Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Отчет психолога в школе с готовыми психодиагностическими исследованиями
Введение 6
Глава 1. Краткая характеристика объекта практики 9
1.1. Общая характеристика образовательного учреждения 9
1.2. Функционирование психологической службы в образовательном учреждении 11
1.3. Годовой план, и другая документация по психодиагностической работе 21
Глава 2. Психодиагностические исследования 26
2.1. Социометрическое исследование класса 26
2.2. Профориентационное исследование учащихся 9 класса 37
2.3. Плановое психодиагностическое исследование 52
Заключение 53
Список использованной литературы и интернет-источников 55
Приложения 57
Практика в школе является одним из этапов профессиональной подготовки педагогов-психологов. Этот вид практики позволяет студентам непосредственно включиться в различные виды профессиональной деятельности педагога-психолога, непосредственно познакомится с их спецификой. Практика дает возможность проверить степень своей готовности к самостоятельной психолого-педагогической деятельности, оценить себя, свои способности, профессиональные качества. Практика ориентирует студентов на профессиональное и личностное развитие с целью разрешения их собственных внутренних проблем и активизации их личностных ресурсов, формирование профессиональной позиции.
Производственная практика Б2.П.1 относится к блоку Б2 «Практики» образовательной программы подготовки магистров по направлению 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, магистерская программа «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования».
В соответствии с учебным планом практика является видом производственной практики. Объем практики составляет 216 часов. Производственная практика призвана обеспечить функцию связующего звена между теоретическими знаниями, полученными при усвоении основной профессиональной образовательной программы, и практической деятельностью по внедрению этих знаний в профессиональную деятельность.
Для освоения Производственной практики студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения предшествующих дисциплин «Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды», «Научные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности», «Диагностическая и коррекционно-развивающая работа с детьми и подростками», «Нормативно-правовое обеспечение психолого-педагогического образования».
И являются логическим продолжением содержания последующих дисциплин «Взаимодействие специалистов в области психолого-педагогической деятельности», «Актуальные проблемы прикладной психологии», «Организационное консультирование», «Консультативная психология», «Основы психотерапии» (выбор), «Методы психологической диагностики для обследования детей с нарушениями в развитии», «Психологическая коррекция социальной адаптации лиц с ОВЗ», «Психологическая диагностика детей в психолого-медико-социальных комиссиях», «Возрастное психологическое консультирование».
Целью производственной практики являются развитие профессиональных компетенций магистрантов в психодиагностическом направлении деятельности практического психолога.
Задачами производственной практики являются:
- приобретение навыков использования современных и надежных психодиагностических методик, количественных и качественных методов обработки результатов диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов;
- овладение навыками практического использования стандартных диагностических и коррекционно-развивающих методов и технологий для решения диагностических и коррекционно-развивающих задач;
- приобретение навыков разработки программы диагностического исследования, подборки адекватных поставленным задачам методик психодиагностики;
- решение профессиональных задач, связанных с осуществлением сбора и первичной обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики.
В отчете изложены результаты прохождения практики на базе Муниципального общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы №26 г. Воскресенска с 10 июня по 7 июля 2019 года.
Учредитель образовательной организации: «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области».
Основная образовательная программа МОУ СОШ №26 г. Воскресенска спроектирована в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом школьного образования, с учетом региона и муниципалитета образовательной организации, образовательных потребностей и запросов родителей учеников.
В МОУ СОШ №26 успешно функционирует психологическая служба, есть кабинет психолога. Основные направления деятельности: психодиагностика, консультации по различным проблемам, практикум-семинары, взаимодействие с учителями и родителями.
Краткая аннотация. Отчет состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и интернет источников, приложений. Общее количество страниц — 48 (без учета приложений). Список литературы насчитывает 8 наименований. Количество таблиц — 2, приложений — 3.
Работа психологической службы образовательного учреждения включает в себя работу не только с детьми, но и с взрослыми, родителями, педагогами, администрацией учебного заведения.
Особое значение имеет профессиональная подготовка психолога. Психолог совмещает в себе ученого и практика: он должен быть компетентным исследователем, способствовать получению новых знаний о ребенке и уметь использовать эти знания на практике для решения детских проблем. Он должен иметь не только глубокие знания психологии и смежных дисциплин, но и грамотно разбираться в реальной жизни детей, воспитывающихся или обучающихся в учреждениях разного типа. Образовательные учреждения в зависимости от своего типа имеют свою специфику и в соответствии с ней предъявляют особые требования к деятельности практического психолога. Эти требования всегда связаны с уровнем подготовки и направленностью психолога, как профессионала, с его личностными особенностями, как человека, с его включенностью в современную общественную жизнь и культуру. Психологу необходимы большой запас знаний и владение различными психологическими техниками, методиками, диагностическими средствами, незаурядность личности и разносторонняя культура мысли.
В ходе прохождения практики в МОУ СОШ № 26 г. Воскресенска мне удалось добиться поставленной цели я развивала свои профессиональные компетенций в психодиагностическом направлении деятельности практического психолога.
Передо мной стояли задачи:
- приобретение навыков использования современных и надежных психодиагностических методик, количественных и качественных методов обработки результатов диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов;
- овладение навыками практического использования стандартных диагностических и коррекционно-развивающих методов и технологий для решения диагностических и коррекционно-развивающих задач;
- приобретение навыков разработки программы диагностического исследования, подборки адекватных поставленным задачам методик психодиагностики;
- решение профессиональных задач, связанных с осуществлением сбора и первичной обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики.
Задачи оказались трудновыполнимыми и довольно энергозатратными, их реализация требовала от меня прикладывания невероятных усилий, на некоторых этапах я не смогла самостоятельно справиться с работой, и обращалась за непосредственной помощью к школьному педагогу-психологу и учителям.
Педагогический коллектив в школе доброжелательный, учителя никогда не отказывали в помощи, часто давали ценные советы по выполнению той или иной работы.
В целом, я оцениваю свою практику как успешную. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт, углубить свои знания в психологии и педагогике, взаимодействовать с педагогическим коллективом школы и со школьным психологом, в частности.
Подобные работы
- А. Адлер и индивидуальная психология. Отличия от классического психоанализа
- А.Н. Леонтьев о жизненном пути и формировании индивидуального сценария
- Адаптация образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Адаптация первоклассников к обучению в школе
- Акселерация психического развития детей
- Актуальные проблемы теории и практики современной психологии
- Акцентуация характера в старости
- Взаимодействие специалистов по вопросам детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
- Взаимосвязь мотивации управленческой деятельности с эффективностью работы руководителя
- Виды деятельности человека