Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Психологическая готовность ребенка к школьному обучению
Введение 3
1. Особенности возрастного развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 4
2. Понятие, сущность и диагностика психологической готовности к обучению в школе 5
3. Структура и особенности развития психологической готовности ребенка к школьному обучению 13
Заключение 25
Список использованной литературы 27
XXI век предъявляет высокие требования жизни к организации воспитания и обучения, заставляя искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие с требованиями жизни. Формирование психологической готовности ребенка к обучению в школе является одной из важных задач дошкольного воспитания.
Готовность к школьному обучению - многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований.
Проблема готовности ребенка к процессу школьного обучения набирает свою актуальность уже начиная с выпускных групп детского сада. Еще более острой проблему диагностики психологической зрелости делает обучение детей в школах с шестилетнего возраста.
Цель работы - исследовать особенности психологической готовности ребенка к школьному обучению.
Задачи:
- исследовать особенности возрастного развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста;
- раскрыть понятие, сущность и диагностику психологической готовности к обучению в школе;
- охарактеризовать структуру и особенности развития психологической готовности ребенка к школьному обучению.
Объект исследования - дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Предмет исследования - психологическая готовность ребенка к школьному обучению.
Психологическая готовность ребенка к обучению в школе имеет огромное значение в современном мире. К сожалению, родителям приходится самостоятельно давать своим детям базовые знания, на основе которых строится образовательная программа нашей страны. Однако если начать готовить ребенка к школе с шести или даже пяти лет, то ему будет намного проще влиться в коллектив. Учителя будут обязательно хвалить ребенка, а среди одноклассников он будет пользоваться заслуженным авторитетом. Со временем из него вырастет квалифицированный специалист, который добьется огромного успеха в этой жизни с помощью собственных знаний.
В дошкольном возрасте ребенок переживает кризис сепарации в 6-7 лет. Он проходит не так заметно, как кризис негативизма в 3-4 года. Главное изменение этого периода - способность сохранять в сознании рекомендации и установки родителей. Для малыша мама и папа незримо присутствуют, когда они далеко.
Психологи утверждают, что это изменение определяет способность детей выдерживать разлуку с ними без неврозов, которые неизбежны до 6 лет. Поэтому в таком возрасте уместно определять психологическую готовность ребенка к школе.
Психологическая готовность к школе – это совокупность системных характеристик психологического развития вашего ребенка, включающая в себя сформированность различных свойств и способностей, которые обеспечивают возможность принятия позиции школьника и выполнения учебной деятельности. Также под психологической готовностью может подразумеваться уровень психологического развития, который необходим для нормального усвоения школьной программы и работы в коллективе.
Психологическая готовность ребенка к школьному обучению включает следующие элементы: интеллектуальная готовность; социальная готовность; личностная готовность; волевая готовность.
Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе позволяет вовремя определить особенности развития ребенка. Нередко оказывается так, что документальный возраст не соответствует психологическому и социальному. Поэтому родители должны заранее обратить внимание не только на интеллект ребенка, но и на другие его способности. При необходимости проводится коррекционная работа с психологом, которая позволяет избежать трудностей при обучении младшего школьника. Чтобы дошкольник вовремя был готов к обучению в школе, важно, чтобы он рос в здоровой психологической атмосфере, был любим, много играл и получал нужную заботу.
Подобные работы
- А. Адлер и индивидуальная психология. Отличия от классического психоанализа
- А.Н. Леонтьев о жизненном пути и формировании индивидуального сценария
- Адаптация образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Адаптация первоклассников к обучению в школе
- Акселерация психического развития детей
- Актуальные проблемы теории и практики современной психологии
- Акцентуация характера в старости
- Взаимодействие специалистов по вопросам детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
- Взаимосвязь мотивации управленческой деятельности с эффективностью работы руководителя
- Виды деятельности человека