Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Региональные бренды Оренбургской области
Введение 4
1 Теоретические аспекты формирования имиджа регионального бренда 5
1.1 Имидж бренда 5
1.2 Имидж модели 10
1.3 Описание региональных брендов Оренбургской области 13
2 Анализ позиционирования региональных брендов на примере ООО «Газпром добыча Оренбург» 18
2.1 Описание бренда 18
2.2 Анализ интернет ресурсов 21
2.3 Социологическое исследование по вопросам актуальности имиджа этого бренда 26
3 Рекомендации по развитию и совершенствованию бренда ООО «Газпром добыча Оренбург» 29
Заключение 33
Список использованных источников 35
Город, регион, поселок и отдельный район с интересной историей и узнаваемым именем, как правило, привлекательны как для инвесторов, девелоперов, владельцев собственного бизнеса, так и потребителей товаров и услуг.
Объективные потребности развития территорий (стран, регионов, городов) обусловили актуализацию проблем маркетинга и брендинга территорий. Имидж, репутация и бренд территории (страны, региона) сегодня становятся реальными и чрезвычайно важными нематериальными активами их экономики. Актуальность маркетинга и брендинга территорий повышается в связи с ростом значения информации для обеспечения конкурентных преимуществ хозяйствующих и политических субъектов.
На сегодняшний день довольно сложно найти коммерческую организацию, которая не дорожит своим имиджем и не стремится его улучшить. Создание позитивного имиджа регионального бренда — это сложный и многоступенчатый процесс, и одним из его компонентов является применение социальных PR-технологий, таких как спонсорство и благотворительность. Все это объясняет актуальность выбранной темы для нашего исследования.
Целью работы является анализ теоретических и практических аспектов региональных брендов Оренбургской области.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть теоретические аспекты формирования имиджа регионального бренда;
- осуществить анализ позиционирования региональных брендов на примере ООО «Газпром добыча Оренбург»;
- разработать рекомендации по развитию и совершенствованию бренда ООО «Газпром добыча Оренбург».
Проблемой оценки имиджа занимались Т.М. Ахтямов Т.М., Д. Грэм, Жан-Жак Ламбен, А.В. Мозолин, С.А. Наумова, А.В. Савченко, В.М. Шепель, В.М. Шкардун и т.д.
Объектом исследования является ООО «Газпром добыча Оренбург».
Предметом исследования является процесс формирования и позиционирования региональных брендов Оренбургской области.
Методами исследования стали: анализ, синтез, обобщение, опрос.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Имидж бренда – это образ компании в сознании потребителей, который выстраивается через ассоциации и эмоции. Огромную роль в его формировании играют атрибуты бренда, позиционирование, рекламная политика, социальные доказательства, удовлетворенность покупателей.
Процесс создания бренда – это брендменеджмент, или брендинг. Он включает различные инструменты для разработки и формирования имиджа фирмы, воздействует на покупателя через фирменный стиль, красивую упаковку и рекламу. Но образ бренда очень подвержен к влиянию с обеих сторон – производителя товара и потребителя. На него также оказывают воздействие запросы пользователей, существующая мода, времена. Поэтому созданный образ нужно трансформировать в соответствии с существующей ситуацией на рынке.
Территориальный брендинг подходит не только странам и мегаполисам, но и небольшим городам, которые имеют свою уникальную историю. При правильной идее, разработке и реализации проекта, бренд территории сможет дать квантовый скачок в развитии региона, обеспечении инвестиционной привлекательности и просто сделает город интересным для гостей и местных жителей. Практика показывает, что лишь комплексный подход к выбору и развитию бренда служит необходимым условием целенаправленного построения имиджа территории.
