Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Мотивационно-ценностные аспекты профессионального самоопределения личности
Введение 3
1. Понятие профессионального самоопределения личности в российской и зарубежной психологии 5
2. Мотивация и ценностные установки в профессиональном самоопределении личности 10
3. Особенности диагностики профессионального самоопределения личности 19
Заключение 25
Список использованной литературы 26
В настоящее время проблема самоопределения очень актуальна. Анализ современного состояния проблемы позволил сделать вывод о недостаточной готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению. Многие учащиеся выбирают профессию интуитивно, под влиянием случайных факторов. Трудности возникают из-за отсутствия у школьников адекватных представлений о том, что такое профессиональная пригодность, как она формируется, из-за неумения оценить себя, свои возможности. Переход к рыночной экономике повысил требования к конкурентоспособности личности. Появление новых профессий требует самореализации, что невозможно без учета способностей, склонностей, интересов, мотивации учащихся.
Актуальность исследования заключается в том, что в современном мире происходит процесс изменения приоритетов в ценностных установках людей, особенно это влияет на приоритеты в профессиональной среде, а отражается как на людях в возрасте, имеющих определенный стаж и опыт профессиональной деятельности, так и молодых людей, либо только начинающих свой профессиональный путь, либо решивших сменить вид профессиональной деятельности. Важнейшим фактором профессионального развития личности являются особенности психического развития предшествующее выбору профессии. Помимо этого, значительное влияние на выбор профессии и характер профессионального развития оказывают индивидуально-личностные особенности, такие как пол, возраст, ценности, особенности мотивации, уровень притязаний, структура способностей и другие характеристики личности. В зависимости от направленности личности и характера его ценностных ориентаций, детерминированных устремлениями, желаниями, потребностей, интересов и мотивы профессионального самоопределения могут быть различными пути развития профессионала, становление мастера своего дела.
Особенности возникновения и проявления внутриличностных конфликтов в профессиональной деятельности исследовали такие учёные, как Н. В. Чепелева, Г. В. Ложкин, Е. Ф. Зеер, Е. Е. Симанюк, С. Б. Кузикова, Т. Ю. Левченко, Н. И. Повьякель, Ю. Г. Алешина, Е. В. Лекторская, И. В. Ващенко, О. О. Холодова и др.
В психологическом знании в большинстве случаев ценности не рассматриваются как самостоятельное понятие: их относят либо к потребностям (А. Маслоу, К. Роджерс, Е. И. Головаха, Е. Е. Щербакова), либо к мотивам (Б. С. Алишев, Э. Э. Сульчинская), либо к смыслам (Д. А. Леонтьев, Л. С. Рубинштейн, Б. С. Братусь, Р. Х. Шакуров, А. Ю. Калугин), либо к мотивационно-смысловым образованиям (Б. А. Сосновский, О. В. Бубновская).
Цель — исследование мотивационно-ценностных аспектов профессионального самоопределения личности.
Объект — профессиональное самоопределение личности.
Предмет — мотивационно-ценностные аспекты профессионального самоопределения личности.
Задачи исследования:
- раскрыть понятие профессионального самоопределения личности в российской и зарубежной психологии;
- рассмотреть мотивацию и ценностные установки в профессиональном самоопределении личности;
- проанализировать особенности диагностики профессионального самоопределения личности.
Методы: анализ, обобщение и структурирование материала.
Профессиональное самоопределение – это целостное проявление субъекта, оно является неотъемлемой частью жизненного и личностного самоопределения человека, а также предпосылкой для его самореализации в профессиональной и других жизненных сферах.
Профессиональное развитие личности — это поэтапный процесс, включающий взаимосвязь профессиональных представлений и склонностей, влечений, убеждений и других мотивов, побуждающих деятельность, проявляется в том, что более развитая профессиональная мотивация должна сочетаться с более развитыми, правильными и полными профессиональными представлениями, что значительно или даже в полной мере влияет на профессиональное развитие личности еще с датских лет.
Профессиональная диагностика – это изучение школьника в целях профориентации.
В педагогической практике опираются на три основные диагностические подходы: Во-первых, на объективный подход. Объективный подход предполагает следующее: диагностика осуществляется на основе успешности (результативности) и способа выполнения деятельности. Важными требованиями являются «надежность» (или воспроизводимость, стабильность). Во-вторых, это субъективный подход. Его диагностика осуществляется на основе сведений, сообщаемых о себе, самоописания особенностей личности, поведения в тех или иных ситуациях. В-третьих, необходим проективный подход – анализ особенностей взаимодействия с внешне нейтральным, безличным материалом, становящимся в силу его известной неопределенности объектом проекции.
Подобные работы
- А. Адлер и индивидуальная психология. Отличия от классического психоанализа
- А.Н. Леонтьев о жизненном пути и формировании индивидуального сценария
- Адаптация образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Адаптация первоклассников к обучению в школе
- Акселерация психического развития детей
- Актуальные проблемы теории и практики современной психологии
- Акцентуация характера в старости
- Взаимодействие специалистов по вопросам детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
- Взаимосвязь мотивации управленческой деятельности с эффективностью работы руководителя
- Виды деятельности человека