Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса
Введение 3
1. Психолого-педагогические особенности детей школьного возраста 4
2. Понятие и сущность психологического консультирования субъектов образовательного процесса 15
3. Виды и формы психологического консультирования субъектов образовательного процесса 21
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Введение Федерального государственного образовательного стандарта определило ряд новых функций в психолого-педагогическом сопровождении участников образовательных отношений в образовательных учреждениях. Психологизация дошкольного образования в контексте стандарта дошкольного образования предполагает повышение уровня психологической компетентности всех взрослых, взаимодействующих с уащимися.
Психологическое консультирование в системе образования представляет собой систему коммуникативного взаимодействия психолога с лицами, нуждающимися в психологической помощи рекомендательного характера.
Психологическое консультирование является одним из условий психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, важным компонентом работы педагога-психолога, и имеет свою специфику. Она заключается в опосредованном характере консультирования, т. е. направленном на проблемы развития, обучения и воспитания ребенка независимо от лиц, запрашивающих психологическую помощь. Школьник в очень редких случаях выступает инициатором запроса, в основном инициативу проявляют лица, его окружающие.
Цель работы – исследовать особенности психологического консультирования субъектов образовательного процесса.
Задачи:
- охарактеризовать психолого-педагогические особенности детей школьного возраста;
- раскрыть понятие и сущность психологического консультирования субъектов образовательного процесса;
- исследовать виды и формы психологического консультирования субъектов образовательного процесса.
Школьный возраст – это период жизни ребенка от 6 до 18 лет, для которого характерно интенсивное физическое и психическое развитие.
Условно школьный возраст делится на три периода:
1. Младший школьный возраст (от 6-7 лет до 10-11 лет).
2. Средний школьный возраст (от 10-11 до 15 лет).
3. Старший школьный возраст (от 15 до 18 лет включительно).
Дети быстро развиваются и начинают чувствовать себя членами общества, у них формируются навыки общения. В этот период возникает немало проблем, связанных с развитием ребенка и становлением его личности, особенно тяжелым является переходный возраст. В связи с чем востребованным является психологическое консультирование в образовательном процессе.
Психологическое консультирование – это диалог психолога с клиентом (индивидуальным или групповым), направленный на определение возможных причин возникших трудностей, определение психологической проблемы и целей желаемого состояния и совместной деятельности.
Традиционно в психологическом консультировании различают следующие виды (критерием различения служит направленность психологического консультирования на сферы жизни личности).
1. Индивидуальное психологическое консультирование.
2. Семейное психологическое консультирование.
3. Групповое психологическое консультирование.
4. Профессиональное (карьерное) психологическое консультирование.
5. Мультикультурное психологическое консультирование.
Выделяют следующие формы психологического консультирования субъектов образовательного процесса: психологическое консультирование школьников; психологическое консультирование педагогов; психологическое консультирование родителей.
Психологическое консультирование – это многофункциональный вид работы психолога со школьниками, в рамках которого могут быть решены следующие задачи: оказание помощи подросткам и старшеклассникам, испытывающим трудности в обучении, общении или психическом самочувствии; обучение подростков и старшеклассников навыкам самопознания, самораскрытия и самоанализа, использования своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития; оказание психологической помощи и поддержки школьникам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.
Консультирование педагогов определяется как универсальная форма организации сотрудничества педагогов в решении различных школьных проблем и профессиональных задач самого педагога.
При определении основного содержания консультирования родителей в рамках этого подхода выделяются такие функции, как информирование, организация эффективного детско-родительского общения, психологическая поддержка.
Подобные работы
- А. Адлер и индивидуальная психология. Отличия от классического психоанализа
- А.Н. Леонтьев о жизненном пути и формировании индивидуального сценария
- Адаптация образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Адаптация первоклассников к обучению в школе
- Акселерация психического развития детей
- Актуальные проблемы теории и практики современной психологии
- Акцентуация характера в старости
- Взаимодействие специалистов по вопросам детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
- Взаимосвязь мотивации управленческой деятельности с эффективностью работы руководителя
- Виды деятельности человека