Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Оценка конкурентоспособности продукции фирмы
ВВЕДЕНИЕ 4
- ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ФИРМЫ 6
1.1. Анализ факторов, определяющих конкурентоспособность продукции предприятия 6
1.2. Методы оценки конкурентоспособности продукции предприятия 11
- ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ООО «ЗМИЕВСКИЕ ДЕЛИКАТЕСЫ» 19
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Змиевские деликатесы» 19
2.2. Оценка конкурентоспособности колбасной продукции ООО «Змиевские деликатесы» 21
- МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ООО «ЗМИЕВСКИЕ ДЕЛИКАТЕСЫ» 31
3.1. Пути повышения конкурентоспособности колбасной продукции 31
3.2. Расчет затрат и оценка эффективности предлагаемых мероприятий 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
В современных рыночных условиях в экономике конкурентоспособность продукции — это один из самых главных факторов успеха. Конкурентоспособность продукции подразумевает под собой оптимальное сочетание качества, цены, дизайна и возможности послепродажного обслуживания товара. Поэтому важнейшим показателем конкурентоспособности предприятия, особенно для производителя товара, является конкурентоспособность его продукции этим обуславливается актуальность исследования.
Конкурентоспособность продукции обуславливается от ряда некоторых факторов, поэтому определение конкурентоспособность довольно ёмкое. Конкурентоспособность считают, как способность товара быть проданным покупателю. И для того, чтобы удовлетворить различные потребности, покупатель покупает товар, качество и потребительские свойства которых и готовы удовлетворить данную потребность. В связи с этим, конкурентоспособность продукции возможно рассматривать и рядом качеств, которые обеспечивают достоинства товару на рынке и способствуют его благополучному сбыту.
Объект исследования – ООО «Змиевские деликатесы».
Предметом исследования так же выступает оценка конкурентоспособности продукции фирмы.
Цель исследования - провести оценку конкурентоспособности продукции фирмы и разработать мероприятия кроме того по повышению конкурентоспособности продукции ООО «Змиевские деликатесы».
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- раскрыть теоретико-методологические основы оценки конкурентоспособности продукции фирмы;
- провести оценку конкурентоспособности продукции ООО «Змиевские деликатесы»;
- разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции ООО «Змиевские деликатесы».
Методология исследования основана на использовании системного, диалектического и логического анализа. В работе также применялись метод сравнения, анализа документов, анкетирования, прогнозирования и экспертных оценок.
Информационную базу исследования составили труды отечественных и зарубежных авторов, таких как Абчук В.А., Азоев Г.Л., Ан-дрианов В.Д., Бекетов Н.В., Вайсман А., Глухов А., Годин А.М., Кара А.Н., Котлер Ф, Портер М.Э., Сафронов Н.А., Фасхиев Х.А., Юданов А.Ю. и др., внутренняя управленческая информация.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что полученные теоретические и практические результаты могут быть использованы в ООО «Змиевские деликатесы» для повышения конкурентоспособности продукции и в целом конкурентоспособности предприятия.
Оценка конкурентоспособности представляет собой один важнейших факторов управления организацией, так как является методологической базой для выявления путей повышения конкурентоспособности в целом. Следовательно, в условиях экономической конкуренции, так же увеличивается потребность в оценке так же конкурентоспособности товара и формирующих её факторов различных уровнях управления.
Важность конкурентоспособности продукции для организаций повышении общей эффективности своей деятельности, а также повышения конкурентоспособности организации целом.
Развитие теории конкурентоспособности организаций должно осуществляться путем критериев её оценки, зависящих от субъекта исследования, и требований, которым должен удовлетворять объект. Товар же экономической активности и силы организации, поэтому значение необходимо отдать оценке его конкурентоспособности. Для оценки конкурентоспособности логично использовать принцип оценки с кроме позиции определенного субъекта экономики, а именно потребителя.
