Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Особенности самопрезентации у руководителей с разным типом идентичности
Введение 3
1. Теоретические основы самопрезентации у руководителей с разным типом идентичности 5
1.1. Сущность самопрезентации личности 5
1.2. Особенности самопрезентации руководителя 8
1.3. Характеристика идентичности у руководителей и её типология 12
2. Эмпирическое исследование самопрезентации руководителей с разным типом идентичности 20
2.1. Организация исследования 20
2.2. Анализ результатов исследования 22
2.3. Рекомендации по эффективной самопрезентации руководителей с разными типами идентичности 26
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Значение и роль коммуникативного поведения человека в его успешной социальной и профессиональной реализации трудно переоценить. В условиях глобализации современного мира и интенсификации межкультурных коммуникаций особую социальную значимость приобретают вопросы эффективности самопрезентации личности в ситуациях социального взаимодействия, формирования самопрезентационной компетентности специалистов.
Предметная область самопрезентации личности представляет собой её изучение как специфического и уникального социально-психологического феномена общения.
Термин «самопрезентация» (от англ. self-presentation – «Я сам» и «представление, предъявление») используется сегодня практически во всех гуманитарных науках – психологии, культурологии, социологии, социальной философии, культурной антропологии, психолингвистике, педагогике – в узком значении – как специфическая деятельность человека в определенных ситуациях, носящая осознанный манипулятивный характер.
Научный интерес к феномену самопрезентации постоянно растет. Накоплен значительный объём теоретического и практического материала. Однако обобщенное системноинтегрированное понимание феномена отсутствует. Кроме того остутвуют исследования направленные на изучение особенностей самопрезентации у руководителей с разным типом идентичности. Вышеизложенное обуславливает актуальность исследования.
Цель работы – выявить особенности самопрезентации у руководителей с разным типом идентичности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы самопрезентации у руководителей с разным типом идентичности;
- провести эмпирическое исследование самопрезентации руководителей с разным типом идентичности ;
- разработать рекомендации по эффективной самопрезентации руководителей с разными типами идентичности.
Гипотеза исследования: тип идентичности влияет на выбор тактик и стратегий самопрезентации руководителей.
Предмет исследования – самопрезентация у руководителей с разным типом идентичности.
Объект исследования – топ-менеджеры, руководители.
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, анкетирование.
Успех деятельности руководителя во многом зависит от того, какое впечатление о нем складывается у подчиненных и партнеров. Помощь в создании «правильного» впечатления на окружающих окажет самопрезентация руководителя.
Умение руководителя «преподнести себя» окружающим позволяет эффективно реализовать профессиональные планы, стратегию деловых взаимоотношений. Закономерности формирования имиджа, воздействия имиджа на окружающих изучает специальная дисциплина — имиджеология. Самопрезентация руководителя, как правило, основывается на техниках и методиках, рассматривающихся в рамках именно этой дисцплины.
Самопрезентация руководителя включает несколько «компонентов». Первый из них учитывает влияние внешности руководителя на окружающих. Внешний вид руководителя должен соответствовать определенным критериям, чтобы располагать к себе. Так, существует сразу несколько технологий «построения внешности», таких как фейсбилдинг и физиогномика.
Фейсбилдинг помогает определить тип лица руководителя, выявить его мимические возможности и усовершенствовать их. В частности, с помощью фейсбилдинга руководитель может усовершенствовать мимику выражения своих эмоций: гнева, радости, удивления, грусти и т. д. Фейсбилдинг не обходит вниманием также улыбку — ценное орудие для расположения к себе окружающих (вспомните знаменитую «голливудскую улыбку»).
Занятия по фейсбилдингу помогают, кроме всего прочего, научиться осознанно использовать выразительность взгляда. Как утверждают психологи, такое осознанное использование выразительности взгляда повышает убедительность слов руководителя на 25%.
В отличие от фейсбилдинга, физиогномика не совершенствует жесты, мимику или поведение самого руководителя, а учит руководителя «читать» своих собеседников. Этот навык очень полезен при проведении переговоров, деловых встреч.
Самопрезентация руководителя включает представление не только его внешности, но и манер поведения, стиля речи.
Таким образом, самопрезентация руководителя с учетом вышеописанных особенностей, может быть проведена по такой схеме. Руководитель составляет сценарий или хотя бы небольшой план самопрезентации — во избежание ненужных заминок.
Руководитель самостоятельно или с помощью экспертов определяет свои «плюсы» и «минусы». Не помешает отрепетировать самопрезентацию в домашней обстановке, снимая её на видеокамеру. При просмотре отснятого материала руководитель отмечает, какие положительные и отрицательные стороны есть у его выступления.
В рамках самопрезентации руководитель может рассказывать об успешных проектах, реализованных идеях, планах будущих проектов, особенно если все это подкреплено конкретными цифрами. Не рекомендуется хвастовство, употребление местоимения «я», а также фраз вроде «благодаря мне», «только благодаря мне» должно быть умеренным.
Самопрезентация руководителя проводится в дружелюбном тоне, который однако не должен становиться фамильярным. Лучше всего придерживаться «золотой середины» и помнить о минимально необходимой дистанции в деловых отношениях.
Выдвинутая нами основная гипотеза подтвердилась — тип идентичности влияет на выбор тактик и стратегий самопрезентации руководителей. Руководители (как мужчины, так и женщины) оперируют широким спектром самопрезентационных тактик, отдавая предпочтение ассертивным тактикам самопрезентации и стратегии «Самовозвышение».
Подобные работы
- А. Адлер и индивидуальная психология. Отличия от классического психоанализа
- А.Н. Леонтьев о жизненном пути и формировании индивидуального сценария
- Адаптация образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Адаптация первоклассников к обучению в школе
- Акселерация психического развития детей
- Актуальные проблемы теории и практики современной психологии
- Акцентуация характера в старости
- Взаимодействие специалистов по вопросам детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
- Взаимосвязь мотивации управленческой деятельности с эффективностью работы руководителя
- Виды деятельности человека