Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Психологические факторы организационной лояльности
Введение 3
1. Общая характеристика психологических факторов организационной лояльности 6
1.1. Понятие и сущность организационной лояльности персонала 6
1.2. Характеристика психологических факторов организационной лояльности 10
2. Эмпирическое исследование психологических факторов организационной лояльности 13
2.1. Организация исследования 13
2.2. Анализ результатов исследования 14
Заключение 26
Библиографический список 28
Организационная лояльность является ключевым фактором, влияющим на большинство характеристик работы сотрудников и их организационного поведения. Лояльность обеспечивает благонадёжность, снижает риски утечки кадров, повышает эффективность и качество работы, способствует бесперебойной работе компании и её процветанию. Именно в этой связи исследования организационной лояльности находятся в центре внимания российских и зарубежных авторов в течение последних десятилетий. Однако, несмотря на большую проработанность данной темы и многочисленные исследования, лояльность сотрудников остается скорее актуальной проблемой, чем изученным феноменом.
Среди причин, придающих организационной лояльности статус проблемы, находятся разночтения в понимании сути лояльности и её причин, наличие большого количества синонимичных понятий и этимологических аналогов организационной лояльности, кросс-культурная специфика рассмотрения, а также сложности в выборе и разработке её диагностического инструментария.
Актуальность выбранной темы обусловлена как недостаточной проработанностью теоретических основ организационной лояльности, так и ограниченностью данных эмпирических исследований факторов лояльности, выполненных отечественными авторами. При этом сохраняется высокий практический интерес к исследованию основ формирования, поддержания и развития лояльности как к ключевому фактору в управлении взаимоотношениями между сотрудниками и их организацией.
Из актуальности проблемы вытекает противоречие между необходимостью изучения психологических факторов организационной лояльности и недостаточной практической разработанностью данной проблемы
Необходимость разрешения данного противоречия обусловила выбор темы данного исследования. Его проблема заключается в выявлении психологических факторов организационной лояльности.
Степень разработанности проблемы. В настоящее время нет единого определения и концепции организационной лояльности. Однако данная проблема широко представлена как в зарубежных, так и в отечественных исследованиях. Наиболее разработанной и распространенной является модель организационной лояльности Дж. Мейера и Н. Аллен. Некоторые компоненты организационной лояльности содержат также модели Л. Портера, Р. Моудей, Р. Стирс и В. ЛаМастро. В отечественных исследованиях организационной лояльности преобладают два основных взгляда на определение лояльности: лояльность как мера благонадёжности и безопасности сотрудников (К.В. Харский, И.Г. Чумарин, A.B. Ковров), а также лояльность как приверженность (В.И. Доминяк, Л.Г. Почебут) или же компонент приверженности сотрудника к организации (М.И. Магура, М.Б. Курбатова,).
Объект исследования - специалисты и менеджеры коммерческих и государственных организаций.
Предмет исследования - психологические факторы организационной лояльности.
Цель исследования – выявить психологические факторы организационной лояльности.
В качестве рабочей гипотезы исследования нами выдвинуто предположение о том, что на уровень организационной лояльности персонала оказывают влияние психологические факторы, а кроме того именно уровень субъективного контроля и особенности мотивационной сферы личности.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
- дать общую характеристику психологическим факторам организационной лояльности ;
- провести эмпирическое исследование психологических факторов организационной лояльности .
Теоретико-методологическая основа исследования представлена основными современными подходами к изучению организационной лояльности отечественных и зарубежных авторов (Е. В. Сидоренко, К. В. Харский, Дж. Мейер, Л. Портер, Н. Аллен, Б.Шарг, П. Морроу, Р. Моудей, Р. Стрите и кроме того др.); исследованиями, посвященные анализу факторов организационной лояльности (Б. Нихоф, П. Суини, Д. МакФарлин, А.Н. Банковский, О.Г. Тихомирова и др.).
