Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Проблема толерантности в психологии
Введение 3
1. Понятие толерантности в российской психологии и за рубежом 5
2. Психологические особенности юношеского возраста (возрастные особенности) 14
3. Толерантность студентов 18
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Курсовая теоретического характера, можно использовать как первую главу дипломной работы.
Россия является многонациональной страной на территории, которой проживает более 190 народов. В связи с событиями последних лет (смешение наций, усиление террора и межнациональных конфликтов), происходящих в мире, остро встает вопрос о толерантности среди молодежи, в частности у студентов, которые в дальнейшем будут работать с людьми. На сегодняшней день проблема толерантности возникает именно у студентов ВУЗов, где реализуются программы обучения иностранных студентов. С каждым годом число университетов, обучающих студентов разных национальностей, возрастает. Данный показатель поднимает рейтинг высших учебных заведений и делает их наиболее престижнее.
Проблема межнациональных отношений и межэтнической толерантности в современной России относится к числу актуальных. Наиболее остро ксенофобия проявляется в молодёжной среде, в том числе и среди студенчества, о чем свидетельствуют социология молодёжи и социология образования. Поэтому все ученые, деятели культуры и образования должны хорошо понимать меру своей ответственности за проблемы воспитания населения в духе взаимного уважения и национальной терпимости, стремления к постижению истории, культуры и национальных особенностей народов, веками проживающих по соседству. Ведь именно такая Великая держава, как Россия, является одним из крупнейших многонациональных государств современного мира, объединившим разные национальности, обладающие своей неповторимой культурой.
В сознании молодых людей стали культивироваться не свойственные российскому обществу и культуре моральные ценности. Молодёжь, и в особенности студенчество, оказалась под жестоким воздействием антисоциальных явлений (национализма, насилия, наркотиков, криминала, проституции, СПИДа и т.д.). Причинами подобной ситуации является и неэффективная пропагандистская работа СМИ, падение уровня воспитания в семьях и учебных заведениях.
Студенчеству, составляющему молодёжную элиту сегодня, предстоит завтра работать над формированием общественных, в том числе и межнациональных, отношений. Поэтому наиболее актуальным становится проведение тематических мероприятий, направленных на развитие национальных культур и народных традиций, совершенствование форм и методов работы со студенческой молодёжью по пропаганде этнических культур, принципов толерантности. Вышеизложенное обуславливает актуальность исследования.
Феномен толерантности является объектом изучения различных областей научного знания: психологии, социологии, этнографии, истории, политологии и других общественных дисциплин. Особый интерес для нашего исследования представляли труды таких ученых как: В.В. Гриценко, Н.М. Лебедева, Л.И. Науменко, В.Н. Павленко, Г.У. Солдатова, Т.Г. Стефаненко, В.Ю. Хотинец, S. Bochner, J. Berry, F. Moghaddam, W. Stephan, C. Stephan и др.
Цель работы – проанализировать проблему толерантности в психологии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие толерантности в российской психологии и за рубежом;
- выявить психологические особенности юношеского возраста (возрастные особенности);
- охарактеризовать толерантность студентов.
Предметом исследования является проблема толерантности в психологии. Объектом исследования является студенческая молодежь.
В данной работе была изучена проблема толерантности в психологии. В результате анализа психолого-педагогической литературы, а также нормативно-правовой документации, можно с уверенностью сказать, что данная проблема является актуальной в настоящее время, и это, не смотря на то, что общепринятого понятия толерантность не существует, каждый может использовать любую из имеющихся трактовок которые и были нами изучены, в рамках представленной работы. Толерантность – это и качество личности, характеризующее её как отзывчивую, дружелюбную, добродушную, терпеливую и способность человека к уважению других, отличных от него людей.
В работе под толерантностью понимается такое моральное качество, как терпимость, характеризующее отношение к интересам, убеждениям, верованиям, привычкам, поведению других людей, формой уважения к другому человеку, признания за ним права на собственные убеждения и особенности. Особо подчеркивая мысль, что толерантность – признак уверенности в себе, сознания надежности своих собственных позиций, признак открытого идейного течения.
Юность – это период жизни человека между подростковым возрастом и взрослостью (зрелостью), последний период детства и первый период взрослости, период ранней молодости. Юношеский возраст длится у девушек от 16 до 20 лет, у юношей – от 17 до 21 года.
Толерантность для студента подразумевает отношения внутри студенческой среды и, конечно, вне её. Контролировать эти отношения довольно сложно, поскольку они зависят от личной культуры каждого.
Таким образом, необходимо не только пропагандировать идею толерантного отношения, но и поднимать общий уровень культурного развития студентов.
Подобные работы
- А. Адлер и индивидуальная психология. Отличия от классического психоанализа
- А.Н. Леонтьев о жизненном пути и формировании индивидуального сценария
- Адаптация образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Адаптация первоклассников к обучению в школе
- Акселерация психического развития детей
- Актуальные проблемы теории и практики современной психологии
- Акцентуация характера в старости
- Взаимодействие специалистов по вопросам детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
- Взаимосвязь мотивации управленческой деятельности с эффективностью работы руководителя
- Виды деятельности человека