Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Отчет психолога в школе, диагностика по методике изучения мотивации учения подростков
Введение 13
1. Характеристика образовательного учреждения и деятельностью педагога-психолога образовательного учреждения 14
1.1. Структура, штат, основные направления и задачи образовательной деятельности 14
1.2. Содержание основных видов деятельности педагога-психолога образовательного учреждения 19
1.3. Рабочая и отчетная документация психолога-педагога и правила ее ведения 26
1.4. Содержание образовательных программ учреждения 32
2. Подготовка и проведение диагностики 33
2.1. Сбор информации о ребенке, анализ документации, проведение беседы с родителями и педагогами ребенка и составление психологического анамнеза 33
2.2. Проведение ознакомительной беседы с ребенком, наблюдение за ребенком в игровой и учебной ситуации, анализ полученных результатов 34
2.3. Планирование диагностического обследования согласно заданию психолога 35
2.4. Подготовка протоколов для проведения диагностических методик 35
2.5. Проведение собственно диагностического обследования ребенка 35
2.6. Обработка полученных в ходе обследования данных 36
2.7. Составление психолого-педагогической характеристики на ребенка 36
3. Проведение коррекционно-развивающей и просветительской работы 37
3.1. Разработка рекомендаций по результатам проведения диагностической программы 37
3.2. Подготовка картотеки игр и упражнений по проблемам, выявленным в результате проведения диагностической программы 37
3.3. Разработка содержания просветительского мероприятия и его подготовка 38
3.4. Проведение просветительского мероприятия и его анализ 39
Заключение 40
Список использованной литературы 41
Приложения 42
В период с «1» апреля 2019 года по «17» мая 2019 года я проходил практику в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении - средняя общеобразовательная школа №50 г. Орла (сокращенное название МБОУ - СОШ №50).
Цель практики – комплексное формирование у студентов системы профессиональных компетенций будущего педагога-психолога, практическая подготовка студентов к профессиональной деятельности педагога-психолога в школьных образовательных учреждениях.
Задачи практики:
- изучение основных направлений профессиональной деятельности педагога-психолога в образовательных учреждениях, а также с формами и методами взаимодействия специалистов разных профилей;
- формирование умения проводить психодиагностическое обследование детей с использованием стандартизированного инструментария;
- формирование умения разрабатывать рекомендации по результатам проведения диагностики для родителей, педагогов и других заинтересованных лиц;
- формирование умения организовывать и осуществлять психолого-педагогическое просвещение;
- развивать профессиональную позицию, грамотно оформлять и вести рабочую документацию педагога-психолога.
За период практики я дал характеристику образовательному учреждению и деятельности педагога-психолога образовательного учреждения.
В основном этапе практики я подготовил и провел диагностику.
По результатам диагностики я провел коррекционно-развивающую и просветительскую работу.
Мною было проведено просветительское мероприятие по развитию учебной мотивации у подростков «Добьемся успехов».
Форма тренинга была выбрана не случайно. Она позволяет осуществить деятельностный подход, организовать диалоговое пространство.
Содержание тренинга было нацелено преимущественно в воспитательном направлении, основной целью которого стало повышение учебной мотивации. Вместе с тем, осознанно велась работа в плане развития (акцент ставился на формирование адекватной самооценки и уверенного поведения; преодоление страхов и тревожности; приобретение навыков работы в группе, сплоченности и взаимопомощи; снижение напряжения, волнения, нервозности; умение контролировать свои эмоции и чувства).
Было предусмотрено сочетание различных форм работы (индивидуальная, подгрупповая, коллективная).
Чередовались виды деятельности: демонстрация личной позиции, упражнения, установки, самодиагностика, с последующей рефлексией.
Тренинг прошел хорошо, без трудностей, дети с удовольствием включались в предложенные упражнения.
Общая оценка результатом и эффективностью мероприятия – «хорошо».
Подобные работы
- А. Адлер и индивидуальная психология. Отличия от классического психоанализа
- А.Н. Леонтьев о жизненном пути и формировании индивидуального сценария
- Адаптация образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Адаптация первоклассников к обучению в школе
- Акселерация психического развития детей
- Актуальные проблемы теории и практики современной психологии
- Акцентуация характера в старости
- Взаимодействие специалистов по вопросам детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
- Взаимосвязь мотивации управленческой деятельности с эффективностью работы руководителя
- Виды деятельности человека