Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Развитие специальной выносливости у юных самбистов 12-14 лет на основе использования статических упражнений
Введение 3
1. Теоретические аспекты развития специальной выносливости у юных самбистов на основе использования статических упражнений 5
1.1. Понятие специальной выносливости ее виды и физиологические основы развития 5
1.2. Методы и средства развития специальной выносливости у юных самбистов 13
1.3. Роль статических упражнений в развитии специальной выносливости у юных самбистов 21
2. Методика развития специальной выносливости у юных самбистов 12-14 лет на основе использования статических упражнений 27
2.1. Контрольная оценка уровня специальной выносливости у юных самбистов 27
2.2. Апробация авторской методики развития специальной выносливости у юных самбистов 12-14 лет на основе использования статических упражнений 34
2.3. Констатирующая оценка уровня специальной выносливости у юных самбистов 45
Заключение 52
Список использованной литературы 55
Мировые современные достижения в самбо сегодня настолько велики, что без систематической подготовки с юных лет нельзя рассчитывать на высокую результативность в зрелом возрасте спортсмена-самбиста.
Подготовка юных самбистов - одна из главных задач подготовки спортивного резерва, поднятия престижа борьбы самбо в стране. Вопросы подготовки юных самбистов в настоящее время являются одними из наиболее актуальных в построении спортивной тренировки. И от того насколько рационально будут решены вопросы тренировки в молодом возрасте, процесс начального становления технического мастерства, уровня развития специальных физических качеств во многом зависит дальнейший рост спортивно-технических результатов.
В борьбе самбо, решающее значение для достижения спортивных результатов имеют высокоразвитые качества общей и специальной выносливости, или, выражаясь научным языком, уровень развития аэробных и анаэробных возможностей организма спортсмена. При недостаточном развитии выносливости немыслим высокий уровень общей и специальной подготовок юных самбистов. Немаловажное значение в развитии специальной выносливости у юных спортсменов самбистов имеет использование статических упражнений.
Актуальность данной проблемы заключается в том, что для достижения в таком виде спорта как самбо высоких результатов, важно развивать специальную выносливость у юных самбистов.
Целью исследования является анализ развития специальной выносливости у юных спортсменов самбистов на основе использования статических упражнений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие специальной выносливости, рассмотреть виды выносливости;
- охарактеризовать физиологические основы развития выносливости;
- рассмотреть методы и средства развития специальной выносливости у юных самбистов;
- выявить роль статических упражнений в развитии специальной выносливости у юных самбистов;
- провести контрольную оценку уровня специальной выносливости у юных самбистов;
- разработать и апробировать авторскую методику развития специальной выносливости у юных самбистов 12-14 лет на основе использования статических упражнений;
- провести констатирующую оценку уровня специальной выносливости у юных самбистов с целью оценки эффективности разработанной методики.
Объектом изучения является статистические упражнения, используемые в процессе развития специальной выносливости у юных самбистов 12-14 лет.
Предмет изучения – учебно-тренировочный процесс у юных самбистов 12-14 лет.
Методами исследования являлись: анализ и изучение научно-методической литературы по теме исследования, её синтез, сравнение и обобщение.
Новизна исследования заключается в оригинальности использованного нами в занятиях экспериментальной группы комплекса специальных упражнений, направленных на развитие специальной выносливости у юных самбистов 12-14 лет.
Практическая значимость исследования состоит в разработанной методике развития специальной выносливости у юных самбистов 12-14 лет на основе использования статических упражнений, которая может применяться СДЮСШОР.
Выносливость является таким физическим качеством, уровень развития которого зависит от функциональных возможностей большого количества органов и систем организма. Проявление выносливости зависит от других физических, а также психических качеств, технического и тактического мастерства спортсмена.
Выносливость к статическим усилиям характеризуется способностью длительно поддерживать умеренное мышечное напряжение. Такого рода мышечная деятельность наблюдается при переносе грузов, при продолжительном сохранении неподвижного положения тела.
В связи с тем, что схватки самбистов происходят преимущественно в анаэробном режиме, развитие их специальной выносливости заключается в первую очередь в повышение мощности гликолитического (лактатного) и креатинфосфатного (алактатного) механизмов.
