Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Пресечение органами внутренних дел административных правонарушений посягающих на общественный порядок
ВВЕДЕНИЕ 3
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕСЕЧЕНИЯ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПОСЯГАЮЩИХ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК 5
1.1. Понятие и сущность общественного порядка 5
1.2. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок 9
- ОСОБЕННОСТИ ПРЕСЕЧЕНИЯ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПОСЯГАЮЩИХ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК 14
2.1. Организация и тактика предупреждения и пресечения административных правонарушений, посягающих на общественный порядок 14
2.2. Контроль как форма выполнения органами внутренних дел задачи по предупреждению и пресечению административных правонарушений, посягающих на общественный порядок 18
2.3. Меры административного пресечения, применяемые полицией к лицам, совершившим административные правонарушения, посягающие на общественный порядок 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Одним из самых распространенных видов административных правонарушений являются административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях закрепляет предупреждение административных правонарушений в качестве одной из своих основных задач (ст. 1.2 КоАП). Эта задача, таким образом, является общей для всех субъектов административной юрисдикции, в свою очередь представляя собой специфическую функцию органов внутренних дел. Кроме этого, субъекты административной юрисдикции наделены обязанностями по решению задачи выявления причин и условий административных правонарушений посягающих на общественный порядок.
Следовательно, одним из элементов практической деятельности органов внутренних дел является проведение ими комплекса дополняющих друг друга мероприятий, направленных на вытеснение из социальной среды противоправных деяний, посягающих на общественный порядок.
Вышеизложенное определяет выбор темы, ее актуальность и целесообразность разработки.
Объект исследования - общественные отношения, возникающие в ходе пресечения органами внутренних дел административных правонарушений посягающих на общественный порядок.
Предмет исследования - правовые нормы, регулирующие общественные отношения, возникающие в ходе пресечения органами внутренних дел административных правонарушений посягающих на общественный порядок.
Цель работы - исследовать пресечения органами внутренних дел административных правонарушений посягающих на общественный порядок.
Задачи:
- раскрыть понятие и сущность общественного порядка;
- охарактеризовать административные правонарушения, посягающие на общественный порядок;
- исследовать организацию и тактику предупреждения и пресечения административных правонарушений, посягающих на общественный порядок;
- проанализировать контроль как форму выполнения органами внутренних дел задачи по предупреждению и пресечению административных правонарушений, посягающих на общественный порядок;
- рассмотреть меры административного пресечения, применяемые полицией к лицам, совершившим административные правонарушения, посягающие на общественный порядок.
При написании курсовой работы применялся метод обобщения и классификации, метод анализа научной литературы.
При изучении темы и написании данной работы были использованы такие нормативные акты как: Кодекс РФ «Об административных правонарушениях», федеральные конституционные законы, федеральные законы, научные труды, монографии, статьи по теме исследования.
Структурно курсовая работа представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.
В юридической литературе отмечается, что на органы внутренних дел в ходе осуществления ими и иными государственными органами изучаемой деятельности возлагается решение двух основных задач, одной из которых является планирование и проведение соответствующих операций, а другой - преимущественно предупреждение, а также пресечение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок.
Общественный порядок представляет собой обусловленную потребностями личности, общества и государства совокупность общественных отношений, возникающих и развивающихся в общественных местах, правовое и иное социальное регулирование которых обеспечивает их личную и общественную безопасность и тем самым обстановку спокойствия, согласованности и ритмичности общественной жизни.
В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Состав административного правонарушения — это совокупность юридических элементов, при наличии которых деяние квалифицируется как административное правонарушение и наступает административная ответственность.
Только при наличии определенных юридических элементов в деянии нарушитель будет нести административную ответственность. Этими элементами выступают объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона административного правонарушения.
Объект административного правонарушения – общественные отношения, возникающие в сфере государственного управления, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности (общий объект).
Объективная сторона административного правонарушения - это действие (бездействие), причинившее вред общественным отношениям, а также способ, место, время, орудия и средства совершения правонарушения и другие обстоятельства.
Субъект административного правонарушения – лицо, совершившее административное правонарушение. По действующему законодательству субъектами административных правонарушений признаются коллективные и индивидуальные субъекты.
Субъективная сторона административного правонарушения - внутренняя сторона противоправного посягательства, основными характеристиками которой выступают вина, мотивы, цель.
Таким образом, в заключение можно сделать вывод о том, что общественный порядок и общественная безопасность представляют собой важнейшие элементы безопасности. Данную группу можно определить как систему общественных отношений, сложившихся на основе соблюдения норм права, направленных на поддержание общественного спокойствия и нравственности, взаимного уважения, надлежащего поведения граждан в общественных местах, отношений в сфере социального общения.
Общественный порядок и общественная безопасность - не что иное, как масштаб дозволенного. Правонарушения, посягающие на общественный порядок, посягают на весь комплекс нормативных отношений, регулирующих нормальный, общественно значимый процесс жизнедеятельности, а каждое конкретное противоправное действие нарушает конкретное, нормативно определенное отношение, существующие ради необходимости соблюдения общественного порядка.
Подобные работы
- Задачи органов Службы внешней разведки
- История развития юстиции с 1922 года и по настоящее время
- Оперативно-розыскная деятельность и ее роль в расследовании преступлений
- Понятие и признаки судебной власти
- Правовой статус следователя
- Рассмотрение полицией дел об административных правонарушениях
- Специфика принятия и организации исполнения управленческих решений в правоохранительных органах Российской Федерации
- Специфика принятия и организации исполнения управленческих решений в правоохранительных органах Российской Федерации. Презентация к диплому