Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Роль, функции и влияние социальной рекламы на современное общество
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА КАК СПОСОБ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ 5
1.1. История становления социальной рекламы в России и за рубежом 5
1.2. Социальная реклама: сущность, основные функции 10
1.3. Социальная реклама здорового образа жизни: ценности и модели поведения 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ НА СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО 22
2.1. Анализ социальной рекламы в России 22
2.2. Анализ социальной рекламы за рубежом 31
2.3. Сравнительный анализ социальной рекламы в России и за рубежом 33
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ, ПРОПАГАНДИРУЮЩЕЙ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
Актуальность исследования выражена в том, что реклама прочно вошла в нашу жизнь, формируя те или иные ценности в обществе. Молодежь, как отдельная социальная группа, подвержена влиянию рекламы в большей степени, следовательно, реклама вносит свой вклад в формирование их социально-культурных представлений и ориентаций.
В настоящее время в Российской Федерации достаточно много внимания уделяется социальной рекламе и ее роли в жизни общества. Необходимость решения социальных проблем в молодежной среде в стране повышает значимость данного вида рекламы и ставит задачи ее дальнейшего развития.
Социальная реклама – вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям, ориентированный на актуализацию проблем общества. Во всем мире социальная реклама – важная составляющая мировоззрения и нравственного здоровья общества.
Одна из наиболее актуальных проблем общества – это здоровье. Все больше больных детей и подростков. Данные о заболеваемости детей являются одним из основных критериев в оценке состояния здоровья детей и эффективности мероприятий по его охране и улучшению. Очевидным является также утверждение о том, что в сложной системе факторов, влияющих на состояние здоровья, существенную роль играет оптимальный уровень двигательной активности, а также стиль жизни современных школьников и студентов.
В наше время надо привлекать школьников и студентов к здоровому образу жизни. Спортивный человек - это здоровый человек.
Степень научной разработанности проблемы. Проблематика влияния социальной рекламы на общественное мнение и формирования с ее помощью основ здорового образа жизни нашла свое отражение в многочисленных исследованиях российских и зарубежных авторов, таких как А.В.Б итуева, Д.С. Глухова, Н.И. Пискунова, В.И. Рерке, С.Л. Рубинштейн и др. В настоящее время тема формирования ценностей здорового образа жизни с помощью социальной рекламы изучена и продолжает развиваться в исследованиях таких отечественных авторов, как И.Ф. Тюкавкина, А.Г. Шигаев и др.
Объект исследования – социальная реклама здорового образа жизни.
Предмет исследования – плакаты социальной рекламы и их влияние на современное общество.
Цель исследования – исследовать роль функции и влияние социальной рекламы на современное общество.
Задачи:
- раскрыть теоретические аспекты социальной рекламы как способа воздействия на общественное мнение;
- провести прикладной анализ образцов социальной рекламы;
- провести сравнительный анализ социальной рекламы в России и за рубежом;
- разработать социальную рекламу, пропагандирующую здоровый образ жизни.
Методологическая база исследования включает в себя следующие теоретические и эмпирические методы исследования: обобщение, описание, сравнительно-сопоставительный метод, моделирование.
Структура работы обусловлена поставленными целями и задачами. Работа содержит введение, две главы, заключение и список литературы.
Социальная реклама побуждает аудиторию к действию, это вид коммуникации, целью которого является привлечение общественности к социально значимым проблемам, охватившим современное общество. Миссия такой рекламы неоспоримо важна по мнению автора, так как гуманизация общества необходима для создания здоровой, культурной, чистой, безопасной атмосферы для существования.
По мнению автора, формирование у человека ценностей здорового образа жизни – это сложный и многоступенчатый процесс. Необходимо довести до сознания целевой аудитории мысль о пагубной значимости ряда факторов, таких как, курение, алкогольная и наркотическая зависимость, отсутствие физической активности, которые формируют не только отрицательное мнение о человеке, но и разрушают его тело и дух.
