Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Маркетинг персонала предприятия
Введение 3
- Теоретические основы маркетинга персонала фирмы 5
1.1. Понятие и сущность маркетинга персонала 5
1.2. Принципы и факторы маркетинга персонала фирмы 7
1.3. Функции маркетинга персонала 10
- Анализ маркетинга персонала предприятия 13
2.1. Общая характеристика организации ЗАО «Макдоналдс» 13
2.2. Обзор функциональных особенностей персонала 18
2.3. Изучение мероприятий по организации работы персонала 24
- Разработка программы маркетинга персонала 30
3.1 Рекомендации по улучшению маркетинга персонала фирмы 30
3.2. Оценка эффективности предложений 35
Заключение 40
Список использованной литературы 42
В настоящее время современные отечественные предприятия осуществляют свою деятельность в условиях постоянного изменения и усложнения структуры экономической деятельности и социально-экономических процессов.
В этих обстоятельствах повышается роль информационно-интеллектуальных ресурсов предприятия и персонала, как генератора передовых знаний, идей и важнейшего фактора развития современной организации.
Реализация данных действий будет возможна при наличии уже хорошо подготовленных сотрудников, обладающих знаниями, позволяющими прогнозировать, какие конкретно интеллектуальные ресурсы необходимо будет привлечь предприятию в перспективе для сохранения своей конкурентоспособности. Такое прогнозирование подразумевает проведение предварительного анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на формирование качественной и количественной потребности в человеческих ресурсах.
Перед предприятием встаёт задача создания условий, обеспечивающих оптимальное использование человеческих ресурсов в объёме сбалансированных потребностей и интересов предприятия и каждого работника. Достижение такой сбалансированности потребности возможно за счет повышения эффективности управления персоналом организации, и в частности применения одного из наиболее прогрессивных его направлений маркетинга персонала.
Таким образом, актуальность исследования обуславливается тем, что маркетинг является прогрессивным методом управления персонала, пришедшим смену традиционному кадровому планированию.
Цель исследования – проанализировать маркетинг персонала предприятия.
Задачи исследования:
- раскрыть теоретические основы маркетинга персонала фирмы;
- провести анализ маркетинга персонала предприятия ЗАО «Макдоналдс»;
- разработать программу маркетинга персонала.
Объектом исследования является ЗАО «Макдоналдс».
Предмет исследования - маркетинг персонала предприятия.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Для написания работы были использованы научные труды таких ученых, как Авдеев В.В., Алавердов А.Р., Багинская Т.А., Балашов А.И., Балуева Т.С., Бунатян А.Н., Вахрушева Н.С., Веснин В.Р. и других.
Маркетинг является прогрессивным методом управления персонала, пришедшим смену традиционному кадровому планированию. Применение маркетинговой методологии в планировании человеческими ресурсами современной организации определяется не только целями работодателя, но и целями сотрудника. Работодатель заинтересован в повышении эффективности бизнеса за счет более рационального использования человеческих ресурсов и формируемых ими информационно-интеллектуальных активов.
В этом смысле методология маркетинга может быть применима для разработки четкой стратегии повышения эффективности производства, основанной на многофакторном анализе человеческих ресурсов организации и во внешней среде, на рынке трудовых ресурсов, способных быть привлеченных к реализации поставленной цели. Сотрудник заинтересован в первую очередь в личностной самореализации.
С этой точки зрения маркетинг персонала позволяет человеку в условиях жесткой конкуренции определить свое положение в обществе за счет максимальной мобилизации энергии и инициативы, природных дарований, приобретенных знаний и умений, личной предприимчивости и активной жизненной позиции.
Целью маркетинга персонала является оптимальное использование человеческих ресурсов организации путем создания максимально благоприятных условий труда и коммуникаций, способствующих повышению их эффективности; развитию в каждом сотруднике приверженности, лояльности своей организации и стремления к достижению целей фирмы.
В зависимости от направления реализации маркетинг персонала может подразделяться на внутренний и внешний. Задачей внешнего маркетинга персонала является формирование базы информационно-интеллектуальных активов фирмы во внешней среде для создания положительного и привлекательного образа фирмы на рынке трудовых ресурсов. Путем планомерной реализации ряда маркетинговых мероприятий предприятия таким образом приобретает приоритетную позицию наиболее востребованного работодателя среди специалистов на рынке труда. Это в свою очередь сопровождается обратными откликами со стороны рынка. Специалисты присылают на предприятия свои резюме с целью резервирования данных о них в информационной базе фирмы, которая используется сотрудниками управления человеческими ресурсами при поиске персонала на вакантные должности. Формирование такой базы является ценным интеллектуальным активов компании, который может быть использован не только в целях найма, но и в целях анализа ситуации на рынке, выявления переизбытка или нехватки лиц определенных специальностей, что используется для разработки и корректировки не только кадровой стратегии, но и общей бизнес-стратегии компании.
Внутренний маркетинг персонала ориентирован на уже занятых в производственном процессе сотрудников предприятия и служит инструментом повышения эффективности их труда за счет выявления и создания максимально благоприятных условий работы в организации. Достоинством внутреннего маркетинга является обеспечение высоких стандартов качества на всех этапах создания стоимости, а не только на стадии выпуска конечного продукта. Благодаря ему повышается мотивация сотрудников к труду, а значит, он может рассматриваться как инструмент управления качеством продуктов и услуг.
Подобные работы
- PR-отдел в системе корпоративного менеджмента. Профессиограмма специалиста
- PR-проект по продвижению киберспорта среди студентов
- Анализ ассортимента торгового предприятия на примере магазина Пятерочка
- Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия (на примере "Магнит" АО "Тандер")
- Анализ конкурентной среды и повышение конкурентоспособности коммерческого предприятия
- Анализ результатов реализации управленческих решений
- Анализ сильных и слабых сторон ООО «Куюргазамолоко»
- Анализ состояния нефтеперерабатывающей промышленности
- Бурятский Государственный университет в социальных сетях (коммуникативный аспект)
- Визуальные коммуникации в рекламе (на примере рекламы группы компаний Титан)