Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Психологическая готовность к обучению в вузе
Введение 3
1. Понятие психологической готовности к обучению в вузе в российской и зарубежной психологии 5
2. Психологические особенности раннего юношеского возраста (возрастные особенности) 15
3. Особенности диагностики психологической готовности к обучению в вузе 20
Заключение 23
Список использованной литературы 24
На современном этапе развития системы образования в вузе актуальным является вопрос о психологическом сопровождении личностного и профессионального развития участников образовательного процесса что, предполагает изучение индивидуальных особенностей студентов, их готовности к обучению в вузе и овладению будущей профессией.
Студенчество – это особая социальная категория, специфическая общность людей, организационно объединенных институтом высшего образования, целенаправленно, систематически овладевающих знаниями и профессиональными умениями. Как социальная группа, студенчество характеризуется, прежде всего, профессиональной направленностью, определенностью отношения к будущей профессии, психологической готовностью к ее освоению. Это главный критерий, определяющий образование данной социальной группы. В этом возрасте происходит значительное преобразование мотивационной сферы и всей системы, ценностных ориентаций, вместе с тем идет интенсивное формирование специальных профессионально-значимых способностей. Центральным новообразованием этого периода является личностное и профессиональное самоопределение. Поэтому одна из важнейших задач современного высшего образования – это создание оптимальной среды, направленной на творческое саморазвитие и самореализацию личности в рамках вуза и профессиональное развитие.
Освоение педагогических профессий в вузе также предполагает определенный уровень готовности студента и обусловливает специфику индивидуального развития будущего специалиста.
В связи с вышеизложенным тема курсовой работы «Психологическая готовность к обучению в вузе» представляется весьма актуальной.
Цель данной курсовой работы - исследовать проблему психологической готовности к обучению в вузе.
Задачи исследования:
- раскрыть понятие психологической готовности к обучению в вузе в российской и зарубежной психологии;
- исследовать психологические особенности раннего юношеского возраста (возрастные особенности);
- проанализировать особенности диагностики психологической готовности к обучению в вузе.
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение.
Проблема подготовки школьников к дальнейшему обучению в вузе является актуальной во все времена. Как сделать так чтобы ребенок хотел дальше учиться, а также усваивал знания посильно и с легкостью, вот главные вопросы педагогов школы, да и высших учебных заведений.
Психологическая готовность является психическим состоянием, которое характеризуется мобилизацией ресурсов субъекта труда на оперативное или долгосрочное выполнение конкретной деятельности или трудовой задачи.
Говоря о формировании готовности учащихся бар к обучению в вузе необходимо учитывать, во-первых, их основные психологические особенности, то есть особенности раннего юношеского возраста (14–18 лет): формирование самосознания — представление о себе самом, самооценивание умственных, моральных и волевых качеств; появление код возможности самовоспитания; возрастание волевой регуляции; возрастание концентрация внимания, объема памяти, логизации учебного материала, сформировалось абстрактно-логическое мышление; появляется умение самостоятельно разбираться в сложных вопросах; формируется собственное мировоззрение — как целостная система взглядов, знаний, убеждений; стремление авалс приобрести профессию — основной мотив познавательной деятельности.
Н.В. Нижегородцевой и Т.В. Жуковой на основе теоретической модели разработана методика «Комплексная диагностика готовности студентов к обучению в вузе - КДГс».
Методика «Комплексная диагностика готовности студентов к обучению в вузе» (КДГс) позволяет получить достаточно полную и объективную информацию о развитии студента, прогнозировать его успешность в учебной деятельности, возможные трудности в обучении и профессиональном развитии.
Подобные работы
- А. Адлер и индивидуальная психология. Отличия от классического психоанализа
- А.Н. Леонтьев о жизненном пути и формировании индивидуального сценария
- Адаптация образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Адаптация первоклассников к обучению в школе
- Акселерация психического развития детей
- Актуальные проблемы теории и практики современной психологии
- Акцентуация характера в старости
- Взаимодействие специалистов по вопросам детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
- Взаимосвязь мотивации управленческой деятельности с эффективностью работы руководителя
- Виды деятельности человека