Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Роль фельдшера в профилактике заболеваний верхних дыхательных путей у детей раннего возраста
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 9
1.1 Особенности состояния здоровья у детей раннего возраста 9
1.2 Основные мероприятия в детском дошкольном учреждении в профилактике заболеваний у детей раннего возраста 18
1.3 Оздоровление детей в дошкольных учреждениях с использованием комплекса медико-профилактического оборудования 23
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ ФЕЛЬДШЕРА В ПРОФИЛАКТИКЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ ВЕРХНИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 40
Актуальность работы. Организация жизнедеятельности детей в дошкольном образовательном учреждении предусматривает не только реализацию всех разделов педагогической работы – обучение, организацию отдыха, самостоятельные и коллективные игры, разные формы двигательной деятельности детей, – но и осуществление в тесном контакте воспитателя с медицинским персоналом целенаправленной деятельности, обеспечивающей условия для формирования здоровья дошкольников. Важно, чтобы за период пребывания в дошкольном учреждении ребенок окреп, вырос, успешно овладел разнообразными навыками, умениями, знаниями и способностью к восприятию и обучению. В последнее десятилетие в нашей стране наблюдаются негативные тенденции в динамике показателей состояния здоровья детей дошкольного возраста.
Современный детский сад существенно изменился. Появились новые проекты зданий, изменилась их внутренняя планировка. Многие здания дошкольных учреждений строятся с бассейнами, с двумя залами – для музыкальных и для гимнастических занятий; увеличилась площадь помещений игровых и спальных комнат. Произошли изменения и в содержании работы дошкольных учреждений: в них появились специалисты по разным дисциплинам – инструктор по плаванию, воспитатель по физической культуре, педагоги, занимающиеся с детьми дополнительно изодеятельностью, иностранным языком, танцами и др. Больше внимания со стороны коллектива педагогов и медицинских работников стало уделяться организации двигательной активности детей, укреплению их здоровья, в частности, с использованием современных медицинских комплексов оборудования; а также формированию навыков самостоятельности, развитию личностных качеств и высших психических функций, обеспечивающих продуктивную деятельность детей, успешность в обучении и развитии способностей.
Для эффективного решения многообразных задач программы воспитания, прежде всего, необходима повседневная забота всего коллектива сотрудников дошкольного учреждения о здоровье, физическом и психическом благополучии ребенка. Современные дошкольные учреждения отличаются определенным разнообразием условий пребывания детей, уровнем и содержанием воспитательно-образовательного процесса, графиком работы (дневное пребывание детей, кратковременное, круглосуточное и др.). Кроме того, дошкольные учреждения используют различные программы воспитания и обучения детей, разработанные в последние годы. Анализ содержания некоторых программ показал, что чаще всего они различаются между собой формой организации обучения детей, условиями, обеспечивающими их двигательную активность, видами реализуемых оздоровительно-закаливающих мероприятий.
С этой точки зрения сестринское дело в детском дошкольном учреждении как часть системы здравоохранения, является наукой и искусством, направленными на решение существующих и потенциальных проблем со здоровьем в меняющихся условиях окружающей среды. Целью сестринского дела является осуществление сестринского процесса. Фельдшер стремится выполнять свою работу профессионально, уважая и охраняя свободу и достоинство пациента, и помогая улучшать его отношения с обществом.
Реализация принципов философии сестринского дела зависит от взаимодействия фельдшера и общества. Эти принципы предусматривают ответственность фельдшера перед обществом и ответственность общества перед сестрой. Общество признает важную роль сестринского дела в системе здравоохранения, регламентирует и поощряет его посредством издания законодательных актов.
Научные аспекты сестринского дела сосредоточены на развитии и расширении знаний по уходу, как за здоровыми, так и за больными людьми. В процессе исследований необходимо определить основополагающие механизмы, обеспечивающие оптимальное функционирование организма, несмотря на воздействие отрицательных факторов.
Решение этой задачи, а также других практических вопросов сестринского процесса требует от фельдшера особых профессиональных, духовных и психологических качеств.
