Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Маркетинг услуг на примере предприятия банковской сферы (АО «Россельхозбанк»)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы маркетинга услуг 5
1.1 Эволюция концепций маркетинга банковских услуг 5
1.2 Условия применения маркетинга партнерских отношений на рынке банковских услуг 10
Глава 2. Исследование специфики маркетинга услуг в АО «Россельхозбанк» 16
2.1. Организационно-экономическая характеристика АО «Россельхозбанк» 16
2.2. Анализ маркетинга системы взаимодействия АО «Россельхозбанк» с клиентами 20
2.3. Маркетинговые решения по повышению привлекательности банка для клиента 27
Заключение 41
Библиографический список 43
В сегодняшних экономических условиях основная цель коммерческой деятельности банка продвижение своих услуг, получении прибыли и расширение собственной ниши на рынке. Маркетинг является ключевым инструментом изучения рыночной конъюнктуры, прогнозирования динамики спроса и предложения и активного воздействия на состояние рынка. Эти возможности маркетинга крайне востребованы в современных сложных экономических условиях для расширения инструментария регулирования рынка и обновления всей системы приемов и методов экономического управления.
Развитие банковского маркетинга в нашей стране идет в непростых условиях, поскольку в условиях отсутствия достаточного собственного исторического опыта реализации маркетинговых технологий в финансовой сфере отечественные организации вынуждено либо адаптировать опыт зарубежных стран, либо разрабатывать свои приемы и методы продвижения банковских продуктов и услуг самостоятельно.
Маркетинг в банковской сфере является достаточно специфической сферой деятельности. Как и любая другая услуга, банковская услуга отличается неосязаемостью, несохраняемостью, непостоянством качества и зависимостью качества от личности и профессионализма лица, непосредственно оказывающего услугу. Однако существует и особенности банковских продуктов и услуг, такие как использование денег, в различных формах, договорный характер оказания услуг, значительность протяженность услуги во времени. Еще одной важной особенностью банковских услуг является то, что банковская деятельность в большей степени, чем другие, подвержена государственному контролю, поэтому и банковские услуги регулируются не только банком, их оказывающим, но и государством. Кроме того, тесная зависимость банковской услуги и продукта с возможностями улучшения качества жизни клиента ставят их в ряд с социально ориентированными и социально ответственными услугами.
Степень изученности темы в экономической литературе. Проблемами непосредственно банковского маркетинга занимались такие ученые, как: В.Е. Хруцкий, И.О. Спицын и Я.О. Спицын, В.Т. Севрук, Э.А. Уткин, А.Н. Тулембаева, В.И. Хабаров и Н.Ю. Попов, Т.П. Николаева, СА. Гурьянов, АА. Мещеряков и др.
Цель исследования – проанализировать маркетинг на примере предприятия банковской сферы (АО «Россельхозбанк»).
Задачи:
- рассмотреть эволюцию концепций маркетинга банковских услуг;
- исследовать условия применения маркетинга партнерских отношений на рынке банковских услуг;
- дать организационно-экономическую характеристику АО «Россельхозбанк»;
- осуществить анализ маркетинга системы взаимодействия АО «Россельхозбанк» с клиентами;
- предложить маркетинговые решения по повышению привлекательности банка для клиента.
Объект исследования –АО «Россельхозбанк».
Предмет исследования – маркетинг банковских услуг.
Основными методами исследования в работе являются метод экспертных оценок, метод сравнительного анализа, метод статистического анализа и метод прогнозирования.
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением и библиографическим списком.
Развитие новых видов коммуникаций, рост финансовой грамотности клиентов банка выдвигает на первые роли такую концепцию банковского маркетинга как маркетинг партнерских отношений. Через построение системы взаимовыгодного сотрудничества происходит процесс удержания и привлечения новых клиентов.
В маркетинге партнерских отношений существуют три направления, по которым идет его развитие. Первое направление – это составление базы данных клиентов, далее - это Внедрение концепции партнёрских отношений в деятельность компании предполагает получение бонусов всеми участниками системы: от потребителей до самой компании. В результате внедрения системы партнёрских отношений конкурентоспособность банка на рынке растет, растут репутационные дивиденды банка, повышается его сопротивляемость факторам внешней среды, планирование работы с клиентами, и третье – это осуществление контроля.
Объектом исследования является АО «Россельхозбанк». Реализуемая Банком бизнес-модель универсального коммерческого банка призвана обеспечить сбалансированное устойчивое развитие Банка. Ключевой сферой деятельности для Банка является финансовое обслуживание АПК и смежных с ним отраслей и направлений, участвующих во всей цепочке создания стоимости (от поставщиков ресурсов сельхозпроизводителям до конечных потребителей продукции АПК), а также населения и малый бизнес сельских территорий, малых и средних городов.
Одной из основных задача маркетинговой политики банка является не только сохранения действующей клиентской базы, но и поиск новых клиентов за счет повышения уровня лояльности действующих клиентов. Говоря о маркетинговой политике банк, необходимо отметить, что он использует классическую модель: услуга, сбытовая политика, ценовая политика и политика продвижения.
Нами были предложены маркетинговые решения по повышению привлекательности банка для клиента, а в частности скоринг физических лиц через социальные сети. Была произведена оценка экономической эффективности внедрения решения. Себестоимость представляет собой сумму затрат на разработку и расходов на содержание и эксплуатацию оборудования, используемого при внедрении. По итогам проведенных расчетов себестоимость внедрения составляет 58363 руб. Исходя из приведенных расчетов, был сделан вывод о том, что мероприятия являются эффективными и окупятся в течение 1,82 года. При этом годовой экономический эффект будет составлять 34169 рублей с одного рабочего места.
Подобные работы
- PR-отдел в системе корпоративного менеджмента. Профессиограмма специалиста
- PR-проект по продвижению киберспорта среди студентов
- Анализ ассортимента торгового предприятия на примере магазина Пятерочка
- Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия (на примере "Магнит" АО "Тандер")
- Анализ конкурентной среды и повышение конкурентоспособности коммерческого предприятия
- Анализ результатов реализации управленческих решений
- Анализ сильных и слабых сторон ООО «Куюргазамолоко»
- Анализ состояния нефтеперерабатывающей промышленности
- Бурятский Государственный университет в социальных сетях (коммуникативный аспект)
- Визуальные коммуникации в рекламе (на примере рекламы группы компаний Титан)