Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Корпоративная культура компании ЭТМ
ВВЕДЕНИЕ 4
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Сущность понятия корпоративная культура 6
1.2. Классификация корпоративной культуры, ее элементы 10
1.3. Принципы и методы формирования корпоративной культуры в организации 19
- АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ КОМПАНИИ ЭТМ 27
2.1. Краткая характеристика организации 27
2.2. Оценка персонала и кадровой политики организации 29
2.3. Оценка корпоративной культуры в организации 38
- МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В КОМПАНИИ ЭТМ 47
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры в организации 47
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 66
Для успешного функционирования российских компаний, действующих в условиях современной экономики, ее модернизации необходимы новые методы выживания. Постоянно подвергаясь влиянию со стороны внешней среды, приспосабливаясь к изменениям, организация должна иметь способность формировать и накапливать потенциал, который может обеспечить не только своевременную и адекватную реакцию на воздействия внешней среды, но и даст возможность активно изменять окружающую действительность, эффективно управлять функционированием и развитием многочисленных своих элементов и подсистем. Возрастает роль персонала организации, меняются убеждения, ценности, нормы и стили поведения ее членов. Все это в совокупности своей формируется и проявляется как корпоративная культура.
В пространстве современных бизнес-коммуникаций уже нет сомнений в необходимости формирования корпоративной культуры коммерческой компании, уже разработаны некоторые эффективные инструменты её формирования, однако для целого ряда коммерческих организаций этот вопрос продолжает оставаться открытым, что обусловливает актуальность для них активной деятельности в этом направлении.
Понятие корпоративной культуры является на сегодняшний день одним из наиболее широко употребляемым, однако его содержательное наполнение всё ещё остаётся проблематичным. Ещё не существует достаточного количества научных исследований, исчерпывающих проблему определения феномена корпоративной культуры, вопросов её формирования, поддержания, адаптации к национальной специфике. Всё это обусловливает актуальность выбранной темы данного исследования
Целью работы является исследование корпоративной культуры компании ЭТМ.
С данной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
– раскрыть теоретические основы формирования корпоративной куль-туры в организации на примере компании ЭТМ;
– проанализировать корпоративную культуру в организации на приме-ре компании ЭТМ;
– разработать мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры компании ЭТМ.
Объектом исследования является компания ЭТМ.
Предмет исследования – корпоративная культура компании.
Информационной базой исследования послужили: нормативные и правовые акты РФ; учебная, справочная и методическая литература; научные и периодические издания; Интернет-ресурсы; плановые, учетные и отчетные документы предприятия.
Теоретической базой для проведения исследования выступают работы: Катлипа С.М, Занковского А.Н, Спивак В, Камерона К., Смирновой И.А, Капитонова Э.А, Веселовой О. Н.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Проведенный анализ показал, что специалисты считают, что корпоративная культура – это, в первую очередь, ценности. В остальном у всех разный подход к трактовке данного понятия. Автор данной работы определяет корпоративную культуру как культуру поведения членов организации, которая максимально и напрямую объединяет интересы персонала вокруг общефирменных целей.
В России используются американские и западноевропейские подходы к классификации корпоративной культуры. Основными элементами корпоративной культуры являются: система ценностей, стандарты поведения; девизы, лозунги, символы; мифы, легенды, герои, а также ритуалы, традиции, мероприятия.
Корпоративная культура – это тонкий инструмент в руках руководителя, с помощью которого можно привести корпорацию к успеху, процветанию и стабильности, но при неумелом или неуместном использовании возможны прямо противоположные результаты. Поэтому корпоративную культуру необходимо изучать, следить за ее формированием, совершенствовать и регулировать ее изменения. Она должна стать органичной частью любой организации, быть адекватной современным требованиям, продиктованным экономическим и технологическим развитием, и содействовать достижению поставленных целей, а, следовательно, и повышению эффективности деятельности организации.
Дана краткая характеристика Компании ЭТМ (основные виды деятельности, оказываемые услуги, организационная структура).
В штате Компании ЭТМ большинство сотрудников имеют высшее и среднее специальное образование. Сотрудники имеют достаточный стаж для выполнения своей работы качественно. В штате присутствуют сотрудники различных возрастных категорий. Результаты исследования позволяют выделить ряд проблем, существующих в кадровой политики компании: снижение производительности труда; недостаточный уровень оплаты труда и денежных поощрений; наставничество закрепляется принудительно; неэффективная система обучения персонала, нет конкретных разработанных программ и методик обучения.
