Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Моделирование бренд-имиджа и репутационной составляющей российской компании
Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты бренда компании 6
1.1 Понятие, сущность и структура бренда 6
1.2 Принципы брендинга и технология создания бренда 10
1.3 Средства продвижения бренда 15
Глава 2 Моделирование бренд-имиджа и репутационной составляющей российской компании 20
2.1 Бренд-имидж как составная часть бренда 20
2.2 Методы формирования бренд-имиджа и репутационной составляющей компании 24
2.3 Особенности формирования и продвижения бренд-имиджа и репутационной составляющей российской компании 29
Глава 3 Моделирование бренд-имиджа и репутационной составляющей ООО «Издательский дом Сфера образования» 35
3.1 Общая характеристика ООО «Издательский дом Сфера образования» 35
3.2 Анализ бренда ООО «Издательский дом Сфера образования» 37
3.3 Способы моделирования бренд-имиджа и репутационной составляющей ООО «Издательский дом Сфера образования» 42
Заключение 47
Список использованных источников информации 51
Актуальность данной выпускной квалификационной работы состоит в том, что проблема разработки, формирования и продвижения брендов является актуальной для многих фирм и предприятий. На настоящий момент существует масса примеров удачно разработанных брендов как за рубежом, так и в нашей стране. Однако все еще остается немало вопросов и проблем, возникающих при разработке и в процессе продвижения брендов на рынок. Учитывая бурный экономический рост, который переживает наша страна, развитие производственной базы, рост числа компаний – производителей товаров народного потребления, данная тема становится все более актуальной.
В условиях жесткой конкуренции даже перед широко известными предприятиями возникает достаточно сложная задача: как удержать свои позиции на рынке и сохранить эффективность деятельности.
Многие специалисты все больше склоняются к выводу, что основным фактором успеха большинства предприятий является верность потребителей, другими словами их лояльность. Это понятие не так давно появилось у нас в стране, но уже завоевало интерес многих. Высшая степень лояльности (преданности) потребителей – это почти фанатичное почитание бренда.
Таким образом, актуальность данной работы состоит в комплексном рассмотрении разработок коммуникативных мероприятий по совершенствованию бренда с учетом конкурентного анализа
Целью исследования является анализ и моделирование бренд-имиджа и репутационной составляющей российской компании.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- раскрыть теоретические аспекты бренда компании;
- проанализировать особенности моделирование бренд-имиджа и репутационной составляющей российской компании;
- провести моделирование бренд-имиджа и репутационной составляющей ООО «Издательский дом Сфера образования».
Объект исследования – ООО «Издательский дом Сфера образования».
Предмет исследования – процесс моделирования бренд-имиджа и репутационной составляющей российской компании.
Методологическую основу исследования составили следующие научные методы: описание, анализ, синтез, обобщение, классификация, моделирование
Теоретическую основу исследования составили пособия по брендингу, написанные такими авторами как Райе Л., Касаткин В., Захарчев Л.С., Домнин В. и другими. Кроме того, для проведения анализа понятийного аппарата брендинга были рассмотрены теоретические пособия по маркетингу, таких авторов как Басовский, T.E., Багиев Г.Л., Марков, А.П., Романов, А.А. и др. Учебные пособия для вузов, помогли проанализировать и понять понятие брендинг.
Работа состоит из введения, трех глав, включающих в себя девять параграфов заключения, списка использованных источников информации.
Множество существующих определений бренда концентрируют внимание на том, что бренд представляет собой набор атрибутов и ассоциаций, которые позволяют потребителям его идентифицировать и формируют у них предпочтение к покупке. Бренд строится из нескольких составных частей: концепция (главная идея), фирменный стиль, слоган и логотип, шрифт, цветовая гамма, фирменный герой или лицо, представляющее компанию.
Брендинг – это деятельность, направленная на создание уникального имени и образа продукта в глазах потребителей. Брендинг направлен на узнаваемость продукции и отличие его от конкурентов на рынке, а также для привлечения новых клиентов. Основные принципы брендинга, обеспечивающие его эффективность в процессе управления маркетингом: лидерства в категории, обеспечения долгосрочности и инвестиционной надежности, устойчивости к отсутствию коммуникационной поддержки, минимизации удельных расходов на массовую коммуникацию, формирования лояльных потребителей, единообразного восприятия бренда, усиления конкурентоспособности, увеличения прибыльности, эластичности по цене при ее уменьшении, неэластичности по цене при ее повышении, относительности цены бренда, расширения возможностей для получения прибыли, наличия дополнительных возможностей для продвижения. Брендинг состоит из нескольких этапов, которые требуют тщательного исследования потребностей целевых клиентов и состояния рынка. К ним относятся: анализ бизнес-ниши и оценка конкурентов, создание портрета потенциального клиента, позиционирование, нейминг, дизайн и айдентика, разработка гайдлайна и брендбука, стратегия взаимодействия с клиентом.
Средства продвижения бренда сводятся к организации рекламных кампаний на определенных площадках: средства массовой информации (радио, телевидение, печатные издания), размещение визуальной рекламы на улице (указатели, билборды), интернет, открытые презентации, участие в выставочных мероприятиях.
