Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Отчет по практике "Профориентационное исследование подростка"
Введение 4
1. Общая характеристика организации и работы психологической службы 5
1.1. Организационная структура предприятия и основная деятельность учреждения 5
1.2. Деятельность и структура психологической службы 7
1.3. Содержание работы и функциональные обязанности психолога 9
1.4. Характеристика кабинета психолога и психологического инструментария 11
2. Характеристика психодиагностического исследования профессиональной ориентации подростка 14
2.1. Организация исследования 14
2.2. Анализ результатов психодиагностического исследования профессиональной ориентации подростка……………………………………..15
2.3. Интерпретация результатов психодиагностического исследования 20
2.4. Рекомендации по профессиональной ориентации подростка 23
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Приложения 28
В период с 03 июля по 15 июля я проходила производственную практику в Сочинской городской общественной организации «Центр психологической помощи «Форма жизни».
«Центра психологической помощи Форма жизни» оказывается следующие услуги: консультирование (индивидуальное, семейное, управленческое); психологическое сопровождение несовершеннолетних — развитие личности детей и подростков (нравственное, эмоционально-волевое, профессиональное); психологическая экспертиза, в т.ч. судебная; мероприятия социально-психологической направленности.
Целями производственной практики являются: формирование у умений и навыков диагностической деятельности; формирование универсальных и профессиональных компетенций специалиста в соответствии с требованиями ОПОП ВО по направлению подготовки «Психология служебной деятельности»; формирование умений и навыков постановки и решения комплексных задач в различных областях профессиональной деятельности.
Задачами производственной практики являются:
- дать общую характеристику организации и работы психологической службы;
- провести психодиагностическое исследование профессиональной ориентации подростка;
- разработать рекомендации по профессиональной ориентации подростка.
Объект исследования: ученица 9 класса средней общеобразовательной школы.
Предмет исследования: профориентационное исследование подростка.
Профессиональная ориентация подростков представляет собой комплекс мероприятий, направленных на помощь в выборе профессии.
Именно в подростковом периоде процесс самоопределения является ведущей деятельностью, на основании которой строится будущее личности.
Проблемой профессионального самоопределения учащихся занимались такие ученые, как И. С. Кон, Е. А. Климов, И. Ю. Кулагина, Н. С. Пряжников, И. В. Шаповаленко.
Необходимость профориентации подростков представляется значительной и необходимой по нескольким причинам:
- позволяет подростку определиться с будущей профессией, тем самым выделить цель, к достижению которой он будет стремиться;
- выявляет сильные и слабые стороны школьника, что позволяет сделать правильный выбор профессии в соответствии с выявленными способностями и особенностями характера;
- повышает у подростков желание учиться и поступать в учебные заведения, обучающие выбранной профессии.
Подростки склонны к частой смене интересов, поэтому программа профориентации должна строиться на динамическом показателе, то есть, проводится несколько раз, например, раз в год в течение трех лет.
На сегодняшний день профессиональное самоопределение школьников остается прерогативой самих школьников и их родителей. Нам представляется, что для развития профильного обучения необходима поддержка психолого-педагогического сопровождения на государственном уровне, разработка идеи профильности в согласовании с задачами единого национального тестирования, создании специальных профориентационных курсов, программ, введение в образовательный процесс психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения.
Подобные работы
- А. Адлер и индивидуальная психология. Отличия от классического психоанализа
- А.Н. Леонтьев о жизненном пути и формировании индивидуального сценария
- Адаптация образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Адаптация первоклассников к обучению в школе
- Акселерация психического развития детей
- Актуальные проблемы теории и практики современной психологии
- Акцентуация характера в старости
- Взаимодействие специалистов по вопросам детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
- Взаимосвязь мотивации управленческой деятельности с эффективностью работы руководителя
- Виды деятельности человека