Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Особенности психического развития детей с нарушением слуха
Введение 3
- Проблема нарушения слуха у детей 5
2 Закономерности психического развития детей с нарушениями слуха 10
3 Психическое развитие детей с нарушением слуха 13
Заключение 19
Список использованных источников 20
В процессе социализации любого ребёнка, в том числе и ребёнка с нарушением слуха, большое значение играет общение. Оно способствует передаче знаний, эмоционально-нравственного опыта развитию межличностных отношений. Нарушения слуха отрицательно влияют на такую структурную единицу общения как средства общения, потому что возможно применение не всех и в полной мере средств передачи информации, затруднена также стадия расшифровки полученной информации из-за ограниченности слуховых возможностей и, как следствие, эмоционально-оценочной деятельности.
К тому же содержание общения, так же важная структурная единица процесса, не может быть в силу вышеперечисленных факторов освоено полностью.
Психическое развитие детей с нарушениями слуха – это своеобразный путь развития, совершающегося в особых условиях взаимодействия с внешним миром. При этом дефицитарном типе нарушенного развития первичный дефект слухового анализатора ведет к недоразвитию функций, связанных с ним наиболее тесно, а также к замедлению развития ряда других функций, связанных со слухом опосредованно. Нарушения развития частных психических функций в свою очередь тормозят психическое развитие глухого или слабослышащего ребенка. При дефицитарном типе наблюдаются такие особенности, как нарушения сложных межфункциональных связей и иерархических координации. Это проявляется, в частности, в различной степени недоразвития одних перцептивных систем при относительной сохранности других.
Целью данной работы является выявление особенностей психического развития детей с нарушением слуха.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть проблему нарушения слуха у детей.
- Выявить закономерности психического развития детей с нарушениями слуха.
- Рассмотреть психическое развитие детей с нарушением слуха .
Психическое развитие детей с нарушенным слухом проходит в особых условиях восприятия внешнего мира и взаимодействия с ним. Это – особый вид дизонтогенеза – дефицитарное развитие. Первичный дефект, нарушение слуха, ведет к недоразвитию речи – функции, связанной со слухом наиболее тесно, а также к замедлению развития ряда других функций, связанных с нарушенным слуховым восприятием опосредованно. Эти нарушения развития частных психических функций тормозят психическое развитие в целом.
Психическое развитие детей с нарушенным слухом подчиняется закономерностям, которые обнаруживаются в развитии нормально слышащих детей. Вместе с тем у них проявляются закономерности, общие для всех типов аномального развития. Так, при всех типах нарушений наблюдается снижение способности к приему, переработке, хранению и использованию информации. Заметим, что у детей с нарушенным слухом снижение некоторых показателей характерно только для определенного периода онтогенеза
Воспитание и обучение детей с нарушением слуха сложный процесс, требующий от окружающих много терпения, душевной доброты, определенного круга знаний об особенностях и возможностях ребенка. Основная масса таких детей нуждается в организации специфического коррекционного воздействия, без которого их продвижение будет замедленным и недостаточно успешным.
Решению основных задач коррекционно-развивающего обучения с учетом психофизических особенностей воспитанников во многом способствует внедрение новых педагогических технологий. Обучение детей со сложной структурой дефекта осуществляется с использованием в основном технологий коррекционно-развивающего обучения и здоровьесбережения.
Подобные работы
- Роль медицинской сестры в профилактике глазных заболеваний у подростков
- Аборты
- Адаптивное плавание как метод реабилитации инвалидов с двигательными нарушениями при ДЦП
- Адаптивное плавание как метод реабилитации инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата
- Анализ аптечного ассортимента ангиопротекторов
- Анализ аптечного ассортимента витаминов и витаминных комплексов
- Анализ ассортимента и хранение иммунобиологических лекарственных средств
- Анализ ассортимента лекарственных форм для парентерального применения
- Анализ ассортимента мочегонных лекарственных средств растительного происхождения
- Анализ безопасности товаров аптечного ассортимента. Фальсифицированные товары