Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Отбор персонала, как составляющая системы развития безопасности предприятия
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОТБОР ПЕРСОНАЛА КАК ПРОГНОЗИРОВАНИЕ КАДРОВЫХ РИСКОВ ОРГАНИЗАЦИИ 5
2. АНАЛИЗ КАДРОВЫХ РИСКОВ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «МИРАТОРГ ФИНАНС» 11
3. МИНИМИЗАЦИЯ КАДРОВЫХ РИСКОВ ООО «МИРАТОРГ ФИНАНС» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
ЛИТЕРАТУРА 35
Актуальность темы работы определена тем, что на данном этапе социально-экономического развития, для большинства российских организаций является первостепенной проблема внедрения и применения системы оценки и обеспечения кадровой безопасности, как механизма мобилизации и оптимального управления трудовыми ресурсами компании с целью наиболее эффективного их использования и обеспечения устойчивого ее функционирования и активного противодействия негативным явлениям: рискам и угрозам.
Именно собственные сотрудники организации, несут значительные угрозы для хозяйственной деятельности организации, к которым относятся: промышленный шпионаж, хищения ресурсов, разглашения коммерческой тайны, что в итоге может привести к банкротству организации. В связи с чем, для каждой организации высокую значимость приобретает отбор персонала, как составляющая системы развития безопасности предприятия.
Кадровый риск является сложным риском, что предопределяет различие подходов к классификации рисков, рискообразующих факторов, последствий рисков, методов управления рисками в работах А.Г. Бадаловой, Е.С. Жарикова, Л.В. Зубаревой, Ю.Г. Одегова, С.Г. Радько, А. Л. Слободчикова, Н.В. Самоукиной, В. Федосеева, И.И. Цветковой, С.В. Шекшни и других авторов.
Целью работы является исследование отбора персонала, как составляющей системы развития безопасности предприятия.
Исходя из поставленной цели, задачами работы являются:
- рассмотреть отбор персонала как прогнозирование кадровых рисков организации;
- провести анализ кадровых рисков организации ООО «Мираторг Финанс»;
- предложить пути минимизации кадровых рисков ООО «Мираторг Финанс».
Предметом исследования выступают организационно-экономические отношения и управленческие решения, возникающие в процессе отбора персонала, как составляющей системы развития безопасности предприятия.
Объектом исследования является ООО «Мираторг Финанс».
Методологическую основу исследования работы явились: индукция и дедукция, сравнение, коэффициентный анализ, графический метод, индикативный метод, экспертная оценка, анализ и синтез.
Курсовая работа имеет следующую структуру: введение, три главы, заключение, список литературы.
Для бизнеса выгоднее проводить мониторинг лояльности персонала и удерживать активных и востребованных сотрудников, чем допускать потери. Необходимо регулярно проводить мониторинг лояльности персонала, особенно, ключевых сотрудников. Факторы стабилизации следует развивать, факторы потенциальной текучести, по возможности, исключать. Существенную роль в минимизации кадровых рисков играет разработка и применение системы мотивации и стимулирования сотрудников, учитывающей специфику каждой категории персонала.
Кадровые риски, связанные с набором, отбором и подбором персонала могут приводить к квалификационным рискам, рискам злоупотреблений и недобросовестности, рискам непринятия нововведений, а также экономическим рискам с различными последствиями. Существенным фактором, который должен быть учтен при отборе, является диалог и взаимное совпадение ожиданий организации и сотрудника, возможность гармоничного включения сотрудника в существующую организационную культуру. Некомфортность культуры для сотрудника приводит к множеству негативных последствий, приводящих к разнообразным рискам.
По итогам исследования обобщим, что проведенный анализ количественного состава персонала ООО «МИРАТОРГ ФИНАНС» за исследуемый период показал, что численность персонала возросла на 28,82%, при этом наибольшее увеличение было численности рабочих и составило 32,70%. Анализ показателей движения персонала ООО «МИРАТОРГ ФИНАНС» за 2018-2020 годы показал рост коэффициентов оборота по приему и общего оборота и снижение коэффициента оборота по выбытию, что определяется, как благоприятный фактор для повышения трудового потенциала организации.
За исследуемый период в ООО «МИРАТОРГ ФИНАНС» рост среднесписочной численности сотрудников привел к увеличению фонда постоянной оплаты труда на 31,94% и составил 27119 тыс. рублей. По данным индексного анализа можно определить, что ООО «МИРАТОРГ ФИНАНС» более высокие темпы роста производительности труда по сравнению с темпами роста оплаты труда, что привело к экономии фонда заработной платы в размере 13560 тыс. рублей.
Нами была проведена оценка кадровой безопасности ООО «МИРАТОРГ ФИНАНС» на основе индикаторного подхода, по результатам которой были выявлены четыре основных кадровых риска: текучесть кадров, низкая доля издержек на обучение в общем объеме издержек, низкая степень удовлетворенности оплатой труда и низкое значение уровня автоматизации труда. Расчет интегрального показателя составил 0,43 и попадает в интервал 0,41-0,60, который характеризует удовлетворительную степень кадровой безопасности. Проведенная оценка кадровых рисков ООО «МИРАТОРГ ФИНАНС» также имеет среднюю степень – 0,39, основными рисками, снижающими кадровую безопасность, являются: увольнение, развитие и деятельность персонала.
Основными мероприятиями по минимизации существующих рисков кадровой безопасности ООО «МИРАТОРГ ФИНАНС» явились: внедрение таких методов обучения и развития персонала, как наставничество (внутрифирменное) и внешнее обучение, включающее семинары, тренинги, деловые игры, производственно-технические курсы, что позволит повысить уровень квалификации сотрудников; внедрение аттестации персонала; усовершенствование мотивации сотрудников, посредством создания системы их премирования, что позволит снизить текучесть кадров; повышение автоматизации труда в ООО «МИРАТОРГ ФИНАНС». Направления по минимизации кадровых рисков ООО «МИРАТОРГ ФИНАНС» позволят улучшить уровень ее кадровой безопасности.
Подобные работы
- Анализ внутренней среды в стратегическом управлении персоналом предприятия
- Анализ и планирование затрат на персонал
- Анализ и проектирование системы оценки персонала организации
- Анализ и разработка предложений по уточнению должностных функций, выполняемых менеджером по персоналу на предприятии (организации)
- Анализ и совершенствование системы мотивации персонала в современный организации на примере АО «Новая мода»
- Анализ использования фонда рабочего времени
- Анализ оплаты труда при различных формах и системах оплаты труда
- Аналитика человеческих ресурсов
- Влияние процессов мотивации труда на эффективность деятельности организации (предприятия)
- Высвобождение персонала (на примере ООО «Орелтелеком»)