Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Коррекционная развивающая работа (склонность подростков к компьютерной зависимости)
Введение 3
1. Психолого-педагогические особенности детей подросткового возраста 4
2. Понятие и сущность склонности подростков к компьютерной зависимости 10
3. Виды и формы коррекционно-развивающей работы с подростками склонными к компьютерной зависимости 18
Заключение 28
Список использованной литературы 29
В век научно-технических революций, бурного и стремительного развития информационных технологий трудно представить себе жизнь без компьютера, интернета, телефона и иных электронных девайсов. Следствием научно-технической революции явилось порождение новой социокультурной среды.
На первый взгляд безопасное времяпрепровождение подростка около компьютера может со временем перерасти в компьютерную зависимость, которая по своей силе и проявлениям имеет сходство с наркотической. Компьютер представляет особую угрозу для подростков, лишенных родительского внимания и контроля над их поведением. А таких подростков в современное время немало.
Человечество погружается в компьютеры и компьютерные сети, с каждым днем все больше и больше людей становятся психологически зависимыми от компьютеров. В особенности этому подвержены подростки. Таким образом, актуальность проблемы возрастает все больше и больше с каждым днем.
Цель исследования – исследовать особенности коррекционной развивающей работы с подростками, склонными к компьютерной зависимости.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- исследовать психолого-педагогические особенности детей подросткового возраста;
- раскрыть понятие и сущность склонности подростков к компьютерной зависимости;
- проанализировать виды и формы коррекционно-развивающей работы с подростками склонными к компьютерной зависимости.
Специфическая ситуация развития подросткового возраста, является сложным этапом в жизни ребенка, характеризуясь неравномерным физиологическим развитием, половым созреванием, противоречивостью характера и поведения, изменением социальной ситуации развития, сменой ведущей деятельности, появлением чувства взрослости, открытием и утверждением своего «Я», выступает сензитивным периодом для формирования аддиктивных паттернов поведения
Анализ изученной нами литературы показал, что на сегодняшний день выделяются различные дефиниции, критерии, стадии и факторы формирования компьютерной зависимости.
Под кибераддикцией принято понимать вид девиантного поведения, связанный с формированием склонности к уходу от реальности через изменение своего психического состояния посредством постоянной фиксации внимания на интерактивном взаимодействии с игровыми компьютерными программами или с другими пользователями при помощи этих программ.
Коррекционно-развивающая работа с подростками склонными к компьютерной зависимости, содержит в себе совокупность коррекционных, реабилитационных мероприятий. Данные направления реализуются посредством организации личных и массовых форм коррекционно-развивающей работы, посредством таких способов как лекция, беседы, занятий с элементами тренинга, диспуты, метод организации воспитательных ситуаций, убеждения, упражнения, коррекции (поощрение и наказание), психотерапии и др.
Подобные работы
- А. Адлер и индивидуальная психология. Отличия от классического психоанализа
- А.Н. Леонтьев о жизненном пути и формировании индивидуального сценария
- Адаптация образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Адаптация первоклассников к обучению в школе
- Акселерация психического развития детей
- Актуальные проблемы теории и практики современной психологии
- Акцентуация характера в старости
- Взаимодействие специалистов по вопросам детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
- Взаимосвязь мотивации управленческой деятельности с эффективностью работы руководителя
- Виды деятельности человека