Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Особенности доверия у подростков
Введение 3
1. Доверие как психологическое явление 5
2. Основные характеристики старшего подросткового возраста 7
3. Особенности развития старших подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата 11
4. Особенности развития старших подростков с задержкой психического развития 14
5. Особенности доверия у подростков 17
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Политические, экономические и социальные преобразования, осуществляющиеся в современном обществе, не смогли не затронуть такую важную и актуальную тему, как построение и сохранение доверительных отношений. На протяжении последних нескольких десятилетий проблема доверия является одной из самых востребованных тем исследований во многих направлениях научного знания.
О подростковом возрасте, как трудном, критическом, переломном, достаточно много сказано в исследованиях психологов. Взаимоотношения подростка с миром, который представлен для него всеми социальными институтами, агентами социализации, и в первую очередь конкретными близкими взрослыми, очень сложны и противоречивы. Это соответствует общему нестабильному состоянию подростка, характеризует подростковый период как кризисный этап развития.
Одним из новообразований подросткового возраста является так называемая эмансипация от близких взрослых, проявляющаяся в стремлении подростка к самостоятельности. Наряду с доминированием желания общаться со сверстниками, стремления эмансипации, подросток все же продолжает нуждаться в общении с взрослым, в доверительных с ним отношениях. Именно в подростковом возрасте проблема доверия встает наиболее остро. Этим обуславливается актуальность темы исследования.
Цель работы – исследовать особенности доверия у подростков.
Задачи:
- охарактеризовать доверие как психологическое явление;
- рассмотреть основные характеристики старшего подросткового возраста;
- выявить особенности развития старших подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- исследовать особенности развития старших подростков с задержкой психического развития;
- проанализировать особенности доверия у подростков.
Объект исследования – старшие подростки.
Предмет исследования – особенности доверия у подростков.
При написании работы применялись методы анализа, синтеза и обобщения.
Доверие - это индивидуальное отношение одной личности (субъекта) к конкретным ситуациям, другим личностям/группам и социально-психологическим явлениям, имеющее особую значимость и надежность, что, в свою очередь, вызывает к ним доверительное отношение.
Взаимоотношения подростка с миром, изначально строящиеся в определенной мере на доверии к себе и миру, являются довольно сложными в силу особенностей самого подросткового возраста.
Понимание доверия как механизма связи человека и мира кроме того в единую систему позволяет говорить о том, что в трудных жизненных ситуациях происходит нарушение этого механизма, другими словами,- нарушение баланса необходимого уровня доверия к миру и к себе, обеспечивающего не только психологическое благополучие подростка, но и развитие его как активного субъекта. Если происходит утрата доверия к миру. То это приводит к утрате доверия и к себе как его части.
В итоге такой дисбаланс нарушает общий механизм взаимодействия подростка с окружающими. Утрата доверия, его отсутствие не дают возможность вступать во взаимодействие с миром, накладываются на общую психологическую нестабильность подросткового периода, что приводит к дезадаптации подростка.
Главная роль в плане помощи подростку в ситуации утраты доверия принадлежит семье и близким взрослым. Лишь понимание и кроме того чуткость к состоянию ребенка, его проблемам, которые взрослым нередко кажутся надуманными и мелкими, а для подростка являются серьезными и жизненно важными, помогут ему обрести новые смыслы и позволят избежать трагического развития событий. Основная роль в этом процессе принадлежит доверию.
Подобные работы
- А. Адлер и индивидуальная психология. Отличия от классического психоанализа
- А.Н. Леонтьев о жизненном пути и формировании индивидуального сценария
- Адаптация образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Адаптация первоклассников к обучению в школе
- Акселерация психического развития детей
- Актуальные проблемы теории и практики современной психологии
- Акцентуация характера в старости
- Взаимодействие специалистов по вопросам детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
- Взаимосвязь мотивации управленческой деятельности с эффективностью работы руководителя
- Виды деятельности человека