Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Методологические поиски А.В. Брушлинского в контексте проблемы интеграции психологического знания
Введение 3
1. Значение идей А.В. Брушлинского для изучения социально-психологической детерминации развития науки 4
2. Методологический смысл рецепции А.В. Брушлинским культурно-исторической теории мышления и теории деятельности 7
3. Древний парадокс поиска и «закон Брушлинского» в психологии мышления 11
4. Развитие идей А.В. Брушлинского на современном этапе 15
Заключение 19
Список использованной литературы 20
В настоящее время существенно расширяется круг наук, в которых сложнейшая (так называемая комплексная, междисциплинарная) проблема Человека становится ведущей и все более системной а потому требует максимальной ответственности в ходе ее разработки. В некоторых странах теперь созданы даже определенные организационные предпосылки для ее исследования.
Постановка и изучение данной проблемы в их очень многообразных формах осуществляются одновременно в двух направлениях: и «сверху», и «снизу», т.е. 1) общей методологией и философией, прежде всего философской антропологией; 2) конкретными, частными науками (гуманитарно-общественными, естественными и техническими).
Цель работы – раскрыть методологические поиски А.В. Брушлинского в контексте проблемы интеграции психологического знания.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть значение идей А.В. Брушлинского для изучения социально-психологической детерминации развития науки.
2. Проанализировать методологический смысл рецепции А.В. Брушлинским культурно-исторической теории мышления и теории деятельности.
3. Рассмотреть древний парадокс поиска и «закон Брушлинского» в психологии мышления.
4. Выявить развитие идей А.В. Брушлинского на современном этапе.
А.В. Брушлинский был и остается выдающимся российским ученым, который посвятил всю свою жизнь служению науке. Он в течение 12 лет возглавлял Институт психологии РАН, и на посту директора ярко проявились психологические черты, характеризующие его как незаурядного ученого, руководителя и человека. Подлинная интеллигентность Андрея Владимировича, его вера в науку, людей и теперь, служат нравственной опорой в научных поисках, исследованиях не только сотрудников института, но и многих ученых нашей страны.
Изучая психическую жизнь людей всегда в неразрьюном единстве природного и социального, психология необходимо является важнейшим связующим звеном между всеми основными тремя группами наук: общественно-гуманитарными, естественными и техническими. В своей онтологии, методологии, теории и практике реального исследования она содержит и раскрывает наиболее существенные типы целостности природного и социального и способы их системного изучения. Более всего это относится к общей психологии как единой основе всех ветвей психологической науки: психогенетики, психофизиологии, нейропсихологии, психофизики, психологии личности, когнитивной, социальной, исторической, экономической, инженерной и т.д. психологии.
Целостность единство и системность так понимаемой общей психологии обеспечиваются, следовательно, прежде всего ее онтологией. Онтологическим исходным основанием этой науки является ее объект — человек. Он объективно выступает (и, следовательно, изучается) в системе бесконечно многообразных противоречивых качеств.
Подобные работы
- А. Адлер и индивидуальная психология. Отличия от классического психоанализа
- А.Н. Леонтьев о жизненном пути и формировании индивидуального сценария
- Адаптация образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Адаптация первоклассников к обучению в школе
- Акселерация психического развития детей
- Актуальные проблемы теории и практики современной психологии
- Акцентуация характера в старости
- Взаимодействие специалистов по вопросам детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
- Взаимосвязь мотивации управленческой деятельности с эффективностью работы руководителя
- Виды деятельности человека