Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Разработка и реализация проекта совершенствования деятельности предприятия
Введение 3
- Обзорный раздел 5
1.1. Сущность и направления деятельности ООО «ВЕГА» 5
1.1.1. Основные сведения об ООО «ВЕГА» 5
1.1.2. Услуги/товары ООО «ВЕГА» 7
1.1.3. Организационная структура управления ООО «ВЕГА» 8
1.2. Анализ внешней среды ООО «ВЕГА» 10
1.2.1. Анализ рынка розничной торговли бижутерией 10
1.2.2. Анализ конкурентов 12
1.2.3. Анализ клиентов 14
1.2.4. Анализ поставщиков 15
- Аналитический раздел 18
2.1. Финансовый анализ 18
2.1.1. Экспресс-анализ финансово-хозяйственной деятельности компании 18
2.1.2. Углубленный финансовый анализ деятельности ООО «ВЕГА» 18
2.2. Стратегический анализ 24
- Состав и содержание работ по разработке и внедрению предлагаемых мероприятий 28
3.1. Анализ направлений совершенствования деятельности 28
3.2. Проект по совершенствованию деятельности 28
- Расчёт экономической эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию деятельности исследуемого объекта 32
4.1. Планирование мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности 32
4.2 Сводная оценка эффективности предложенных мероприятий 35
Заключение 42
Список использованных источников 45
Приложения 48
Актуальность. В ситуации нестабильной экономики при спаде промышленного производства и значительном сокращаются инвестиций в производство, для более эффективной работы необходимо уметь анализировать деятельность для того, чтобы принимать правильные управленческие решения, направленные на получение максимально эффективного результата.
Определение финансовой устойчивости предприятий одна из важных финансово-экономических проблем, так как недостаточная финансовая устойчивость может привести к отсутствию у предприятий средств для производства, потери платежеспособности и к банкротству.
Анализ финансового состояния проводится для того, чтобы оценить финансовое состояние предприятия на текущий момент, а также, в динамике, для того чтобы вовремя предпринять какие-либо меры, направленные на улучшение финансового состояния. Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлениям надо вести эту работу.
В соответствии с этим результаты анализа дают ответ на вопрос, каковы важнейшие способы улучшения состояния предприятия в конкретный период его деятельности.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности ООО «ВЕГА» путем совершенствования производственной деятельности организации.
Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ рыночной среды предприятия ООО «ВЕГА»;
- выполнить анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «ВЕГА»;
- провести стратегический анализ предприятия ООО «ВЕГА»;
- разработать рекомендации по совершенствованию деятельности ООО «ВЕГА» и план их реализации;
- дать оценку экономической эффективности предложенных мероприятий.
Объектом исследования является магазин ювелирной бижутерии ООО «ВЕГА».
Предметом исследования является совершенствование деятельности ООО «ВЕГА».
Информационно-эмпирической и нормативно-правовой базой исследования послужили Гражданский Кодекс Российской Федерации, Налоговый Кодекс Российской Федерации, данные бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах ООО «ВЕГА» за период 2015-2016 гг.
Теоретической базой исследования явились положения, изложенные в трудах российских ученых экономистов и финансистов, таких как Барнгольц С.Б., Гиляровская Л.Т., Донцова Л.В., Ефимова О.В., Ковалев В.В., Сайфулин Р.С., Шеремет А.Д.
Научная новизна исследования заключается в проведенном анализе рыночной среды и деятельности магазина ювелирной бижутерии ООО «ВЕГА».
Практическая значимость работы заключается в разработанном экономически обоснованном проекте по совершенствованию деятельности ООО «ВЕГА».
Объектом исследования является магазин ювелирной бижутерии ООО «ВЕГА». История бренда «GYPSY JEWELL» началась в г. Москва, когда основа-тельница ювелирного бренда, после первого опыта в торговле украшениями в небольшом шоу-руме стала владелицей интернет-магазина и магазина в центре Москвы в ТЦ Охотный ряд.
Положение организации стабильно, требует сорт четкого определения вектора дальнейшего развития. У организации большой опыт работы на рынке, наличие достаточно широкого круга лояльных потребителей, высококвалифицированного персонала, отлаженной системы работы с отечественными заводами-изготовителями бижутерии.
За 2015-2017 гг. валюта баланса выросла на 9 707 тыс. руб. Активы представлены внеоборотными (30 %) и оборотными активами (70 %), что обусловлено спецификой деятельности предприятия. В составе оборотных активов преобладают запасы и дебиторская задолженность. Снижение уровня дебиторской задолженности – положительный фактор управления предприятием. Пассивы представлены собственным (50 %) и заемным капиталом: долгосрочным (10 %), краткосрочным (40 %). В составе собственного капитала преобладает сорт нераспределенная прибыль. Баланс организации можно считать благополучным по критериям: валюта баланса увеличивается, отсутствует статья «Непокрытые убытки», доля собственного капитала хоть и не доминирует в сорт структуре баланса, но темпы его роста обгоняют темпы роста привлеченного капитала.