Проведена оценка корпоративной культуры Компании ЭТМ. В компании существуют следующие ритуалы: «ритуалы поощрения»; «ритуалы порицания» и «ритуалы интеграции». Разработана миссия, выбраны фирменные цвета (оранжевый и темно-синий), есть логотип.
Типология корпоративной культуры Компании ЭТМ: по К. Камерону и Р. Куинну – бюрократический тип (внутренний фокус и интеграция; стабильность и контроль; тип лидера – координатор); по Т. Дейлу и А. Кеннеди – «Культура мачо» (высокая степень допустимого риска; быстрая обратная связь от принятых решений); по М. Бурке – культура «собирателей колосков» (стратегия взаимодействия с внешней средой недостаточно проработана, а персонал слабо мотивирован); по Г. Хофстеде – высокая степень неприятия неопределенности, высокая дистанция власти, коллективизм и женственность (авторитарные отношения; социальное неравенство; большое число женщин в организации; низкая мотивация труда и др.); по Д. Бэку и К. Коуэну – культура доминирования (доминирующая ценность – сила. Прав тот, кто сильнее. Культуру во многом формирует первое лицо, подавая пример остальным сотрудникам).
Проведенная оценка выявила ряд существенных недостатков (нет документально зафиксированной системы ценностей; нет «Положения о корпоративной культуре»; не продвигается корпоративный сайт; не разработан единый стиль одежды; низкая мотивация труда).
Для устранения указанных недостатков и повышения уровня корпоративной культуры Компании ЭТМ было рекомендовано:
Разработать Положение «О корпоративной культуре». Основные структурные элементы: Раздел 1. Общие положения: 1.1 Назначение положения; 1.2. Основные понятия и определения; Раздел 2. Основы корпоративной этики: 2.1. Миссия и цели компании; 2.2. Ценностные ориентиры; 2.3. Корпоративные принципы; Раздел 3. Правила коммуникации: 3.1. Взаимодействие с клиентами; 3.2. Взаимодействие с сотрудниками; 3.3. Правила ведения телефонных переговоров; 3.4. Правила ведения деловой переписки между сотрудниками и с внешними контрагентами; 3.5. Правила поведения сотрудников на рабочем месте; Раздел 4. Фирменный стиль: 4.1. Символы и атрибуты корпоративной культуры; 4.2. Стиль одежды (в частности введение единого фирменного стиля одежды для тренеров и инструкторов); 4.3. Правила применения эталона фирменного знака; Раздел 5. Заключительные положения: 5.1. Контроль и ответственность за исполнение настоящего Положения; 5.2. Мероприятия, проводимые для укрепления корпоративного духа; 5.3. Порядок утверждения и изменения норм Положения о корпоративной культуре в Компании ЭТМ.
Персоналу Компании ЭТМ следует регулярно доносить сведения о корпоративных ценностях, правилах и пр. Для этого необходимо разработать корпоративный сайт для клиентов и отдельным входом для сотрудников, где будет размещена внутренняя информация, относящаяся к коммерческой тайне. Для сопровождения корпоративного сайта ввести в штат должность веб-мастера.
Для укрепления корпоративного духа было рекомендовано ежегодно проводить праздничные мероприятия: День защитника отечества (23 февраля); Международный женский день (8 марта); День рождения компании (21 августа); Международный день фитнеса (11 ноября) b празднование Нового года (27 декабря).
Инвестиции в формирование корпоративной культуры окупятся через пол года.
Таким образом, формирование корпоративной культуры длительный процесс, поэтому результаты будут видны не сразу. Однако с каждым годом будет улучшаться микроклимат, который будет способствовать улучшению качества обслуживания и притока большего числа покупателей, а значит, будет расти прибыль.
Подобные работы
- PR-отдел в системе корпоративного менеджмента. Профессиограмма специалиста
- PR-проект по продвижению киберспорта среди студентов
- Анализ ассортимента торгового предприятия на примере магазина Пятерочка
- Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия (на примере "Магнит" АО "Тандер")
- Анализ конкурентной среды и повышение конкурентоспособности коммерческого предприятия
- Анализ результатов реализации управленческих решений
- Анализ сильных и слабых сторон ООО «Куюргазамолоко»
- Анализ состояния нефтеперерабатывающей промышленности
- Бурятский Государственный университет в социальных сетях (коммуникативный аспект)
- Визуальные коммуникации в рекламе (на примере рекламы группы компаний Титан)