конкурентоспособности товара проходит восемь последовательных Рассмотрим каждый из них.
1 этап: Установление целей оценки конкурентоспособности. кроме того
2 этап: Выбор системы показателей.
Этап 3: Определение товаров-аналогов.
4: Отбор информации.
Этап 5: Сбор информации.
Этап 6: Анализ информации. Для анализа информации используются расчетные методы.
7: анализ.
Этап 8: Разработка повышения конкурентоспособности товара.
образом, оценка конкурентоспособности товаров проводится для места на рынке, определения конкурентных преимуществ и выявления недостатков с целью их устранения.
Применение данного принципа оценки товара с позиции оценки позволяет выявить конкурентные преимущества товара, которые наиболее важны для на которые организация делать в своей политике. А кроме того выявить те характеристики товара, которые необходимо улучшить, чтобы улучшить товара в глазах потребителей. Следовательно, организациям, оценки конкурентоспособности товара лучше всего прибегать к данному методу оценки.
Общество с ограниченной ответственностью «Змиёвские деликатесы» одно из предприятий переработки области; входит в состав АО АПК «Орловская Нива»; имеет долгосрочные связи с поставщиками сырья, устойчивое положение стабильный выпуск колбасной продукции.
В работе выявлены в поведении покупателей города Орел и региона. региональных предпочитают сосиски и Городские покупатели по сравнению с жителями региона предпочитают сырокопченые колбасы. кроме
Итоговая оценка конкурентоспособности продукции ООО «Змиевские деликатесы» не на много отличается от топовых производителей так же колбасных изделий в городе Орел и регионе. Показатель итоговой конкурентоспособности товара 70%, в нашем случае 77%, и это значит, что производитель конкурентоспособным на данном колбасных изделий.
Предприятию были предложены следующие мероприятия:
- Внедрение так же методики оценки поставщиков сырья учетом параметров сотрудничества с ними и внешних факторов влияющих на затраты и на приобретение.
- Разработка специальной системы для оптовых покупателей.
- Внедрение автоматизированной так же по учету и контролю работы так же предприятия и выявление потерь.
За счет первого мероприятия ООО «Змиевские деликатесы» проектном году сможет получить дополнительную чистую прибыль в размере 446,0 тыс. руб., кроме за выбора по предложенной методике предприятие повысит качество кроме того продукции и свою конкурентоспособность, так как в готовой продукции не будет.
За счет введения второго мероприятия ООО так же «Змиевские деликатесы» в проектном году сможет получить дополнительную чистую прибыль в размере 1687,8 руб., кроме того, за счет предоставления так же гибкой системы скидок оптовым покупателям предприятие расширит рынка и повысит свою конкурентоспособность.
За счет третьего мероприятия ООО «Змиевские деликатесы» в проектном так же сможет получить чистую прибыль в размере 233,9 руб., кроме того, за счет введения автоматизированной учета предприятие снизит потери увеличит выпуск продукции и повысит свою конкурентоспособность.
Годовой экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий составит 2785,5 тыс. руб.
Рентабельность данных составит 159,1%.
Анализ экономической эффективности показал, все предложенные являются эффективными и позволят существенно повысить рентабельность и конкурентоспособность предприятия.
Подобные работы
- PR-отдел в системе корпоративного менеджмента. Профессиограмма специалиста
- PR-проект по продвижению киберспорта среди студентов
- Анализ ассортимента торгового предприятия на примере магазина Пятерочка
- Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия (на примере "Магнит" АО "Тандер")
- Анализ конкурентной среды и повышение конкурентоспособности коммерческого предприятия
- Анализ результатов реализации управленческих решений
- Анализ сильных и слабых сторон ООО «Куюргазамолоко»
- Анализ состояния нефтеперерабатывающей промышленности
- Бурятский Государственный университет в социальных сетях (коммуникативный аспект)
- Визуальные коммуникации в рекламе (на примере рекламы группы компаний Титан)