Основными средствами развития специальной выносливости самбистов являются упражнения; основными методами – методы непрерывного упражнения (равномерный и переменный), методы интервального прерывного упражнения (интервальный и повторный), соревновательный и игровой методы.
Для контроля тренировочных нагрузок спортсменов по показателям внешней физической нагрузки необходимо учитывать такие параметры, как интенсивность упражнения; продолжительность упражнения; число повторений; продолжительность интервалов отдыха; характер отдыха. Правильное сочетание этих составляющих значительно усиливает тренировочный эффект.
Режимы тренировочной работы при совершенствовании анаэробных возможностей включают алактатную, алактатную и лактатную, лактатную, анаэробную и аэробную направленность нагрузки, которые следует варьировать в зависимости от этапа подготовки спортсменов.
В организации исследования с учетом решаемых задач были определены три последовательных этапа.
На первом этапе проводились: выбор темы и согласование ее с научным руководителем, теоретический анализ и обобщение литературных данных по исследуемой проблеме, определялись цель и предмет исследования, разрабатывались основные положения гипотезы и определялись с учетом ее содержания частные задачи.
На втором этапе было проведено экспериментальное исследование показателей специальной выносливости, функционального состояния организма спортсменов, и был проведен формирующий педагогический эксперимент, направленный на выявление эффективности применения предложенной нами программы развития специальной выносливости у юных самбистов 12-14 лет на основе использования статических упражнений.
На третьем этапе проводился анализ и обобщение полученного экспериментального и статистического материала по итогам проведённого педагогического эксперимента.
Эксперимент проводился в СДЮСШОР № 10 города Москвы с сентября 2017 года по февраль 2018 года. В эксперименте принимали участие 15 спортсменов в экспериментальной группе и 15 спортсменов в контрольной группе (учащиеся отделения самбо, имеющие спортивную квалификацию второй и третий юношеский разряд).
Отбор испытуемых в экспериментальную и контрольную группы осуществлялся способом случайной выборки. Возраст испытуемых – 12-14 лет.
Применялись следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы; педагогическое наблюдение; тестирование; педагогический эксперимент; методы математической статистики.
Согласно результатам контрольной оценки, статистически значимых различий между экспериментальной и контрольной группами по уровню специальной выносливости на основании данных теста А.Г. Бурындина не обнаружено, так как эмпирическое значение t = 0,68, меньше граничного значения, равного 2,05.
Следовательно, экспериментальная и контрольная группы до начала эксперимента идентичны по уровню развития специальной выносливости. Это позволило нам перейти к следующему этапу исследования – формирующему эксперименту, в ходе которого применялась авторская методика развития специальной выносливости у юных самбистов 12-14 лет на основе использования статических упражнений.
В экспериментальной группе в тренировочный процесс помимо традиционных средств и методов воспитания специальной выносливости, предусмотренных программой для ДЮСШ и СДЮСШОР, нами был включён комплекс статических упражнений, направленных на развитие специальной выносливости, которые мы совместно с тренером использовали в конце основной части тренировочного занятия. Тренировочные занятия в экспериментальной группе строились на основе данного комплекса упражнений.
По результатам констатирующей оценки выявлено, что прирост уровня специальной выносливости за время формирующего эксперимента в экспериментальной группе составил 13 %, в контрольной группе – 5 %.
Было выявлено статистически значимое различие (при p < 0,001) между экспериментальной и контрольной группами по результатам теста А.Г. Бурындина, так как эмпирическое значение t = 3,68, больше граничного значения, равного 2,05. Это свидетельствует о том, что использование экспериментального комплекса упражнений для развития специальной выносливости позволило нам добиться статистически значимого прироста уровня развития этого качества у самбистов подросткового возраста.
Подобные работы
- Методика физической реабилитации при разрывах связок голеностопа у старшеклассников
- Образовательная роль физической культуры в начальной школе по теории и методики физической культуры и спорта
- Педагогические инновации в сфере физической культуры
- Работоспособность спортсмена в экстремальных условиях окружающей среды (при повышенной и пониженной температуре, повышенном и пониженном атмосферном давлении и т.п.)