Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Исследование спроса на товар (на примере одежды)
Введение.................................................................................................... 3
- Теоретические основы исследования спроса на товар........................ 4
1.1. Спрос: сущность, формы, взаимосвязь с потребностями и потреблением............................................................................................ 4
1.2. Методики исследования спроса на товар......................................... 8
- Исследование спроса на мужскую и женскую одежду..................... 12
2.1. Общая характеристика рынка одежды и задачи исследования..... 12
2.2. Анализ спроса на мужскую и женскую одежду в 2015–2016 гг... 13
- Анализ потребительского поведения и разработка рекомендации по выстраиванию политики маркетинга в условиях сокращения рынка и изменения поведения покупателей........................................................ 22
3.1. Особенности потребительского поведения мужчин и женщин на рынке одежды......................................................................................... 22
3.2. Рекомендации региональной торговой организации, работающей на рынке одежды, по выстраиванию политики маркетинга в условиях сокращения рынка и изменения поведения покупателей...................... 24
Заключение............................................................................................. 26
Список использованной литературы..................................................... 28
Конечной целью производства и продажи любого товара или услуги является получение прибыли за счет удовлетворения потребительского спроса. Для успешного конкурирования на рынке коммерческая организация должна проводить систематический анализ спроса.
Анализ спроса рынка не заключается только в выявлении наиболее востребованных покупателем товаров или услуг. Это комплексное исследование, которое помогает обозначить ключевые группы покупателей, их предпочтения и поведение, а также выявить основные тенденции рынка. Немаловажная аналитическая часть – это составление прогноза на будущее.
Качественные маркетинговые исследования и своевременные управленческие решения позволяют сформировать ассортимент, идеально отвечающий на запрос потребителя. Вышеизложенное обуславливает актуальность темы исследования.
Данная тема нашла отражение в трудах многих ученых, как отечественных, так и зарубежных. Среди них можно отметить таких как Ф.Котлер, Дж. Эванс, Г.Болт, В.Е. Хруцкий, Л.И. Васильев, П.С. Завьялов.
Цель работы – провести исследование спроса на мужскую и женскую одежду.
Задачи курсовой работы:
- раскрыть теоретические основы исследования спроса на товар;
- дать общую характеристику рынку одежды и описать задачи исследования;
- провести анализ спроса на мужскую и женскую одежду в 2015–2016 гг.;
- выявить особенности потребительского поведения мужчин и женщин на рынке одежды;
- разработать рекомендации региональной торговой организации, работающей на рынке одежды, по выстраиванию политики маркетинга в условиях сокращения рынка и изменения поведения покупателей.
В качестве предмета выступает исследование спроса на мужскую и женскую одежду.
Объектом данной курсовой работы является рынок мужской и женской одежды.
Методолого-теоретической основой исследования являются концепции и теории, изложенные в работах Ф. Котлера, Дж. Эванса, Г.Болта, В.Е. Хруцкого, Л.И. Васильева, П.С. Завьялова и других авторов.
При написании курсовой работы применялись такие методы исследования как анализ, синтез, сравнение и обобщение.
Конечной целью производства и продажи любого товара или услуги является получение прибыли за счет удовлетворения потребительского спроса. Для успешного конкурирования на рынке коммерческая организация должна проводить систематический анализ спроса.
Анализ спроса рынка не заключается только в выявлении наиболее востребованных покупателем товаров или услуг. Это комплексное исследование, которое помогает обозначить ключевые группы покупателей, их предпочтения и поведение, а также выявить основные тенденции рынка. Немаловажная аналитическая часть – это составление прогноза на будущее.
Качественные маркетинговые исследования и своевременные управленческие решения позволяют сформировать ассортимент, идеально отвечающий на запрос потребителя.
Спрос – это обеспеченная денежными средствами потребность общества в определенном благе. Объем спроса выражается в наибольшем количестве этого блага (товара), который покупатель готов приобрести по определенной цене за фиксированный отрезок времени.
Рыночный спрос – это объем продаж на рынке продукта определенной марки или группы товаров за рассматриваемый временной отрезок. От этого показателя зависит коммерческий результат компании, по этой причине анализ спроса на продукцию является основным элементом маркетингового исследования.
Оценка спроса на рынке должна производиться комплексно, с вовлечением всех приемлемых методов. Поскольку проданный товар является лишь частью спроса, необходимо исследовать и другие его формы.
Маркетинговые исследования проводятся с целью увеличение прибыли и минимизации риска, связанного с невостребованностью продукции. Успех решений, принимаемых на основании анализа спроса, во многом зависит от качества маркетингового анализа.
Проведение маркетинговых исследований - это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.
Результативность маркетингового исследования во многом определяют сбор и обработка маркетинговой информации. Анализ рынка осуществлялся с использованием двух подходов: посредством обработки и анализа вторичной информации и путем исследования розничной торговой сети, спроса и поведения потребителей.
Несмотря на то, что российский рынок одежды находится в ситуации значительного спада объема продаж в натуральном выражении и изменения поведения покупателей в условиях снижения располагаемых доходов в сторону рациональных покупок, рынок продолжает оставаться доходным и высококонкурентным. Значительную долю на рынке занимают сетевые ритэйлеры, которые ориентируются на работу прежде всего с женским ассортиментом, однако добавляют в свои ассортиментные линии также мужские коллекции, рассматривая женщин как лиц, влияющих в значительной степени на принятие решений о покупке мужской одежды.
Региональные несетевые торговые организации, работающие на рынке одежды, имеют возможность обеспечения коммерческой и маркетинговой эффективности, в случае если при выстраивании политики маркетинга в условиях сокращения рынка и изменения поведения покупателей будут учитывать тенденции рынка и сформулированные рекомендации, в числе которых работа в среднем ценовом сегменте, предложение базового ассортимента одежды, развитие системы лояльности, обеспечение привлекательности витрин, развитие системы продаж с учетом особенностей потребительского поведения и др.
Подобные работы
- PR-отдел в системе корпоративного менеджмента. Профессиограмма специалиста
- PR-проект по продвижению киберспорта среди студентов
- Анализ ассортимента торгового предприятия на примере магазина Пятерочка
- Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия (на примере "Магнит" АО "Тандер")
- Анализ конкурентной среды и повышение конкурентоспособности коммерческого предприятия
- Анализ результатов реализации управленческих решений
- Анализ сильных и слабых сторон ООО «Куюргазамолоко»
- Анализ состояния нефтеперерабатывающей промышленности
- Бурятский Государственный университет в социальных сетях (коммуникативный аспект)
- Визуальные коммуникации в рекламе (на примере рекламы группы компаний Титан)