Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Коммерческая деятельность по формированию спроса на товары и услуги предприятия
Введение 3
1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности по формированию спроса на товары и услуги предприятия 5
1.1. Спрос: сущность, формы, взаимосвязь с потребностями и потреблением 5
1.2. Методы и средства организации коммерческой деятельности по формированию спроса на товары и услуги предприятия 9
2. Оценка организации коммерческой деятельности по формированию спроса на товары и услуги предприятия ООО «Столица» 12
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 12
2.2. Исследование коммерческой деятельности по формированию спроса на товары и услуги предприятия 16
3. Совершенствование организации коммерческой деятельности по формированию спроса на товары и услуги предприятия ООО «Столица» 26
3.1. Пути совершенствования организации коммерческой деятельности по формированию спроса на товары и услуги предприятия 26
3.2. Оценка эффективности разработанных мероприятий 29
Заключение 34
Список использованных источников 36
В условиях высокой конкуренции, компаниям очень тяжело выживать, особенно это касается торговых предприятий, которые не производят уникальных продуктов, а занимаются продажей неуникальных товаров.
Для того, чтобы выжить в конкурентной борьбе и при этом получать прибыль, необходимо объективно оценить экономическое состояние фирмы, немаловажным здесь является оценка спроса на продукцию.
Функционирование любого товарного рынка, торгового предприятия отображается с помощью ряда характеристик, основным из которых является спрос.
Успех фирмы во всех ее начинаниях зависит от того, насколько точно и своевременно проводят коммерческую деятельность по формированию спроса на товары и услуги предприятия на определенном сегменте рынка, насколько точно спрогнозировано их влияние на деятельность предприятия.
Изучение спроса на продукцию предприятия помогает ему точно определить - какую именно товарную стратегию следует применять в зависимости от текущего экономического положения в стране, конкретном регионе, на предприятии, изменении, либо отсутствии изменений в предпочтениях покупателей.
Тенденция, ориентированная на спрос на продукцию, при разработке товарной стратегии предприятий торговли на сегодняшний день набирает обороты, так как учет требований, желаний, предпочтений покупателей влечет последующий рост выручки (оборотов от реализации), прибыли в организации, ее стабильное развитие. В этом заключена актуальность темы настоящей работы.
Цель исследования – разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности по формированию спроса на товары и услуги предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– раскрыть теоретические основы сущности спроса, методы его оценки и уровня удовлетворения;
– оценить организацию коммерческой деятельности по формированию спроса на товары и услуги предприятия ООО «Столица»;
– разработать экономически обоснованные пути совершенствования организации коммерческой деятельности по формированию спроса на товары и услуги предприятия ООО «Столица».
Объект исследования – ООО «Столица».
Предмет исследования – коммерческая деятельность по формированию спроса на товары и услуги предприятия.
Методы исследования: сравнительный анализ, синтез, статистическая обработка данных и прогнозирование.
Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка используемой литературы.
Рассмотрев потребительский спрос, его сущность, формы, взаимосвязь с потребностями и потреблением, можно сделать вывод, что большое значение имеет не только выявление спроса, удовлетворение потребностей людей, но и его формирование, предвидение направлений изменения под воздействием ряда факторов, а также анализ требований покупателей к качеству.
Формирование спроса осуществляется следующими методами: проведение рекламных кампаний; организация или участие в выставках или ярмарках; установление связей с общественностью и другое.
Проведенный анализ показал, что деятельность в ООО «Столица» организована на оптимальном уровне, однако нужны активные действия с маркетинговой стороны, чтобы повысить эффективность коммерческой деятельности по формированию спроса на товары и услуги предприятия. Это позволит выйти на новый уровень для успешного конкурирования с сетью магазинов «Победа», в своей маркетинговой деятельности они используют сайт интернет-магазина и программы лояльности, которые исследуемое предприятие не использует.
Данные свидетельствуют о необходимости интенсификации маркетинговых усилий и внедрении соответствующих мероприятий. Для увеличения товарооборота предприятия необходимы мероприятия по стимулированию спроса на товарные группы с наименее низким уровнем удовлетворения спроса, которыми в 2021 г. являются товары для туризма и спорта (18,34 %) и бытовая техника (38,25 %). Исходя из выделенных проблем с формированием величины спроса и его удовлетворением, а также типами спроса, характерных для данных ассортиментных групп товаров предприятия, основное внимание следует уделить ценовому стимулированию потребителей, а также удобным для них способам приобретения товаров.
Предлагаемые пути совершенствования организации коммерческой деятельности по формированию спроса на товары и услуги предприятия ООО «Столица», включающие создание бонусной программы лояльности и создание сайта интернет-магазина характеризуются достаточно значительным преимуществом и позитивными результатами для компании, в виде повышения уровня удовлетворения спроса.
Таким образом, расчет экономической эффективности внедрения предлагаемых мероприятий по совершенствованию организации коммерческой деятельности по формированию спроса на товары и услуги предприятия ООО «Столица» показал их целесообразность. Совокупные затраты (с расчетом на 1 год) на внедрение предложенных мероприятий в деятельность ООО «Столица» составят 76,45 тыс. руб., а совокупный прирост товарооборота – 1440 тыс. руб.
Подобные работы
- PR-отдел в системе корпоративного менеджмента. Профессиограмма специалиста
- PR-проект по продвижению киберспорта среди студентов
- Анализ ассортимента торгового предприятия на примере магазина Пятерочка
- Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия (на примере "Магнит" АО "Тандер")
- Анализ конкурентной среды и повышение конкурентоспособности коммерческого предприятия
- Анализ результатов реализации управленческих решений
- Анализ сильных и слабых сторон ООО «Куюргазамолоко»
- Анализ состояния нефтеперерабатывающей промышленности
- Бурятский Государственный университет в социальных сетях (коммуникативный аспект)
- Визуальные коммуникации в рекламе (на примере рекламы группы компаний Титан)