Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Исследование конкурентоспособности конкретного товара на примере магазина «Магнит косметикс»
Введение 3
- Теоретико-методологические аспекты исследования конкурентоспособности товара 5
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности товара 5
1.2. Критерии конкурентоспособности товара 8
- Маркетинговое исследование конкурентоспособности косметического шампуня «Schwarzkopf» 14
2.1. Краткая характеристика магазина «Магнит косметикс» 14
2.2. Проект маркетингового исследования конкурентоспособности косметического шампуня «Schwarzkopf» 15
- Анализ и интерпретация результатов маркетингового исследования конкурентоспособности косметического шампуня «Schwarzkopf» 19
Заключение 29
Список используемых источников 31
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами - главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы её продукция была конкурентоспособной.
Проблема качества и конкурентоспособности продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя. Вышеизложенное обуславливает актуальность темы исследования.
Цель исследования - провести исследование конкурентоспособности конкретного товара.
Задачи исследования:
- раскрыть теоретико-методологические аспекты исследования конкурентоспособности товара;
- разработать проект маркетингового исследования конкурентоспособности косметического шампуня «Schwarzkopf»;
- провести анализ и интерпретацию результатов маркетингового исследования конкурентоспособности косметического шампуня «Schwarzkopf».
Объект исследования - покупатели магазина «Магнит косметикс».
Предмет исследования - маркетинговое исследование конкурентоспособности косметического шампуня «Schwarzkopf».
Структурно работа представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованной литературы и приложениями. В первой главе раскрываются теоретико-методологические аспекты исследования конкурентоспособности товара. Во второй главе представлен кроме того проект маркетингового исследования конкурентоспособности косметического шампуня «Schwarzkopf». В третьей главе проводится анализ и интерпретация результатов маркетингового исследования конкурентоспособности косметического шампуня «Schwarzkopf».
Конкурентоспособность товара – это его возможность быть привлекательным в глазах потребителей на фоне другой продукции той же категории или того же направления. Это понятие включает в себя целый комплекс мероприятий, которые предпринимает производитель по улучшению качества и продвижению своего продукта в массы.
Выделяют следующие составляющие конкурентоспособности товаров:
Сервисный фактор. Распространяется как на предпродажный, так и на послепродажный период. К первому относятся: условия, в которых был приобретен товар, насколько качественно он был продемонстрирован, наличие возможности оплатить приобретение несколькими способами на выбор. Ко второму причисляется: качество упаковки товара, возможность доставки, гарантийное обслуживание.
Фактор сбыта. Даже изобретение и выпуск на рынок абсолютно нового и потенциально привлекательного продукта не дают гарантии его непоколебимой конкурентоспособности. Важно, чтобы продукция была обеспечена хорошей рекламной кампанией. Кроме этого, нужно позаботиться об удобстве доставки товара до клиента. Добротная и красивая упаковка также является привлекательным элементом, который выставляет товар в выгодном свете.
Информационный фактор. Немаловажную роль играет осведомленность покупателя о товаре: его технические характеристики, сфера возможного применения.
Фактор ценообразования. Это основополагающий момент, который во многом определяет положение товара среди себе подобных. Современный потребитель сравнивает характеристики имеющихся товаров и при возможности берет тот, что дешевле, игнорируя «лишние» опции более дорогой продукции.
Масштабный фактор. Увеличивая объемы производства, можно добиться снижения себестоимости, тем самым уменьшить и реализационную цену.
Даже изобретение и выпуск на рынок абсолютно нового и потенциально привлекательного продукта не дают гарантии его непоколебимой конкурентоспособности.
Формирование конкурентоспособности строится на многих факторах, перечислить все из которых затруднительно, ведь над разработкой стратегий работают целые отделы корпораций. Но это основные пункты, на которых строится все остальное.
Существует несколько способов, по которым предприятие, выпускающее тот или иной продукт либо занимающееся оказанием услуг, может оценить уровень конкурентоспособности.
SWOT. Метод анализа, который помогает выявить сильные и слабые стороны продукции, возможности занимаемого рынка и, тем самым, оценить конкурентоспособность производства.
Метод McKinsey/GE. Он позволяет выявить наилучшую сферу рынка после оценки всего нескольких критериев: конкурентоспособность продукции и привлекательность рынка.
Методика пяти сил Портера. Модель, которая оценивает конкурентоспособность товара на рынке, а также определяет устойчивость фирмы в текущих условиях внутренней и внешней среды.
Многоугольник конкурентоспособности. Простая методика, которая выявляет положение конкретного продукта по отношению к тем же продуктам у конкурентов.
Подобные работы
- PR-отдел в системе корпоративного менеджмента. Профессиограмма специалиста
- PR-проект по продвижению киберспорта среди студентов
- Анализ ассортимента торгового предприятия на примере магазина Пятерочка
- Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия (на примере "Магнит" АО "Тандер")
- Анализ конкурентной среды и повышение конкурентоспособности коммерческого предприятия
- Анализ результатов реализации управленческих решений
- Анализ сильных и слабых сторон ООО «Куюргазамолоко»
- Анализ состояния нефтеперерабатывающей промышленности
- Бурятский Государственный университет в социальных сетях (коммуникативный аспект)
- Визуальные коммуникации в рекламе (на примере рекламы группы компаний Титан)