Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Методика: «Шкалы временных установок»
Введение 3
1. Общая характеристика методов исследования субъективного времени 4
2. Области психологии, изучающие субъективное время 7
2. Характеристика методики «Шкалы временных установок» 13
Заключение 16
Список использованной литературы 17
Проблемы, связанные с временной организацией жизни личности, на протяжении многих веков не перестают вызывать интерес исследователей, принадлежащих к самым различным научным школам и направлениям.
Считается, что главную роль в формировании взаимоотношений человека со временем играет его субъективное, личностное понимание времени и его организации как сложной взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. Именно субъективное время личности, формирующееся под влиянием истории, культуры и социума, а также индивидуального и неповторимого жизненного опыта и определяет восприятие и понимание человеком времени, его отношение к прошлому, осознание себя в настоящем моменте и в истории поколений, а также его видение будущего, одним словом, его жизненный путь в целом.
Несмотря на актуальность вопроса познания внутреннего времени личности, от которого зависит и её активность во времени физическом, в этой области психологии остается много нерешенных вопросов.
Цель работы – охарактеризовать методику «Шкалы временных установок».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать общую характеристику методов исследования субъективного времени;
- рассмотреть области психологии, изучающие субъективное время;
- дать характеристику методики «Шкалы временных установок».
Проблема времени является одним из важнейших вопросов философии и психологии.
Время – это физическая величина, но вместе с тем она обладает философским смыслом. Время можно разделить на объективное и субъективное.
Объективное время – это так называемая «река времени», парадоксальным образом не имеющая ни истока, ни конца.
Субъективное время – это отдельная жизнь. Это та же река времени, но её истоком является момент рождения человека или какого-либо другого существа, а завершением – смерть, которая обязательно наступит в соответствующее время и в соответствующем месте.
Данная методика, разработанная Ж. Нюттеном и адаптированная К. Муздыбаевым, основана на методике семантического дифференциала Ч. Осгуда, была предназначена для исследования типов аттитюдов к различным временным зонам (прошлому, настоящему, будущему).
В концепции Ж. Нюттена временная перспектива будущего определяет планы, задачи, намерения личности, характеризующие ее мотивационно-потребностную сферу. Формирование временной перспективы происходит через формирование у субъекта ряда структур "средство-цель".
Концепция Ж. Нюттена разграничивает временную перспективу, временную ориентацию и временной аттитюд (отношение ко времени). В его концепции временную перспективу составляют планы, задачи, намерения личности, представляющие ее мотивационно-потребностную сферу. Он отмечает, что любая опредмеченная потребность предполагает отнесенность в будущее предмета потребности и является как бы ситуацией смотрения в будущее из настоящего.
Подобные работы
- А. Адлер и индивидуальная психология. Отличия от классического психоанализа
- А.Н. Леонтьев о жизненном пути и формировании индивидуального сценария
- Адаптация образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Адаптация первоклассников к обучению в школе
- Акселерация психического развития детей
- Актуальные проблемы теории и практики современной психологии
- Акцентуация характера в старости
- Взаимодействие специалистов по вопросам детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
- Взаимосвязь мотивации управленческой деятельности с эффективностью работы руководителя
- Виды деятельности человека