Для достижения поставленной цели исследования был использованы следующие методы:
1. Обзорное теоретико-аналитическое исследование научных источников, посвященных изучению организационной лояльности и её психологических факторов.
2. Эмпирические методы и методики: методика измерения лояльности» (Л. Г. Почебут, О. Е. Королева); методика диагностики уровня субъективного контроля» (Дж. Роттера, адаптация Е. Ф. Бажина, С. А. Голныкиной, А. кроме того М. Эткинда); методика диагностики мотивационной структуры личности» (В. Э. Мильмана).
3. Методы математической и статистической обработки, включающие количественный (описательная статистика) и дисперсионный анализ.
Экспериментальна база исследования: выборку составили работники организации ООО «БК Мацеста» г. Сочи в количестве 45 человек — мужчины, в возрасте от 21 до 62 лет, имеющие стаж работы от 2 месяцев до 6,5 лет.
Практическая значимость исследования заключается в том, что выделены психологические факторы, позволяющие решать практические задачи по поддержанию и развитию лояльности сотрудников к организации, использованию знания факторов организационной лояльности для повышения эффективности работы сотрудников и снижения текучести кадров, осуществлению профилактики неблагонадёжного поведения сотрудников.
По результатам проведенных исследований можно сделать следующие выводы.
Организационная лояльность персонала – это позитивное отношение работников к организации-работодателю, которое предполагает благоприятную эмоциональную и рациональную оценку, а также стремление к максимальной результативности трудовой деятельности в этой организации.
Мы предположили, что на уровень организационной лояльности персонала оказывают влияние психологические факторы, а именно уровень субъективного контроля и особенности мотивационной сферы личности.
Выборку составили работники коммерческой организации г. Сочи в количестве 45 человек — мужчины, в возрасте от 21 до 62 лет, имеющие стаж работы от 2 месяцев до 6,5 лет.
Большая часть работников организации отличаются низким уровнем лояльности к организации (30 чел.). Значительная часть работников (13 чел.) отличаются средним уровнем лояльности. Высокий уровень лояльности, так же как и очень низкий уровень лояльности характерны для 2 человек.
На лояльность работников оказывает влияние общий уровень интернальности данных сотрудников: чем ниже уровень кроме того интернальности, тем выше уровень лояльности сотрудников к организации. Статистически значимые различия были получены между полярными значениями локуса контроля: низким уровнем интернальности (экстернальным локусом контроля) и высоким уровнем интернальности. При этом экстернальному локусу контроля соответствует высокий уровень лояльности сотрудников к организации, интернальному локусу контроля — низкий уровень лояльности сотрудников к организации.
На лояльность работников оказывает влияние уровень интернальности в области достижений: чем ниже уровень интернальности в области достижений, тем выше уровень кроме того лояльности сотрудников к организации. Статистически значимые различия были получены между низким и высоким уровнем интернальности в области достижений, а так же между средним и высоким уровнем интернальности в кроме того области достижений. При этом экстернальному локусу контроля в области достижений соответствует высокий уровень лояльности сотрудников к организации, интернальному локусу контроля в области достижений — низкий уровень лояльности сотрудников к организации.
На лояльность работников оказывают влияние особенности мотивационной сферы личности, а именно тип мотивационного профиля личности сотрудников. Смешанный мотивационный профиль обуславливает наиболее высокий уровень организационной лояльности персонала, по сравнению с прогрессивным и регрессивным мотивационным профилем.
Подобные работы
- А. Адлер и индивидуальная психология. Отличия от классического психоанализа
- А.Н. Леонтьев о жизненном пути и формировании индивидуального сценария
- Адаптация образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Адаптация первоклассников к обучению в школе
- Акселерация психического развития детей
- Актуальные проблемы теории и практики современной психологии
- Акцентуация характера в старости
- Взаимодействие специалистов по вопросам детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
- Взаимосвязь мотивации управленческой деятельности с эффективностью работы руководителя
- Виды деятельности человека