Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Обоснование создания центра дополнительного образования «Академия «Калашников» на базе «Концерна «Калашников»
Введение 3
- Теоретические аспекты функционирования системы дополнительного образования 6
1.1. Понятие и становление дополнительного образования: детские технопарки и кванториумы как новая модель дополнительного образования детей 6
1.2. Функции системы дополнительного образования детей в России 17
- Анализ центра дополнительного образования «Академия «Калашников» на базе «Концерна «Калашников» и его положения в отрасли 24
2.1. Характеристика «Концерна «Калашников» и оценка его положения в отрасли 24
2.2. Характеристика центра дополнительного образования «Академия «Калашников» на базе «Концерна «Калашников» 34
- Оценка эффективности создания центра дополнительного образования «Академия «Калашников» на базе «Концерна «Калашников» 37
3.1. Экономическая эффективность создания центра дополнительного образования «Академия «Калашников» на базе «Концерна «Калашников» 37
3.2. Социальная эффективность создания центра дополнительного образования «Академия «Калашников» на базе «Концерна «Калашников» 44
Заключение 53
Список использованных источников 56
В соответствии с поручением Правительства РФ Министерство образования и науки совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, образовательными организациями организуют работу по содействию трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций различного уровня. Таким образом, образовательные организации несут полную ответственность за конечные результаты своей деятельности, а именно, за трудоустройство молодых специалистов. Все это делает необходимым поиск новых направлений взаимодействия образовательных организаций и предприятий. Ключевой принцип такой работы – интеграция, когда в образовательном процессе участвуют и Центр дополнительного образования, и производственные структуры.
Существуют различные формы такой интеграции – и уже зарекомендовавшие себя, и только появляющиеся, определенные законом «Об образовании в РФ». Согласно ч.2 ст. 27 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся. Вопрос о том, какие именно структурные подразделения создаются, зависит от внутренних потребностей самой образовательной организации. Для того чтобы эффективно реагировать на изменение запросов рынка труда образовательная организация должна иметь структурное подразделение на базе организации, которое обладало бы рядом значительных преимуществ: обеспечивало оптимальную управляемость, быструю трансляцию поставленных перед ним задач, давало бы возможность всем его участникам проявлять инициативу и самостоятельность в принятии решений. Такой инновационной структурой могут стать учебные центры образовательных организаций, создаваемые на базе организаций (предприятий). Учебные центры – уникальные структурные подразделения, обеспечивающие практическую подготовку обучающихся на базе организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы.
Актуальность работы связана с необходимостью создания структурных подразделений образовательных организаций, основным назначением которых является обеспечение практической подготовки обучающихся на базе организаций (предприятий), осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы. Создание таких структур, как учебные центры на базе организаций, совпадает с приоритетными задачами развития Удмуртской Республики, в частности, с организацией целевой подготовки кадров в интересах организаций, содействии в трудоустройстве выпускников образовательных организаций Удмуртской Республики.
Актуальность работы обусловлена также новизной проблематики, отсутствием достаточного количества источников по заявленной теме, современного практического опыта апробации идеи.
Цели исследования – обосновать эффективность создания центра дополнительного образования «Академия «Калашников» на базе «Концерна «Калашников».
Задачи исследования:
- раскрыть теоретические аспекты функционирования системы дополнительного образования;
- провести анализ центра дополнительного образования «Академия «Калашников» на базе «Концерна «Калашников» и его положения в отрасли ;
- оценить эффективность создания центра дополнительного образования «Академия «Калашников» на базе «Концерна «Калашников».
Объект исследования – центр дополнительного образования «Академия «Калашников» на базе «Концерна «Калашников».
Предмет исследования – система дополнительного образования.
Методологическая и теоретическая основа исследования. Методологической основой исследования являются общенаучные методы, такие как аналогия, системный подход, структурно-функциональный метод, а также общелогические методы: сравнительный анализ, исторический подход, статистический метод и др. В настоящее время имеется ряд работ российских ученых, исследующих систему дополнительного образования детей, среди которых В.И. Андреев, А.Г. Асмолов, В.А. Березина, Л.Н. Буйлова, В.П. Голованов, Д.Н. Грибов, О.И. Донина, М.Р. Катукова, М.Б. Коваль, О.А. Мирончева, С.В. Сальцева, А.П. Фадеева, А.И. Щетинская и др.
Информационной базой исследования послужили нормативно-правовые акты, научные и учебные пособия, методическая литература, а также внутренняя документация предприятия.
Научная новизна работы заключается в том, что в первые обоснована эффективность создания центра дополнительного образования «Академия «Калашников» на базе «Концерна «Калашников».
Практическая значимость работы состоит в том, что результаты работы могут быть учтены при функционирования центра дополнительного образования «Академия «Калашников» на базе «Концерна «Калашников».
Апробация результатов исследования. Написать какие были статьи написаны Вами по теме ВКР.
