Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Особенности формирования цен на природный газ в РФ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования цен на природный газ 4
1.1. Особенности ценообразования в газовой отрасли 4
1.2. Модели ценообразования природного газа 6
Глава 2. Анализ формирования цен на природный газ в РФ 9
2.1. Особенности ценообразования на природный газ при поставках на внешний и внутренний рынки 9
2.2. Проблемы и перспективы формирования цен на природный газ в РФ 19
Заключение 23
Список литературы и информационных источников 24
Вопрос формирования цен на газ в России – один из наиболее сложных и, во многом, даже определяющих не только для самой газовой отрасли, но и для всего российского ТЭК. Такая значимая роль обусловлена как высокой долей газа в энергобалансе страны (53%), так и влияние цен на газ на социальную стабильность и конкурентоспособность промышленности и, одновременно, на экономику всех проектов в сфере энергосбережения и энергоэффективности.
Именно в силу серьезности потенциальных макроэкономических последствий так сложно давались все последние 25 лет любые решения в отношении цен на газ. В отличие от цен остальных энергоресурсов, они по-прежнему остаются регулируемыми, невзирая на присутствие отдельных рыночных механизмов формирования цены.
В попытках одновременно снизить макроэкономические риски, но при этом создать хоть какие-то стимулы для конкуренции в рамках высоко монополизированной отрасли, в России была сформирована уникальная гибридная модель ценообразования, сочетающая регулирование и рыночные механизмы. И, несмотря не все недостатки, пока эта модель выглядит достаточно устойчивой.
Цель работы - проанализировать особенности формирования цен на природный газ в РФ.
Задачи:
- раскрыть особенности ценообразования в газовой отрасли;
- охарактеризовать модели ценообразования природного газа;
- проанализировать особенности ценообразования на природный газ при поставках на внешний и внутренний рынки;
- выявить проблемы и перспективы формирования цен на природный газ в РФ.
Природный газ на сегодняшний день рассматривается как наиболее предпочтительный энергоноситель по природоохранным соображениям на основе меньшей величины выбросов СО2 при их использовании. Новые электростанции оснащены вид высокоэффективными парогазовыми турбинами, и среди покупателей природного вид газа преобладают предприятия из области электроэнергетики.
Увеличение цен на природный газ за последнее время позволило обеспечить экономическую целесообразность проектов сжиженного природного газа, а инновационные технологии – возможность строительства более крупных заводов и судов по формированию сжиженного природного газа.
В моделях ценообразования выделяют два различных способа формирования рыночной структуры: «англо-саксонская», которая имеет совокупность ликвидных площадок рынка, и «континентальная», которая сфокусирована на вертикально интегрированные предприятия нефти и газа и долгосрочные контракты
Англо-саксонская модель представлена в США и Великобритании, а континентальная функционирует в континентальной Европе и Азии. При этом для каждой из рассматриваемых моделей формирования рыночной структуры характерны собственные модели выявления цены на природный газ.
Выделяют три основных подхода формирования цен вид на природный газ: кост-плюс, в котором цена устанавливается с помощью себестоимости продукции и требуемой рентабельности по всей газовой цепочке; нет-бэк, в котором цена устанавливается на основе стоимости замещения ресурса у потребителя (континентальная Европа и Азия); биржевой подход, в котором цена устанавливается на рынках конкуренции виртуального газа (США, Великобритания).
Подобные работы
- PR-отдел в системе корпоративного менеджмента. Профессиограмма специалиста
- PR-проект по продвижению киберспорта среди студентов
- Анализ ассортимента торгового предприятия на примере магазина Пятерочка
- Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия (на примере "Магнит" АО "Тандер")
- Анализ конкурентной среды и повышение конкурентоспособности коммерческого предприятия
- Анализ результатов реализации управленческих решений
- Анализ сильных и слабых сторон ООО «Куюргазамолоко»
- Анализ состояния нефтеперерабатывающей промышленности
- Бурятский Государственный университет в социальных сетях (коммуникативный аспект)
- Визуальные коммуникации в рекламе (на примере рекламы группы компаний Титан)