Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Психолого-педагогические проблемы обучения приемных детей
Введение 3
1. Психологические особенности приёмных детей 4
2. Анализ психолого-педагогических проблем обучения приемных детей 8
3. Психолого-педагогические рекомендации по обучению приемных детей 12
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Не уменьшающееся количество детей, воспитывающихся в детских домах и приютах, несомненно, является самым точным индикатором, отражающим социально-экономическое и культурное развитие страны, состояние таких ее институтов, как охрана детства и здоровья, а также показателем психического и морального здоровья всего общества в целом. Произошедшие в последние десятилетия кардинальные изменения во всех сферах жизни страны повлекли за собой ряд патологических процессов, охвативших общество, которые в совокупности своей породили феномен социального сиротства.
Дети, оставленные своими родителями или изъятые из семьи в силу того, что их родители вели асоциальный образ жизни, действительно отличаются по развитию когнитивной, эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей. Дети из детского дома действительно многого не знают, быстро устают, не горят желанием учиться. На самом деле, среди бывших детдомовцев есть дети, для которых программа общеобразовательной школы непосильна,
Проблема воспитания и социализации детей-сирот была и продолжает оставаться остро актуальной. Злободневность этой проблемы обусловлена тем фактом, что, несмотря на созданные государством условия для обеспечения благоприятной жизнедеятельности детей-сирот через создание института замещающих семей, они испытывают значительные трудности в развитии и адаптации в детских коллективах, особенно в школьных, и представляют собой группу риска по девиантному поведению.
Цель работы – исследовать психолого-педагогические проблемы обучения приемных детей.
Задачи:
- выявить психологические особенности приёмных детей;
- осуществить анализ психолого-педагогических проблем обучения приемных детей;
- разработать психолого-педагогические рекомендации по обучению приемных детей.
Выделяются следующие психологические особенности приемных детей: страх перемен, неуверенность в собственной безопасности, стремление привлечь внимание любой ценой, безразличие к собственному будущему, негативный образ себя, искаженное представление о мире.
Трудности в обучении, выстраивание взаимоотношений с людьми, сложность в понятии и принятии себя, страдание от собственных действий – всё это наслаивается на базовые нарушения в способности доверять и любить. Такой груз сложно исцеляется и часто тянется шлейфом по жизни человека со сломанным детством, это заученные реакции на жизненные условия, избежать которых было невозможно.
Психолого-педагогические проблемы обучения приемных детей таковы: неконструктивное взаимодействие учителей с приемным ребенком; пробелы в развитии, сопровождающиеся отсутствием качественной дошкольной подготовки (бессистемность и фрагментарность знаний); психологические особенности, препятствующие успешному обучению (низкая мотивация к обучению, познавательная пассивность, высокий уровень притязаний, низкий уровень развития волевой сферы); снижение значимости и статуса замещающего родителя как родителя.
Таким образом, решение психолого-педагогических трудностей обучения приемных детей является проблемой междисциплинарной, только в сотрудничестве получится помочь приемным детям. Должен быть тесный контакт учителей с родителями, школьным психологом, службой сопровождения, социальным работником.
Подобные работы
- А. Адлер и индивидуальная психология. Отличия от классического психоанализа
- А.Н. Леонтьев о жизненном пути и формировании индивидуального сценария
- Адаптация образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Адаптация первоклассников к обучению в школе
- Акселерация психического развития детей
- Актуальные проблемы теории и практики современной психологии
- Акцентуация характера в старости
- Взаимодействие специалистов по вопросам детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
- Взаимосвязь мотивации управленческой деятельности с эффективностью работы руководителя
- Виды деятельности человека