Отвечая на вопрос, почему именно социальная реклама играет важную роль в формировании ценностей ЗОЖ, автор может утверждать, что в современном обществе люди подвержены влиянию общественного мнения. Если окружение курит, то сложно этому противостоять. Поэтому необходимо воспитывать здоровье как в самом себе, так и у окружающих. С помощью социальной рекламы широкая общественность получает просветительскую информацию о том, почему одно вредно, а другое полезно, где можно купить полезные продукты, как правильно питаться, сколько времени нужно проводить на свежем воздухе, а сколько часов в день ребенку необходима физическая активность.
Социальная реклама имеет широкий спектр носителей, что позволяет донести информацию практически до каждого. Формы социальной рекламы многообразны, это могут быть плакаты, предупреждающие об опасности ВИЧ инфекций в барах, клубах, общественных туалетах, направленные на призыв молодежи к осторожности, или же акции, например, обмен пачки сигарет на коробку конфет, игрушки и др. Такой вариант рекламы не только напрямую воздействует на потребителя, но еще и показывает его как пример для остальной общественности. Очень важно, по мнению автора, не только показать, что вредная привычка – это опасно, но и предложить вариант решения проблемы. Такая технология эффективна за счет целенаправленного повышения значимости индивидуальных проблем аудитории. В рекламном сообщении четко указана проблема индивида, а далее предлагается ее решение.
Как инструмент формирования общественного мнения выступает ассоциирование определенных ценностей с культурной символикой, например, использование ассоциации любовь, здоровье дети – это результат терпения, усилий, заботы о себе, своем здоровье, а, следовательно, здоровье окружающих. Следовательно, негативное позиционирование девиантного поведения можно провести посредствам ассоциативного ряда, связанного со смертью, болезнью, результатами последствия негативного влияния курения, наркозависимости, ВИЧ.
Таким образом, автор может сделать вывод, что социальная реклама помогает формировать у общества модели поведения, привычки, ценности и показывает к чему нужно стремиться и как этого достичь.
Во второй главе проведен прикладной анализ методов трех социальных реклам в пропаганде здорового образа жизни. На базе проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
В рекламе 1 «Здоровый образ жизни» использован метод сравнения, потому что индивиду самому предлагают сделать выбор, либо быть спортивным, либо страдать ожирением. Учтены психологические и моральные аспекты. Реклама считается эффективной для решения проблемы.
Метод использование авторитет рассмотрен в рекламе 2 «Против анорексии» в данной рекламе изображена итальянская модель. Что побуждает людей прислушиваться к мнению авторитета. Идеально подобран визуальный ряд. Реклама побуждает девушек не доводить свой организм до такого состояния. Реклама эффективна для воздействия на потребителя.
Метод выборочного подбора информации использован в рекламе 3 «Ожирение». Использованы только те факты, которые являются выгодными для информационного - психологического воздействия на потребителя. Реклама вызывает эмоциональный ряд, в основном эта эмоции отвращения.
В результате проведённой работы по выявлению сходств и отличий между отечественной и зарубежной социальной рекламой, было отмечено, что социальная реклама – эффективное средство воздействия на общество и его интеграции. В России она ещё только находится на стадии развития, но прослеживается надежда на скорое её формирование при использовании опыта зарубежных стран и с помощью участия государства, для которого социальная реклама также имеет огромное значение.
Далее после проведенного анализа была создана социальная реклама на тему: «ожирение». В этой рекламе использовался метод креатива. Метод креатива в социальной рекламе используются для нестандартного подхода решений проблем. Эффективность рекламы заключается в том, чтобы женщина не только мечтала о красивом теле, но и действовала. В рекламе подобраны яркие цвета, что вызывают только позитивные ассоциации.
Подобные работы
- PR-отдел в системе корпоративного менеджмента. Профессиограмма специалиста
- PR-проект по продвижению киберспорта среди студентов
- Анализ ассортимента торгового предприятия на примере магазина Пятерочка
- Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия (на примере "Магнит" АО "Тандер")
- Анализ конкурентной среды и повышение конкурентоспособности коммерческого предприятия
- Анализ результатов реализации управленческих решений
- Анализ сильных и слабых сторон ООО «Куюргазамолоко»
- Анализ состояния нефтеперерабатывающей промышленности
- Бурятский Государственный университет в социальных сетях (коммуникативный аспект)
- Визуальные коммуникации в рекламе (на примере рекламы группы компаний Титан)