Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Корреляционное психологическое исследование. Научное исследование и его виды
Введение 3
1. Корреляционное психологическое исследование 4
2. Научное исследование 7
3. Виды научного исследования 9
Заключение 11
Список использованной литературы 12
Научно-исследовательская работа в области фундаментальной и прикладной психологии — один из наиболее распространенных и престижных видов деятельности профессиональных психологов. Психологи, работающие в области научной психологии, проводят научные исследования психических явлений, закономерностей психических процессов, состояний, свойств. Исследования направлены на поиск новых психологических знаний (объяснение, доказательство и прогнозирование психологических явлений). С помощью разнообразных методов — систематических наблюдений, экспериментов, бесед, тестирования — психологи получают объективные знания о психическом мире.
Большинство научных исследований, проводимых в психологии, относятся или к корреляционным, или к экспериментальным исследованиям.
Корреляционное исследование предполагает использование метода корреляции и направлено на изучение естественно возникающих связей между какими-то переменными величинами, что выступает как ценный научный результат. Знание того, что две переменные взаимосвязаны, позволяет исследователям предсказывать изменения одной из них, если произошло изменение другой. Важно подчеркнуть, что корреляционное исследование далеко не всегда позволяет выявить и убедительно доказать, что послужило причиной, а что явилось следствием при рассмотрении того или иного социально-психологического феномена.
Цель работы – охарактеризовать корреляционное психологическое исследование, а также научное исследование и его виды.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать корреляционное психологическое исследование.
2. Охарактеризовать научное исследование.
3. Рассмотреть виды научного исследования.
Корреляционное исследование – это один из методов социальной психологии, предназначенный для оценки взаимоотношений между двумя и более факторами, которые называются «переменными» и не контролируются исследователем. Корреляционное исследование направлено на установление изменения одной переменной при изменении другой.
Данное исследование обычно проводится в обстановке естественной среды (в «поле» – полевые исследования).
Корреляционное исследование дает информацию о направлении и силе взаимосвязи между двумя переменными.
Направление взаимосвязи – это характеристика взаимосвязи, говорящая о том в какую сторону произойдет изменение одной из переменных при изменении другой.
Виды направления взаимосвязи:
1) позитивное – при увеличении значения одной переменной изменение другой переменной также происходит в сторону увеличения;
2) негативное – при увеличении значения одной из переменных значение другой переменной уменьшается.
Если при изменении значения одной из переменных другая переменная не изменяется, говорят об отсутствии корреляции.
Достоинства корреляционного метода состоят в том, что результаты корреляционного исследования часто служат питательной почвой для идей и гипотез, которые более детально могут быть изучены экспериментальным путем. Однако, при проведении эмпирического исследования, очень важным является понимание того какая именно переменная вызвала изменения другой. Основным недостатком корреляционного исследования является то, что оно не позволяет окончательно определить причину взаимосвязи между двумя переменными.
Подобные работы
- А. Адлер и индивидуальная психология. Отличия от классического психоанализа
- А.Н. Леонтьев о жизненном пути и формировании индивидуального сценария
- Адаптация образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Адаптация первоклассников к обучению в школе
- Акселерация психического развития детей
- Актуальные проблемы теории и практики современной психологии
- Акцентуация характера в старости
- Взаимодействие специалистов по вопросам детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
- Взаимосвязь мотивации управленческой деятельности с эффективностью работы руководителя
- Виды деятельности человека