Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Психолого-педагогическое изучение дошкольников с ОНР
Введение 3
1. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи 4
2. Основные группы детей с ОНР 7
2. Психолого-педагогическая диагностика детей с общим недоразвитием речи 9
Заключение 12
Список использованной литературы 13
Общее недоразвитие речи (ОНР) на данный момент является наиболее частым речевым нарушение среди детей старшего дошкольного возраста. Если попытаться выявить причины этого диагноза, можно столкнуться с тем что они самые разнообразные и варьируются от органических поражений ребенка во время беременности, как асфиксия плода и родовые травмы до неправильной социальной среды – воспитания и обучения детей. Также немаловажной причиной можно выделить нарушение экологии и урбанизацию общества, увеличение стресса и усложнение школьных и дошкольных учебных программ. Довольно явной и отличительной чертой этих детей является низкий уровень сформированности связной речи.
Актуальность исследования обусловлена тем, что развитие речи является важнейшей задачей обучения и воспитания детей дошкольного возраста. У детей с ОНР ярко выражено нарушение связной речь по причине того, что они испытывают большие трудности в построении даже самых простых предложений, что в свою очередь связано с трудностью анализа объекта рассказа, неумением выделить его основные признаки, качества и свойства.
Раннее вмешательство специалистов облегчает коррекцию этого нарушения, что делает эту тему актуальной для исследования.
Цель исследования – провести психолого-педагогическое изучение дошкольников с ОНР.
Задачи исследования:
- дать психолого-педагогическую характеристику детей с общим недоразвитием речи;
- охарактеризовать основные группы детей с ОНР;
- рассмотреть особенности психолого-педагогической диагностики детей с общим недоразвитием речи.
Общее недоразвитие речи (ОНР) - сложное речевое расстройство, при котором у детей с нормальным слухом и первично сохраненным интеллектом отмечаются позднее начало развития речи, скудный запас слов, аграмматизм, дефекты произношения и фонемообразования. Эти проявления в совокупности указывают на системное нарушение всех компонентов речевой деятельности.
Общее речевое недоразвитие сказывается на формировании у детей интеллектуальной, сенсорной и волевой сфер.
Понимание структуры ОНР, причин, лежащих в его основе, понимание соотношения первичных и вторичных нарушений необходимо при направлении детей в специальные учреждения, выборе адекватных коррекционных мероприятий, предупреждении нарушений чтения и письма в начальной школе.
Дети с общим недоразвитием речи испытывают сложности в коммуникации со сверстниками и усвоении информации, в связи с этим у них снижена работоспособность и возможна повышенная возбудимость или наоборот медлительность и безынициативность. Эти трудности разняться в зависимости от форм ОНР и степени его осложнения.
Цель психолого-педагогической диагностики - выявление структуры нарушения психической деятельности для нахождения оптимальных путей коррекционной помощи. Для этого используются различные проективные методики.
Подобные работы
- А. Адлер и индивидуальная психология. Отличия от классического психоанализа
- А.Н. Леонтьев о жизненном пути и формировании индивидуального сценария
- Адаптация образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Адаптация первоклассников к обучению в школе
- Акселерация психического развития детей
- Актуальные проблемы теории и практики современной психологии
- Акцентуация характера в старости
- Взаимодействие специалистов по вопросам детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
- Взаимосвязь мотивации управленческой деятельности с эффективностью работы руководителя
- Виды деятельности человека