За исследуемый период выручка сократилась на 10 130 тыс. руб., себестоимость продаж на 11 476 тыс. руб. Положительным фактором является увеличение выручки за 2017 г. на 1 240 тыс. руб. или на 1,9 %, себестоимость растет меньшими темпами – на 815 тыс. руб. или 1,6 %. Организацией получена чистая прибыль от осуществления производственно-хозяйственной деятельности, что является положительным фактором ее развития. В структуре дохода выручка от основной деятельности занимает 91 % в 2015 г., 88,5 % в 2016 г., 87,6 % в 2017 г. Положительна динамика прочих доходов. Прибыль от продаж занимает в структуре 20 %, прибыль до налогообложения 25 %. Доля чистой прибыли сорт увеличилась с 16,3 % за 2015 г. до 21,3 % за 2017 г. За исследуемый период организацией получена положительная динамика прибылей, так валовая прибыль и прибыль от продаж увеличились на 1 346 тыс. руб. или на 9,9 %, прибыль до налогообложения на 2 780 тыс. руб. или 17,1 %. Чистая прибыль на 2 332 тыс. руб. или 17,2 %. Больший темп роста чистой прибыли, чем валовой – положительный фактор. Снижение экономической рентабельности на 11,2 процентных пункта, что свидетельствует о снижении эффективности использования имущества организации. Увеличение рентабельности оборота сорт на 4,9 процентных пункта свидетельствует о том, что выручка генерирует большее количество прибыли. Увеличение рентабельности финансовой на 0,4% свидетельствует об улучшении использования собственного капитала организации.
Проблемы, выявленные при анализе деятельности ООО «ВЕГА»: баланс не ликвиден; организация испытывает трудности с расчетами по своим обязательствам в средне- и долгосрочном периодах; в 2017 г. кризисное финансовое состояние; сокращение выручки; снижение экономической рентабельности.
Основные задачи финансовой стабилизации: увеличение доходов от основной деятельности; увеличение доходов от инвестиционной и финансовой деятельности; оптимизация затрат; реструктуризация номенклатуры; реструктуризация текущих активов; реорганизация маркетинга и сбыта.
В Программе финансовой стабилизации выбираем задачу – оптимизация финансового положения, результатом является достаточный уровень оборотных средств и стабильность финансовой деятельности.
Пути решения – совершенствование системы планирования и контроля, путем внедрения процесса бюджетирования.
Так как изменения в улучшении финансового состояния можно отнести к двум типам: направленные на снижение затрат и направленные на обеспечение доходов, выбираем меры регулярные и прогрессивные, целью которых является снижение затрат.
Мероприятия стратегические; разработка стратегии оздоровления и рост уровня рентабельности. Мероприятия оперативные: выявление резервов и сокращение управленческих, коммерческих, прочих затрат.
Рассмотрены этапы постановки системы бюджетирования. Для ООО «ВЕГА» предложена структура бюджетов. На основании SWOT-анализа, составлен бюджет продаж, бюджет доходов и расходов, бюджет инвестиций, бюджет прогноза показателей на 2018 г. для ООО «ВЕГА»
К бюджету объема продаж применим комплексный метод прогнозирования – метод сценариев. Значение прогнозируемой величины при пессимистическом варианте развития событий 0, при наиболее вероятном варианте развития событий 1,75 %, при наиболее благоприятном варианте развития событий 5 %. Ожидаемое значение прогнозируемой величины корректируем до 1,9 %. Темп роста продаж цепной – 101,9 %. Наблюдаем увеличение выручки в динамике. Темп роста прочих доходов 111,7 %. Темп роста издержек 101,7 %. Чистая прибыль в прогнозном периоде увеличивается: 2018 г. 29 390 тыс. руб., 2019 г. 30 949 тыс. руб., 2020 г. 32 639 тыс. руб. Остаток денежных средств на счетах и в кассе организации увеличивается: 2018 г. 3 407 тыс. руб., 2019 г. 3 460 тыс. руб., 2020 г. 3 984 тыс. руб.
В прогнозном 2018 г. путем внедрения бюджетирования решены практически сорт все проблемы организации, выявленные при анализе, имеем: выполнение «Золотого правила бизнеса», наличие и излишек собственных оборотных средств, платежеспособность в средне- и долгосрочных периодах; эффективность использования имущества, повышение деловой активности, что свидетельствует о том, что предложенные мероприятия улучшили финансовое состояние ООО «ВЕГА».
Подобные работы
- PR-отдел в системе корпоративного менеджмента. Профессиограмма специалиста
- PR-проект по продвижению киберспорта среди студентов
- Анализ ассортимента торгового предприятия на примере магазина Пятерочка
- Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия (на примере "Магнит" АО "Тандер")
- Анализ конкурентной среды и повышение конкурентоспособности коммерческого предприятия
- Анализ результатов реализации управленческих решений
- Анализ сильных и слабых сторон ООО «Куюргазамолоко»
- Анализ состояния нефтеперерабатывающей промышленности
- Бурятский Государственный университет в социальных сетях (коммуникативный аспект)
- Визуальные коммуникации в рекламе (на примере рекламы группы компаний Титан)