Бренд-имидж как составная часть бренда включает в себя не только фирменный стиль, но и наличие обратной связи, как на уровне внутренних коммуникаций, так и связей с внешним миром. В сознании потребителей бренд-имидж компании складывается из многочисленных впечатлений, и информация о бережном отношении компании к окружающей среде стоит в этом списке не на последнем месте. В настоящее время становится очевидным, что от бренд-имиджа компании напрямую зависят ее конкурентоспособность, стоимость акций, привлекательность как работодателя. Бренд-имидж влияет практически на все аспекты жизнедеятельности компании.
Бренд-имидж и репутационная составляющая компании являются важными структурными элементами экономической безопасности любого коммерческого предприятия, результатом эффективности деятельности которого является стремление к максимизации прибыли. Эффективное управление бренд-имиджем и репутационной составляющей компании должно базироваться на постоянно действующем мониторинге его структурных составляющих, и только в этом случае вложения в его создание и развитие будут приносить прибыль. Формирование бренд-имиджа и репутационной составляющей компании – это технологичный процесс, в основе которого может лежать один из следующих эффективных методов: кобрендинг, монобренд, мультибренд, суббренд. В самом начале создания нового товара или компании должен лежать один из вышеперечисленных методов формирования бренд-имиджа и репутационной составляющей компании. Важно придерживаться выбранной стратегии на всем жизненном пути товара/бренда или компании во избежание явных противоречий в умах потребителей.
Продвижение бренд-имиджа и репутационной составляющей компании – это циклический процесс, который осуществляется постоянно с определенной периодичностью. Любой продукт или услуга со временем устаревает и не может постоянно привлекать внимание потребителей. В условиях продвижения бренд-имиджа и репутационной составляющей компании проводится комплекс рекламных проектов и акций. Их основополагающая задача сводится к донесению до аудитории: основной идеи; акцентов, на которые компания делает упор при производстве брендовой продукции; достоинств новой торговой марки.
ООО «Издательский дом Сфера образования» одно из крупнейших издательств России в сфере образования. Специализация издательства – выпуск книг, наглядных пособий и журналов для образования детей, кроме того издательство выпускает открытки. Вместе с тем, прибыль предприятия с каждым годом уменьшается, соответственно необходимы меры по ее повышению, одной из них может быть моделирование бренд-имиджа и репутационной составляющей ООО «Издательский дом Сфера образования», но сначала нужно провести анализ бренда ООО «Издательский дом Сфера образования».
Бренд-имидж ООО «Издательский дом Сфера образования» на корпоративном уровне не отвечает позитивным оценкам. Можно констатировать, что представления руководства о положении дел в компании не совсем соответствуют действительности. Потребители не имеют представления о миссии и целях предприятия на рынке и в качестве отрицательных сторон выделяют недостаточный уровень сервиса на предприятии. Бизнес-партнеры в качества отрицательных сторон указывают информационную закрытость предприятия, и как следствие имидж у них складывается на уровне ниже позитивного. С точки зрения персонала на предприятии отсутствует система социальных гарантий, и уровень открытости руководства оставляет желать лучшего. Проведенные исследования показали, что практически у всех групп общественности, в том числе у самого персонала предприятия, отсутствуют представления о миссии, стратегических целях и задачах ООО «Издательский дом Сфера образования». Поэтому в первую очередь требуют глубокой проработки миссия и стратегия предприятия, поскольку именно они представляют на рынке полноценную картину деятельности и предназначения предприятия и, в конечном счете, определяют концепцию формирования основных составляющих его имиджа. Далее необходимо разработать мероприятия, повышающие бренд ООО «Издательский дом Сфера образования» в глазах сотрудников предприятия путем формирования корпоративной культуры внутри организации, предложив сотрудникам стать единым целым в работе организации, воспринимая успехи и провалы организации как личные победы и поражения.
Нами предложены внутренние и внешние способы моделирования бренд-имиджа и репутационной составляющей ООО «Издательский дом Сфера образования». Предложенные меры будут способствовать улучшению в климате внутри организации, укреплению командного духа среди сотрудников, улучшению имиджа среди потребителей, государственных структур и поставщиков, улучшению качества обслуживания, а также рост прибыли.
Подобные работы
- PR-отдел в системе корпоративного менеджмента. Профессиограмма специалиста
- PR-проект по продвижению киберспорта среди студентов
- Анализ ассортимента торгового предприятия на примере магазина Пятерочка
- Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия (на примере "Магнит" АО "Тандер")
- Анализ конкурентной среды и повышение конкурентоспособности коммерческого предприятия
- Анализ результатов реализации управленческих решений
- Анализ сильных и слабых сторон ООО «Куюргазамолоко»
- Анализ состояния нефтеперерабатывающей промышленности
- Бурятский Государственный университет в социальных сетях (коммуникативный аспект)
- Визуальные коммуникации в рекламе (на примере рекламы группы компаний Титан)