Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Место фокус группы в психологии
Введение 3
1. Понятие и сущность метода фокус группы 4
2. Ограничения на участие в фокус-группах 7
3. Особенности организации фокус-групп онлайн 14
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Фокус-группа — один из качественных методов социально-психологических исследований — представляет собой групповое фокусированное (полустандартизированное) интервью, проходящее в форме групповой дискуссии и направленное на получение от её участников «субъективной информации» о том, как они воспринимают различные виды практической деятельности или продукты этой деятельности, например, материалы средств массовой коммуникации, рекламу, конкретные товары, осуществление тех или иных социальных, благотворительных программ, различных услуг и проч. Эта «субъективная информация», полученная от потребителей в ходе фокус-групп, является одной из форм обратной связи. Она дает возможность организаторам практической деятельности увидеть последнюю глазами потребителей, что помогает принятию адекватных решений по её реализации.
Таким образом, основные отличительные характеристики фокус-группы как исследовательского метода заключаются в том, что это групповое фокусированное интервью, которое проходит в форме групповой дискуссии и направлено на получение информации от её участников по восприятию ими самых разных объектов.
Метод фокус-групп начинает все шире применяться и в других областях, таких, как социальные исследования, образование, здравоохранение, психологическая экспертиза различных социальных программ.
Цель работы – выявить место фокус группы в психологии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть понятие и сущность метода фокус группы.
2. Рассмотреть ограничения на участие в фокус-группах.
3. Выявить особенности организации фокус-групп онлайн.
Проведенное реферативное исследование позволяет сделать следующие выводы.
Фокус-группа — один из качественных методов социально-психологических исследований — представляет собой групповое фокусированное интервью, которое проходит в форме групповой дискуссии и направлено на получение информации от её участников по восприятию ими самых разных объектов.
Носит полустандартизированный характер. Фокус-группа занимает промежуточное положение между направленным (сфокусированным на проблеме) и ненаправленным (по свободной формой высказывания).
Подводя итоги всему сказанному выше, можно отметить следующее:
1. Фокус-группы включают гомогенный состав незнакомых людей, вступающих в межличностное взаимодействие в ходе групповой дискуссии.
2. Цель фокус-групп — получение не количественных, а качественных данных в ходе групповой дискуссии.
3. Фокус-группы являются качественным подходом к получению необходимых данных, который характеризуется естественными условиями и использованием индуктивных методов.
Подобные работы
- А. Адлер и индивидуальная психология. Отличия от классического психоанализа
- А.Н. Леонтьев о жизненном пути и формировании индивидуального сценария
- Адаптация образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Адаптация первоклассников к обучению в школе
- Акселерация психического развития детей
- Актуальные проблемы теории и практики современной психологии
- Акцентуация характера в старости
- Взаимодействие специалистов по вопросам детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
- Взаимосвязь мотивации управленческой деятельности с эффективностью работы руководителя
- Виды деятельности человека