Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Корпоративная культура как элемент системы управления персоналом
ВВЕДЕНИЕ 4
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ЭЛЕМЕНТА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 6
1.1. Сущность корпоративной культуры и ее место в системе управления персонала 6
1.2. Принципы и методы формирования корпоративной культуры в организации 8
- АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ КОМПАНИИ ООО «ТД «ЭЛЕКТРОТЕХМОНТАЖ» 12
2.1. Организационная характеристика предприятия 12
2.2. Оценка корпоративной культуры в организации 14
- МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В КОМПАНИИ ООО «ТД «ЭЛЕКТРОТЕХМОНТАЖ» 22
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры в организации 22
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34
ПРИЛОЖЕНИЕ А Положение о корпоративной культуре ООО «ТД «ЭЛЕКТРОТЕХМОНТАЖ» 37
Для успешного функционирования российских компаний, действующих в условиях современной экономики, ее модернизации необходимы новые методы выживания. Постоянно подвергаясь влиянию со стороны внешней среды, приспосабливаясь к изменениям, организация должна иметь способность формировать и накапливать потенциал, который может обеспечить не только своевременную и адекватную реакцию на воздействия внешней среды, но и даст возможность активно изменять окружающую действительность, эффективно управлять функционированием и развитием многочисленных своих элементов и подсистем. Возрастает роль персонала организации, меняются убеждения, ценности, нормы и стили поведения ее членов. Все это в совокупности своей формируется и проявляется как корпоративная культура.
В пространстве современных бизнес-коммуникаций уже нет сомнений в необходимости формирования корпоративной культуры коммерческой компании, уже разработаны некоторые эффективные инструменты её формирования, однако для целого ряда коммерческих организаций этот вопрос продолжает оставаться открытым, что обусловливает актуальность для них активной деятельности в этом направлении.
Понятие корпоративной культуры является на сегодняшний день одним из наиболее широко употребляемым, однако его содержательное наполнение всё ещё остаётся проблематичным. Ещё не существует достаточного количества научных исследований, исчерпывающих проблему определения феномена корпоративной культуры, вопросов её формирования, поддержания, адаптации к национальной специфике. Всё это обусловливает актуальность выбранной темы данного исследования
Степень научной разработанности проблемы. В числе авторов, внесших вклад в изучение корпоративной (организационной) культуры, необходимо назвать зарубежных и отечественных исследователей: Л.Я.Аверьянова, Т.Н.Персикову, А.Петтигрю, Т.Питерса. А.И.Пригожина, Н.Н.Пусенкову, С.П.Роббинса, Т.Робертса, Р.Рютингера, О.А.Сайченко, Ю.Г.Семенова, П.Н.Шихирева, В.В.Щербину, С.В.Щербину, М.Шульца и других
Целью работы является исследование корпоративной культуры как элемента системы управления персоналом.
С данной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
– раскрыть теоретические основы формирования корпоративной культуры в организации;
– проанализировать корпоративную культуру в организации на примере ООО «ТД «ЭЛЕКТРОТЕХМОНТАЖ»;
– разработать мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры ООО «ТД «ЭЛЕКТРОТЕХМОНТАЖ».
Объектом исследования является ООО «ТД «ЭЛЕКТРОТЕХМОНТАЖ».
Предмет исследования – корпоративная культура компании.
Теоретико-методологические основы исследования. Теоретической основой исследования выступают работы: Катлипа С.М, Занковского А.Н, Спивак В, Камерона К., Смирновой И.А, Капитонова Э.А, Веселовой О. Н. Методы исследования: анализ, синтез, обобщение.
Эмпирической основой исследования послужили: нормативные и правовые акты РФ; учебная, справочная и методическая литература; научные и периодические издания; Интернет-ресурсы; плановые, учетные и отчетные документы предприятия.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры могут быть использованы в деятельности компании ЭТМ, так как являются экономически эффективными.
Проведенный анализ показал, что специалисты считают, что корпоративная культура – это, в первую очередь, ценности. В остальном у всех разный подход к трактовке данного понятия. Автор данной работы определяет корпоративную культуру как культуру поведения членов организации, которая максимально и напрямую объединяет интересы персонала вокруг общефирменных целей.
Корпоративная культура – это тонкий инструмент в руках руководителя, с помощью которого можно привести корпорацию к успеху, процветанию и стабильности, но при неумелом или неуместном использовании возможны прямо противоположные результаты. Поэтому корпоративную культуру необходимо изучать, следить за ее формированием, совершенствовать и регулировать ее изменения. Она должна стать органичной частью любой организации, быть адекватной современным требованиям, продиктованным экономическим и технологическим развитием, и содействовать достижению поставленных целей, а, следовательно, и повышению эффективности деятельности организации.
Дана краткая характеристика Компании ЭТМ (основные виды деятельности, оказываемые услуги, организационная структура).
Проведена оценка корпоративной культуры Компании ЭТМ. В компании существуют следующие ритуалы: «ритуалы поощрения»; «ритуалы порицания» и «ритуалы интеграции». Разработана миссия, выбраны фирменные цвета (оранжевый и темно-синий), есть логотип.
Проведенная оценка выявила ряд существенных недостатков (нет документально зафиксированной системы ценностей; нет «Положения о корпоративной культуре»; не продвигается корпоративный сайт; не разработан единый стиль одежды; низкая мотивация труда).
Для устранения указанных недостатков и повышения уровня корпоративной культуры Компании ЭТМ было рекомендовано:
- Разработать Положение «О корпоративной культуре».
- Персоналу Компании ЭТМ следует регулярно доносить сведения о корпоративных ценностях, правилах и пр. Для этого необходимо разработать корпоративный сайт для клиентов и отдельным входом для сотрудников, где будет размещена внутренняя информация, относящаяся к коммерческой тайне. Для сопровождения корпоративного сайта ввести в штат должность веб-мастера.
- Для укрепления корпоративного духа было рекомендовано ежегодно проводить праздничные мероприятия: День защитника отечества (23 февраля); Международный женский день (8 марта); День рождения компании (21 августа); Международный день фитнеса (11 ноября); празднование Нового года (27 декабря).
Инвестиции в формирование корпоративной культуры окупятся через пол года.
Таким образом, формирование корпоративной культуры длительный процесс, поэтому результаты будут видны не сразу. Однако с каждым годом будет улучшаться микроклимат, который будет способствовать улучшению качества обслуживания и притока большего числа покупателей, а значит, будет расти прибыль.
Подобные работы
- Анализ внутренней среды в стратегическом управлении персоналом предприятия
- Анализ и планирование затрат на персонал
- Анализ и проектирование системы оценки персонала организации
- Анализ и разработка предложений по уточнению должностных функций, выполняемых менеджером по персоналу на предприятии (организации)
- Анализ и совершенствование системы мотивации персонала в современный организации на примере АО «Новая мода»
- Анализ использования фонда рабочего времени
- Анализ оплаты труда при различных формах и системах оплаты труда
- Аналитика человеческих ресурсов
- Влияние процессов мотивации труда на эффективность деятельности организации (предприятия)
- Высвобождение персонала (на примере ООО «Орелтелеком»)