Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Особенности стратегий крупных предприятий на примере ПАО АНК «Башнефть»
Введение 4
1 Теоретические основы разработки стратегии развития крупного предприятия 6
1.1 Понятие стратегии организации и классификация стратегий 6
1.2 Основные этапы разработки и реализации стратегий 12
2 Анализ стратегии развития ПАО АНК «Башнефть» 17
2.1 Характеристика предприятия как объекта управления 17
2.2 Анализ управлением предприятия 23
2.3 SWOT-анализ ПАО АНК «Башнефть» 26
3 Разработка предложений по развитию стратегии ПАО АНК «Башнефть» 34
3.1 Рекомендации по стратегическому развитию предприятия 34
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 41
Заключение 43
Список использованных источников 46
Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост и развитие определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом использовать потенциальный человеческий капитал и другие ресурсы.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Появление понятия «стратегическое управления» в нашей стране возникло с переходом отечественной экономики на рыночные рельсы. В действительности, стратегическое управление давно используется за рубежом, и отечественные менеджеры зачастую прибегают к опыту своих зарубежных коллег.
Говоря о сути стратегии, можно охарактеризовать её как эффективную систему бизнеса, построенную на наборе конкретных мероприятий. Разработка стратегии должна основываться на анализе рыночной ситуации, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ. При этом надо отметить, что не существует общего шаблона для построения стратегии для любого предприятие, даже если речь о предприятиях одной отрасли. В связи с этим разработка стратегии осуществляется индивидуально в зависимости от внутреннего потенциала фирмы и внешней обстановки.
Актуальность темы работы определяется тем, что на сегодняшний день стратегия – это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой ими продукции и оказываемых услуг. Именно это необходимо для дальнейшего развития ПАО АНК «Башнефть».
Возникла необходимость проанализировать и систематизировать отечественный опыт в подготовке и проведении стратегического управления, который сумели приобрести за последние десятилетия, характеризовавшиеся существенными изменениями отечественного рынка, вызванными сменой хозяйственного механизма.
Это, в свою очередь, требует от руководителей умения прогнозировать изменения, формулировать стратегии, оценивать достоинства и конкурентные преимущества, устранять стратегические угрозы и опасности, иными словами использовать все механизмы стратегического управления. Также следует добавить, что актуальность тактики стратегического управления связана с еѐ пригодностью как для крупных организаций со сложной управленческой структурой и широким охватом рынка, так и для малых предприятий. Использование инструментов стратегического управления позволяет достичь конкурентного преимущества и сохранить лидирующее положение в бизнесе, разработать миссию и цели организации, провести анализ внешней и внутренней среды предприятия, разработать альтернативные стратегии и сделать выбор предпочтительных вариантов, реализовать стратегические планы компании.
Предмет исследования – анализ и разработка мероприятий стратегического развития предприятия.
Объект исследования – ПАО АНК «Башнефть».
Цель работы – выявить особенности стратегий крупных предприятий на примере ПАО АНК «Башнефть».
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть теоретические основы стратегического развития организации;
– определить основные направления стратегии развития предприятия ПАО АНК «Башнефть»;
– разработать предложения по развитию стратегии ПАО АНК «Башнефть».
При написании работы была использована периодическая, учебная и нормативная литература.
Основная часть литературы, посвященная вопросу разработки стратегии предприятия, в большей степени представлена работами зарубежных авторов, среди которых мы можем особенно отметить работы И. Ансофф, Г. А. Томпсон, Г. Минсберг, К. Боумэн и ряда других, а также отечественных исследователей: П.В.Забелина, Л.С. Шеховцева, которые занимались вопросами создания стратегии, способствующей повышению эффективности предприятия, и воплощении её в жизнь.
Для достижения поставленных целей и задач были использованы следующие методы: изучение и анализ научной, нормативной и периодической литературы; сравнение, анализ, синтез.
Информационной базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, статистические данные, и внутренняя документация ПАО АНК «Башнефть».
Структуру работы составляют: введение, три главы, соответственно разделенные на параграфы, заключение, список использованных источников.
В работе рассмотрены теоретические основы разработки стратегии развития предприятия.
С целью исследования методологии разработки стратегии, проведён её анализ и дальнейшая разработка на примере конкретного предприятия.
Отдельное внимание в работе уделено проблемам, выявленным в ходе исследования стратегии развития предприятия и разработке предложений по их устранению.
В результате проделанной работы сделаны следующие выводы:
1 На современном этапе развития рыночной экономики все большую актуальность приобретает необходимость разработки и реализации перспективного управления эффективностью деятельности предприятия.
Стратегическое управление развитием это комплексная система постановки и реализации стратегических целей предприятия, основанная на прогнозировании внешней экономической среды и выработке способов адаптации к ее изменениям.
На данный момент стратегия развития предприятия является одним из ключевых инструментов планирования, с помощью которого можно обеспечить стабильный рост предприятия.
2 Стратегия развития предприятия – это путь достижения поставленных целей и реализации задач. Это долгосрочный план без конкретизации этапов, методов и тактических действий.