Современная модель сестринского дела – это наука и практика, направленные на улучшение состояния здоровья каждого пациента, это забота о другом ради его блага. Фельдшер – это личность, разделяющая философию сестринского дела, профессионально и творчески осуществляющая сестринскую практику. Сестринский уход – работа, выполняемая медицинской сестрой в соответствии с ее функциональными обязанностями. Эти функциональные обязанности можно охарактеризовать как поддержание и укрепление состояния здоровья, уход за больными и оказание реабилитационной помощи.
Цель данного исследования заключается в изучении роли фельдшера в профилактике заболеваний верхних дыхательных путей у детей раннего возраста.
Задачами данной работы будут являться:
1. Изучение особенностей состояния здоровья у детей раннего возраста.
2. Анализ основных мероприятий в детском дошкольном учреждении в профилактике заболеваний у детей раннего возраста.
3. Оздоровление детей в дошкольных учреждениях с использованием комплекса медико-профилактического оборудования.
4. Практическое исследование роли фельдшера в профилактике заболеваний верхних дыхательных путей у детей раннего возраста.
5. Провести анализ полученных результатов, на основе которых сделать выводы работы.
Предмет исследования - профилактика заболеваний верхних дыхательных путей у детей раннего возраста.
Объект исследования - роль фельдшера в профилактике заболеваний верхних дыхательных путей у дошкольников.
В качестве методов исследования использовались:
- научно-теоретический анализ литературы,
- анализ документации,
- анализ и обобщение опыта работы,
- измерение,
- анкетирование,
- опрос, наблюдение,
- обобщение данных,
- описание,
- подсчет,
- математический, статистический метод, сравнение, моделирование, метод эксперимента, экспертных оценок, количественный и качественный анализ и др.
Фельдшер должен знать, что в комплексе противоэпидемических мероприятий против гриппа и респираторных инфекций используются два основных способа, предупреждающих вирусные заболевания: специфическая профилактика (вакцинопрофилактика), и не специфическая защита.
Фельдшер проводит санпросвет работу с населением о вреде курения и о здоровом образе жизни (закаливание, физическая нагрузка).
Фельдшер должен активно участвовать в неспецифической профилактике воздушно-капельных инфекциях.
Фельдшер обучает пациента и его родственников противоэпидемическим мероприятиям при респираторных инфекциях, основам ухода за пациентом при температуре.
За период преддипломной практики проведен опрос родителей о профилактике заболеваний верхних дыхательных путей у детей раннего возраста, и роли в фельдшера в проводимой профилактике. С помощью интернет-анкетирования было опрошено 50 родителей.
По результатам проведенного исследования можно сделать вывод о значительной роли фельдшера в профилактике заболеваний верхних дыхательных путей у детей раннего возраста, так как именно фельдшер доносит до родителей информацию о мерах профилактики заболеваний верхних дыхательных путей у детей раннего возраста.
Задачи, поставленные в работе выполнены в полном объеме, закреплены и усовершенствованы общие и профессиональные компетенции: ОК 1-13, ПК 1.1-1.7, ПК2.1-2.8, ПК 3.1-3.8, ПК 4.1-4.9, ПК5.1-5.6, ПК 6.1-6.4.
Практическая значимость работы состоит в систематизации современных представлений о профилактике заболеваний верхних дыхательных путей у детей раннего возраста, а также в разработке памятки по профилактике заболеваний верхних дыхательных путей у детей раннего возраста.
Материалы работы могут быть использованы в практической работе с родителями детей раннего возраста, а также в учебном процессе для самостоятельной подготовки студентов к теоретическим и практическим занятиям по специальности 31.02.01 Лечебное дело.
Подобные работы
- Роль медицинской сестры в профилактике глазных заболеваний у подростков
- Аборты
- Адаптивное плавание как метод реабилитации инвалидов с двигательными нарушениями при ДЦП
- Адаптивное плавание как метод реабилитации инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата
- Анализ аптечного ассортимента ангиопротекторов
- Анализ аптечного ассортимента витаминов и витаминных комплексов
- Анализ ассортимента и хранение иммунобиологических лекарственных средств
- Анализ ассортимента лекарственных форм для парентерального применения
- Анализ ассортимента мочегонных лекарственных средств растительного происхождения
- Анализ безопасности товаров аптечного ассортимента. Фальсифицированные товары