Имидж организации обладает относительной стабильностью. Требуется длительное время и большие усилия, чтобы изменить представления людей, так как человек всегда идет по пути достижения максимальной внутренней согласованности. Согласно теории когнитивного диссонанса (Фестенгер, 1957 г.), представления, чувства и идеи, вступающие в противоречие с другими представлениями, чувствами и идеями индивида, приводят к нарушению гармонии личности, к ситуации психологического дискомфорта. Испытывая потребность в достижении внутренней гармонии, человек готов предпринимать различные действия, которые способствовали бы восстановлению утраченного равновесия. Поэтому очень важно, чтобы каждый элемент структуры имиджа был информационно заполнен самой организацией. В противном случае, массовое сознание, в силу определенных стереотипов, наполнит содержанием недостающий элемент самостоятельно, что не всегда может пойти на пользу организации: в последующем, внедряя в массовое сознание новую информацию, придется преодолевать барьер уже существующей установки.
Оренбургская область обладает различными ресурсами, которые могут способствовать созданию конкурентоспособного территориального бренда, что повлечет за собой положительную динамику узнаваемости региона, приток нематериальных активов, а также повышение благосостояния уровня жизни населения.
ООО «Газпром добыча Оренбург» – 100% дочернее общество ПАО «Газпром». Предприятие было создано 20 марта 1968 года. За полвека в ООО «Газпром добыча Оренбург» добыто и переработано 1,3 триллиона кубометров газа, более 50 миллионов тонн конденсата и свыше 5 миллионов тонн нефти. На сегодня остаточные запасы газа составляют 630 миллиардов кубометров, 220 миллионов тонн нефти и 90 миллионов тонн конденсата. Вновь открываемые месторождения с такими запасами классифицируются как уникальные. На современном этапе перед руководителями, инженерами и рабочими стоят сложные технические задачи дальнейшей эффективной разработки Оренбургского месторождения. В данном направлении реализуется ряд долгосрочных проектов по перевооружению промысловых объектов, реконструкции дожимных компрессорных станций, строительству новых скважин. Общество реализует обширную социальную программу, предусматривающую поддержку работников, пенсионеров и членов их семей, оказывает помощь учреждениям образования, здравоохранения и культуры, что положительно сказывается на бренде компании.
Бренд активно использует социальные сети и официальный сайт. Сотрудники компании высоко ценят такие показателя как: баланс рабочего и свободного времени, оплата и преимущества компании, гарантия занятости и карьерный рост, помощь руководства, корпоративная культура. Это свидетельствует о положительном восприятии бренда ООО «Газпром добыча Оренбург» со стороны сотрудников. Но анализ позиционирования регионального бренда ООО «Газпром добыча Оренбург» был бы не полным без исследования мнения потребителей по этому поводу, поэтому нами проведено социальное исследование по вопросам актуальности имиджа этого бренда.
Результаты исследования показали, что ООО «Газпром добыча Оренбург» является одной из флагманов региональной экономики. Собранная информация в результате данного исследования характеризуется достаточной емкостью и позволила разработать рекомендации относительно рассматриваемой проблемы. Информация аккумулирована и представлена в рекомендациях в следующем разделе. Компетентным в данной области сотрудникам компании в скором времени нужно модернизировать официальный сайт и заняться более активным продвижением аккаунтов ООО «Газпром добыча Оренбург» в социальных сетях, а также позиционировать себя как социально-ответственную компанию.
Для развития и совершенствования бренда ООО «Газпром добыча Оренбург» предлагается реализовать благотворительную акцию «Вместе». В основе разработанной социально-маркетинговой программы лежит благотворительная акция «Вместе», направленная на моральную и финансовую помощь детям, находящимся на лечении в областном онкологическом диспансере, путем привлечения общественного внимания к решению вышеуказанных проблем.
Подобные работы
- PR-отдел в системе корпоративного менеджмента. Профессиограмма специалиста
- PR-проект по продвижению киберспорта среди студентов
- Анализ ассортимента торгового предприятия на примере магазина Пятерочка
- Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия (на примере "Магнит" АО "Тандер")
- Анализ конкурентной среды и повышение конкурентоспособности коммерческого предприятия
- Анализ результатов реализации управленческих решений
- Анализ сильных и слабых сторон ООО «Куюргазамолоко»
- Анализ состояния нефтеперерабатывающей промышленности
- Бурятский Государственный университет в социальных сетях (коммуникативный аспект)
- Визуальные коммуникации в рекламе (на примере рекламы группы компаний Титан)