Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Оптимизация межличностных отношений в организации на примере салона красоты «Манхэттен»
ВВЕДЕНИЕ 3
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Сущность, виды и формы межличностных отношений в трудовом коллективе 6
1.2 Психологический климат в коллективе как главный фактор в оптимизации межличностных отношений 14
- АНАЛИЗ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В САЛОНЕ КРАСОТЫ «МАНХЕТТЕН» 22
2.1 Характеристика предприятия 22
2.2 Анализ межличностных отношений в организации 28
- РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ И ОПТИМИЗАЦИИ ПЕРСОНАЛА В САЛОНЕ КРАСОТЫ «МАНХЕТТЕН» 40
3.1 Управление конфликтными ситуациями в организации 40
3.2 Управление коллективом 48
3.3 Рекомендации по повышению эффективности работы персонала 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 72
Имеется доклад с презентацией для защиты (за отдельную плату, пишите на электронную плату)
Актуальность темы исследования. Проблема межличностного взаимодействия людей традиционно находится в центре внимания социологов и социальных психологов в связи с её значимостью во всех сферах жизнедеятельности человека и социальных групп. В современных условиях постоянно растет интерес к явлению социально-психологического климата в коллективе. Данная проблема диктуется, прежде всего, возросшими требованиями к уровню психологической включенности индивида в его трудовую деятельность и усложнением психической жизнедеятельности людей, постоянным ростом их личностных притязаний.
Однако, это не только проблема сегодняшних социально-психологических сложностей социального и научно-технического прогресса, но одновременно и проблема решения завтрашних перспективных задач, связанных с моделированием новых, более совершенных, чем прежде, человеческих отношений и человеческих общностей. Тем не менее, несмотря на свою актуальность, эта проблема остается изученной недостаточно, хотя в смежных областях проведены некоторые исследования.
К одному из важнейших факторов организационных изменений относятся межличностные отношения сотрудников в организации. В пользу научной актуальности проблемы особенностей межличностных отношений в трудовом коллективе говорит то, что данное проблемное поле остается на сегодняшний момент мало изученным современными авторами.
Практическая актуальность изучаемого нами вопроса заключается в том, что проблемы в межличностных отношениях в трудовом коллективе снижают показатели результатов труда.
Сегодня ограничиваются экономические и технологические возможности совершенствования процессов управления, важнейшими факторами оптимизации управленческой системы организации становятся персонал, знания, информация, интеллектуально-образовательный, социальный и культурный потенциал организации. В данных условиях формируется новая функция управления, связанная с разработкой и реализацией постоянно действующих проектов (можно говорить и о мониторинге) оптимизации межличностных кроме того отношений в системе управления современной организацией.
Совершенствование социально-психологического климата коллектива - это задача развертывания социального и психологического потенциала общества и личности, создания наиболее полноценного образа жизни людей. Эффективность совместной деятельности во многом зависит от оптимальной реализации личностных и групповых возможностей. Благоприятная атмосфера в группе не только продуктивно влияет на её результаты, но и перестраивает человека, формирует его новые возможности и проявляет потенциальные. В связи с этим возникает необходимость в оптимизации стиля межличностного взаимодействия.
Большой вклад в изучение данного феномена внесли такие выдающиеся отечественные учёные, как Г.М. Андреева, А.А. Бодалев, Л.С. Выготский, Д.М. Гвишиани, Л.Я. Гозман, А.И. Донцов, Н.Н. Обозов, В.А. Лабунский, В.Н. Мясищев, А.В. Петровский, П.Н. Шихирев, В.А. Соснин, Е.А. Красникова, Е.В. Андриенко, С.А. Валуев, Л.А. Уманский, Т. Шибутани и другие, в работах которых наиболее полно представлена характеристика межличностных и групповых отношений в социальной организации, особенности их возникновения и развития, а также специфика их проявления в управленческой среде.
Цель работы – разработать мероприятия по оптимизации межличностных отношений в организации на примере салона красоты «Манхэттен».
Исходя из поставленной цели, были выделены следующие задачи:
- провести теоретический анализ понятия межличностных отношений в организации;
- провести анализ межличностных отношений в салоне красоты «Манхеттен»;
- разработать рекомендации по совершенствованию эффективности работы и оптимизации персонала в салоне красоты «Манхеттен».
Объект исследования – салон красоты «Манхэттен».
Предмет исследования – межличностные отношения в организации на примере салона красоты «Манхэттен».
Гипотеза исследования: психологическая атмосфера в коллективе связана с типом межличностных отношений.
Методы исследования: анализ, синтез и обобщение литературы по теме исследования, эмпирические методы (анкетирование, тестирование, беседы).