Разработка стратегии производится для определения наилучшего пути достижения поставленной цели предприятия. Так что цель у разработки стратегии организации – это определение наилучшего пути достижения цели предприятия.
Стратегия развития предприятия является основным видом стратегии предприятия, которая представляет собой ориентированный на формирование баланса между сложившимися рыночными условиями и внутренним потенциалом организации долгосрочный план действий, а также систему правил и принципов ведения бизнеса, в соответствии с которым обеспечивается достижение поставленных целей и переход предприятия на более перспективную рыночную позицию.
3 В общем случае, на предприятии может быть разработано и реализовано четыре основных типа стратегий: стратегии концентрированного роста, стратегии интегрированного роста, стратегии диверсификационного роста и стратегии сокращения.
Процесс выработки стратегии можно отобразить следующей последовательностью: анализ внешней и внутренней среды – разработка миссии и целей предприятия – выбор стратегии развития – реализация стратегии.
4 Объектом исследования курсовой работы является стратегия развития предприятия ПАО АНК «Башнефть». ПАО АНК «Башнефть» является коммерческим предприятием, и его целью является получение прибыли.
2 На основе проведенного анализа был сделан вывод, что исследуемое предприятие имеет значительный потенциал развития и возможности для роста.
3 В настоящий момент производственный потенциал предприятия используется не в полной мере. Более двух лет на предприятии не было повышения заработной платы работникам предприятия, что вызвало повышенную текучесть (более 5%).
Не обновляется оборудование, основные производственные фонды изношены. Отсюда можно сделать вывод о том, что предприятие на сегодняшний момент использует стратегию сокращения.
На исследуемом предприятии наблюдается высокий уровень текучести кадров. Высокий уровень текучести кадров вызван низкой заработной платой и слабой мотивацией работников.
4 В целях определения сильных и слабых сторон предприятия, его возможностей и угроз, был проведён SWOT-анализ.
Сильными сторонами ПАО АНК «Башнефть» является наличие прибыли, хорошая репутация у покупателей, защищённость от сильного конкурентного давления, а также лидерство на рынке.
Слабыми сторонами ПАО АНК «Башнефть» являются более низкая прибыльность, чем у предприятий других отраслей, отставание в области исследования и разработок, устаревшее оборудование, а также высокая текучесть кадров и отсутствие отдела стратегического развития.
Для того, чтобы избавиться от слабостей и предотвратить нависшую угрозу (потерю клиентов) необходимо, прежде всего, модернизировать устаревшее оборудование, перейти в группу с лучшей стратегией, расширить долю рынка за счёт новых программ и сопутствующих продуктов. Это позволит заменить устаревшее оборудование и внести изменения в организационную структуру: ввести отдел стратегического развития.
В соответствии с этим, ПАО АНК «Башнефть» предложена стратегия концентрированного роста, разработаны мероприятия по стратегическому развитию предприятия, рассчитаны показатели, её характеризующие.
Стратегия концентрированного роста предложена предприятию потому, что оно обладает хорошими финансовыми возможностями (имеется прибыль), имеет конкурентные преимущества и его продукция пользуется хорошей репутацией.
Разработанные мероприятия по переходу предприятия к стратегии концентрированного роста предусматривают повышение производительности труда работников ПАО АНК «Башнефть», снижение текучести персонала, увеличение объёмов продаж, повышение прибыли и эффективности производства.
5 По результатам анализа были разработаны следующие рекомендации по устранению проблем и корректировке стратегии исследуемого предприятия:
- производительность труда, выручку, а также рентабельность производства сможет повысить обновление производственного оборудования.
В соответствии с расчётами специалистов предприятия приобретение (лизинг) новой линии, что увеличит выручку предприятия не менее, чем на 20%, а затраты на 10% (за счёт платы за лизинг, обучения и мотивации работников);
- для сокращения текучести целесообразно создать фонд материального стимулирования в размере 10% от фактического за 2016 год. Это сократит текучесть не менее, чем на 70%, т.к. основной причиной ухода работников с предприятия была низкая заработная плата;
- создание фонда материального стимулирования и ввод в эксплуатацию нового оборудования значительно повысит производительность труда на исследуемом предприятии.
Реализация предлагаемых мероприятий обеспечит переход предприятия от стратегии сокращения к стратегии концентрированного роста, а также снижение текучести кадров, повышение производительности труда, прибыльности и эффективности производственной деятельности.
Реализация предложенных мероприятий увеличит прибыль от реализации на 610 тыс. руб., а рентабельность на 230,7%.
Подобные работы
- PR-отдел в системе корпоративного менеджмента. Профессиограмма специалиста
- PR-проект по продвижению киберспорта среди студентов
- Анализ ассортимента торгового предприятия на примере магазина Пятерочка
- Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия (на примере "Магнит" АО "Тандер")
- Анализ конкурентной среды и повышение конкурентоспособности коммерческого предприятия
- Анализ результатов реализации управленческих решений
- Анализ сильных и слабых сторон ООО «Куюргазамолоко»
- Анализ состояния нефтеперерабатывающей промышленности
- Бурятский Государственный университет в социальных сетях (коммуникативный аспект)
- Визуальные коммуникации в рекламе (на примере рекламы группы компаний Титан)