидам. «Социальная передышка», «Сопровождаемое жилье»
- Методы и формы работы социального педагога школы с семьей ребенка-инвалида
- Организация труда в социальных учреждениях
- Особенности девиантного поведения молодежи в современных условиях
- Особенности работы социального педагога в образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья
- Особенности социальной ответственности гражданина
- Отчет по практике "Педагогика и психология девиантного поведения" в МВД
- Отчет по практике социального работника в КУ ОО «ОЦСЗН»
- Отчет социального педагога в вузе ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева»