Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Исследование поведения потребителя на примере «Эльдорадо»
Введение 3
- Теоретико-методологические аспекты исследования поведения потребителя 5
1.1. Методология маркетингового исследования 5
1.2. Особенности маркетингового исследования потребительского поведения 7
- Маркетинговое исследование поведения потребителя магазина «Эльдорадо» 13
2.1. Краткая характеристика магазина «Эльдорадо» 13
2.2. Проект маркетингового исследования поведения потребителя 14
- Анализ и интерпретация результатов маркетингового исследования поведения потребителя магазина «Эльдорадо» 17
Заключение 22
Список использованной литературы 24
Приложения 27
В современном обществе под поведением потребителей понимают область знаний, изучающую процесс принятия решений потребителями, и факторы, его определяющие. Сегодня, благодаря воцарившейся на рынке конкуренции, у производителей возникает интерес к исследованию механизмов поведения потребителей и к возможностям использования этих механизмов для достижения целей.
В настоящее время, потребители при выборе товаров и услуг руководствуются не только собственными желаниями, но и подвергаются влиянию социума, особенно это заметно в таком институте, как семья. Но не только семья сегодня навязывает свои предпочтения субъекту, но также и культурные факторы, разного рода сообщества, субкультуры и иные общности, способные воздействовать на деятельность потребителя.
Анализ мотивации потребителей приобретает растущую значимость для современного бизнеса. Компании пытаются найти пути повышения эффективности собственной деятельности, используя знания о потребителях. Проблема мотивации потребительского поведения является актуальной на сегодняшний день, так как с развитием экономики России увеличивается конкуренция компаний между собой за право обслужить того или иного покупателя. Для этого компаниям необходимо выстраивать коммуникацию с потребителем таким образом, чтобы на основе его потребностей, было возможным привлечь внимание к своей торговой марке, продать товар и получить с него прибыль. Вышеизложенное обуславливает актуальность темы исследования.
Цель исследования - провести исследование поведения потребителя на примере «Эльдорадо».
Задачи исследования:
- раскрыть теоретико-методологические аспекты исследования поведения потребителя;
- разработать проект маркетингового исследования поведения потребителя магазина «Эльдорадо»;
- провести анализ и интерпретацию результатов маркетингового исследования поведения потребителя магазина «Эльдорадо».
Объект исследования - покупатели магазина «Эльдорадо».
Предмет исследования - маркетинговое исследование поведения потребителя магазина «Эльдорадо».
Структурно работа представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованной литературы и приложениями. В первой главе раскрываются теоретико-методологические аспекты исследования поведения потребителя. Во второй главе представлен проект маркетингового исследования поведения потребителя магазина «Эльдорадо». В третьей главе проводится анализ и интерпретация результатов маркетингового исследования поведения потребителя магазина «Эльдорадо».
Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает предприятие с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга.
Одной из важнейших задач в маркетинговом исследовании потребителя выявлять потенциальные потребности, грядущие в ближайшее время современного человека. Важно понимать, что предлагаемый товар, прежде всего, должен вызывать интерес у покупателя, а уж только потом он понравиться производителю. Каждому потребителю приходится делать выбор в рамках его доходов и товарных цен. Процесс принятия решения выбора покупателя всегда был для маркетологов областью для исследований. Много можно рассказать о товаре найдя ответы в мотивации приобретения его потребителем.
В условиях жесткой конкуренции на современных рынках, производителям нужно опережать время, чтобы первым удовлетворить потребности клиентов и прогнозировать динамику дальнейшего развития действий. Все человеческие потребности удовлетворяются на разных уровнях! Данное правило лежит в основе маркетингового исследования поведения потребителя.
Особый интерес для маркетинга проявлен на неудовлетворенных потребностях покупателей. Их следует выявить и проанализировать для создания новых или альтернативных товаров, которые удовлетворят потребности потребителей на самых высоких уровнях и станут хитами продаж.
Маркетинговое исследование выбора сделанного потребителем помогает производителям прогнозировать спрос на новый ещё не произведенный товар, что в свою очередь помогает планировать затраты на его производство. Но главной целью является завоевать доверие потребителя к предлагаемому новому продукту.
В целом люди, делающие покупки в «Эльдорадо», довольны, но в свою очередь хотели бы иметь более широкий перечень услуг, например, оказание сервисного обслуживания, ремонт и т.д.
Большинство потребителей узнали о магазине из телевидения, наружной рекламы и радио. Покупатели довольны качеством товара и средними ценами.
С целью привлечения покупателей можно предложить провести следующие мероприятия:
- необходимо больше времени и денежных средств вкладывать в продвижение основных услуг, которые пользуются большим спросом у потребителей, для того чтобы увеличить число своих потребителей. При реализации товаров нужно использовать стимулирование сбыта:
- предоставление скидки при большом объеме купленных услуг;
- привлечь покупателя, используя рекламу в местах продаж;
- использование купонов в различных печатных изданиях;
- при покупке свыше определенного числа услуг можно предоставлять небольшой подарок от магазина и т.д.
Подобные работы
- PR-отдел в системе корпоративного менеджмента. Профессиограмма специалиста
- PR-проект по продвижению киберспорта среди студентов
- Анализ ассортимента торгового предприятия на примере магазина Пятерочка
- Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия (на примере "Магнит" АО "Тандер")
- Анализ конкурентной среды и повышение конкурентоспособности коммерческого предприятия
- Анализ результатов реализации управленческих решений
- Анализ сильных и слабых сторон ООО «Куюргазамолоко»
- Анализ состояния нефтеперерабатывающей промышленности
- Бурятский Государственный университет в социальных сетях (коммуникативный аспект)
- Визуальные коммуникации в рекламе (на примере рекламы группы компаний Титан)