Анализируя понятие и становление дополнительного образования в России, мы обратили внимание на следующие его особенности: становление дополнительного образования в России явилось результатом естественной потребности в образовании народных масс и активной позиции передовой российской интеллигенции. Учреждения, создаваемые в России для детей на протяжении своего существования, претерпевали существенные изменения по целям, задачам, принципам, функциям, формам работы, направлениям деятельности; современное дополнительное образование детей в качестве системы характеризуется созданием условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области и времени ее освоения; система дополнительного образования сегодня характеризуется поисковой деятельностью учреждений дополнительного образования, в них активно идут инновационные процессы, обновляющие их цели, содержание, формы и методы работы. Обобщая рассмотрение различных подходов к формированию понятия «дополнительное образование детей» необходимо констатировать, что каждый из них, имея позитивные аспекты в понимании данного типа образования, не может охватить все его содержательные элементы. В наиболее общем виде дополнительное образование детей может быть определено как организованный особым образом, устойчивый процесс коммуникации, направленный на формирование мотивации развивающейся личности ребенка к познанию и творчеству.
Дополнительное образование выполняет особую роль в создании новой образовательной парадигмы развивающего образования и не должно рассматриваться как придаток к базовому образованию, поскольку оно является самостоятельным и самоценным видом образования. Детские технопарки существенно усиливают сектор ОДО регионального уровня, отличаясь новейшими инфраструктурными решениями, качественным оборудованием и корпоративными «стандартами» программ и кадров, меняя таким образом «ландшафт» и традиции государственной системы дополнительного образования. Изначально они специализировались на новых направлениях технического творчества, но последнее время расширяют спектр программ, добавляя, например, шахматы или художественное творчество. К 2024 г. в рамках Национального проекта «Образование» будет создано 245 детских технопарков.
Группа компаний «Калашников» – крупнейший российский производитель боевого автоматического и снайперского оружия, управляемых артиллерийских снарядов и широкого спектра высокоточного оружия. Предприятия группы компаний «Калашников» также выпускают специализированные комплексы военного и гражданского назначения. АО «Концерн «Калашников», входящее в группу компаний «Калашников» - системообразующая структура стрелкового сектора ОПК России и является головной организацией холдинговой компании в области перспективных образцов оружейных специализированных комплексов военного назначения. По отраслевой принадлежности в системе ОПК России АО «Концерн «Калашников» относится к «Промышленности обычных вооружений» (ПОВ). Блокирующий пакет в размере 25% плюс одна акция Концерна принадлежит Госкорпорации Ростех, 75% минус одна акция - частным инвесторам.
«Академия «Калашников» на базе «Концерна «Калашников» — это центр дополнительного образования для обучающихся 7—11 классов (13—18 лет) по инженерным направлениям подготовки на базе крупного оборонного предприятия нашей страны — Концерна «Калашников». В 2019 году в академии будет открыт набор по следующим дисциплинам: промышленный дизайн; робототехника; информационные технологии. Создаваемый Центр дополнительного образования – это своего рода кадровая подготовка для промышленных предприятий, высокоэффективная технология создания кадрового резерва.
В настоящий момент привлечение сотрудников осуществляется по трем направлениям: привлечение обычного выпускника (из Удмуртского государственного университета, ФГБОУ ВО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова»); трудоустройство из другого региона; трудоустройство из Центра дополнительного образования «Академия «Калашников». Наиболее затратным направлением трудоустройства является трудоустройство сотрудников из другого региона. Наименее затратным является трудоустройство из Центра дополнительного образования «Академия «Калашников». В среднем каждый второй человек обученный в Центре дополнительного образования «Академия «Калашников» вернется работать в «Концерн «Калашников», что обуславливает экономическую эффективность создания центра дополнительного образования «Академия «Калашников» на базе «Концерна «Калашников».
Применительно к созданию центра дополнительного образования «Академия «Калашников» на базе «Концерна «Калашников» в качестве социальных результатов могут выступать: реализация и развитие потенциала работников; повышение конкурентоспособности персонала на рынке труда; согласование целей работников и целей организации; разделение ценностей и принципов организации; повышение содержательности труда.
Таким образом, создание центра дополнительного образования «Академия «Калашников» на базе «Концерна «Калашников» можно рассматривать как систему обучения, которая позволит, с одной стороны, создать определенную перспективу профессионального роста для сотрудников, удовлетворить потребность в развитии, а с другой стороны, позволит организации достигать оптимального соотношения затрат и полученного эффекта от обучения.
Подобные работы
- Анализ внутренней среды в стратегическом управлении персоналом предприятия
- Анализ и планирование затрат на персонал
- Анализ и проектирование системы оценки персонала организации
- Анализ и разработка предложений по уточнению должностных функций, выполняемых менеджером по персоналу на предприятии (организации)
- Анализ и совершенствование системы мотивации персонала в современный организации на примере АО «Новая мода»
- Анализ использования фонда рабочего времени
- Анализ оплаты труда при различных формах и системах оплаты труда
- Аналитика человеческих ресурсов
- Влияние процессов мотивации труда на эффективность деятельности организации (предприятия)
- Высвобождение персонала (на примере ООО «Орелтелеком»)