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, состоящего из 35 источников и приложения. Работа представлена на 72 страницах и включает в себя 7 рисунков, 7 таблиц и 1 приложение.
Межличностные отношения – это взаимосвязь одного человека с другим, или с целой группой людей. Межличностные отношения — неотъемлемый компонент всего общественного сознания.
Социально-психологический климат – это комплексное эмоционально-психологическое состояние профессионального коллектива, отражающее кроме того степень удовлетворенности работников различными факторами жизнедеятельности. Социально-психологический климат выражает общий настрой и степень удовлетворенности работников организацией личного труда, отношениями с другими сотрудниками и общим уровнем организованности в учреждении.
Объеком исследования является салон красоты «Манхеттен». Директор салона красоты «Манхеттен» строит свою работу с кадрами таким образом, что бы способствовать положительным результатам поведения и деятельности каждого сотрудника и стараться устранять отрицательные последствия его действий.
Согласно наблюдениям, основными причинами возникновения конфликтов в салоне красоты «Манхеттен» являются следующие причины:
- частные – т.е. возникшие в кроме того результате неудовлетворенности условиями трудовых отношений, нарушением служебной этики, кроме того ограниченностью ресурсов, различиях в целях и средствах их достижения;
- социально-психологические – отражающие социально-психологические явления в социальных группах, т.е. взаимоотношения, лидерство, коллективные мнения, настроения;
- индивидуально-психологические причины, отражающие индивидуальные психологические особенности личности, такие как способности, темперамент, характер и другие.
Анализ межличностных отношений в организации был проведен при помощи эмпирического исследования. Цель исследования – изучение специфики межличностных отношений. На основе этого сформулирована следующая гипотеза: психологическая атмосфера в коллективе связана с преобладающим типом межличностных отношений. При сравнении итоговых данных тестов Морено и Фридмана была выявлена следующая связь: члены коллектива, относящиеся к кроме того «менее популярным» оценивают психологическую атмосферу в коллективе как благоприятную; также «отвергаемые» члены коллектива оценивают психологическую атмосферу как неблагоприятную. А учитывая, что это значительный процент испытуемых (39,4% и 48,8%), можно смело сказать: «существует связь между социометрическим статусом испытуемых и оценкой психологической атмосферы». Получается, что гипотеза частично доказана.
На основании проведенного исследования были разработаны рекомендации по управлению конфликтными ситуациями в организации. Рекомендации были разработаны как для рядовых сотрудников, так и для руководства салона красоты «Манхеттен». Кроме кроме того того, было предложено проведение тренингов для руководства по эффективному управлению конфликтными ситуациями. Коэффициент экономической эффективности равен 0,81, что говорит о существенной экономии финансовых ресурсов и окупаемости предложенного мероприятия в короткие сроки. Затраты на проведение тренингов среди руководства салона красоты «Манхеттен» окупятся за 14 месяцев. Таким образом, можно сделать вывод о значительном положительном экономическом эффекте при воплощении предложенного предложения.
Для эффективного управления коллективом нами предлагается внедрение должности менеджера по управлению персоналом и организации Центра «Молодые кадры». Из расчетов видно, что мероприятия по введению в штат менеджера по управлению персоналом и организации Центра «Молодые кадры», экономически обосновано. Общая экономическая эффективность составила 29,2%, кроме того то есть с каждого рубля, вложенного на внедрение предложенных мероприятий, салон красоты «Манхеттен» получит 2,92 руб. прибыли.
Кроме того, по результатам проведенного анализа мы выявили что на предприятии фактически не работает система профессиональной адаптации принятых работников; не проработана система обучения молодых специалистов.
Нами предлагается многоступенчатая Программа адаптации, предполагающая последовательную реализацию 4 этапов - адаптационного минимума, интеграции, контрольный период и индивидуальных адаптационных мероприятий.
Предложенные мероприятия помогут обеспечить комплектование штата кроме того салона красоты «Манхеттен» высококлассными специалистами и кроме того будут способствовать повышению мотивации труда, а значит, повышению хозяйственно-экономических показателей деятельности фирмы.
Подобные работы
- Анализ внутренней среды в стратегическом управлении персоналом предприятия
- Анализ и планирование затрат на персонал
- Анализ и проектирование системы оценки персонала организации
- Анализ и разработка предложений по уточнению должностных функций, выполняемых менеджером по персоналу на предприятии (организации)
- Анализ и совершенствование системы мотивации персонала в современный организации на примере АО «Новая мода»
- Анализ использования фонда рабочего времени
- Анализ оплаты труда при различных формах и системах оплаты труда
- Аналитика человеческих ресурсов
- Влияние процессов мотивации труда на эффективность деятельности организации (предприятия)
- Высвобождение персонала (на примере ООО «Орелтелеком»)