Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Сегментирование рынка образовательных услуг Краснодарского края (высшее профессиональное образование)
Введение 3
- Теоретические основы сегментирования рынка образовательных услуг 5
1.1. Понятие и сущность сегментирования рынка 5
1.2. Особенности сегментирования рынка высшего образования 8
- Сегментирование рынка высшего профессионального образования Краснодарского края 14
2.1. Общая характеристика рынка высшего профессионального образования Краснодарского края 14
2.2. Сегментация рынка высшего профессионального образования Краснодарского края 19
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Изменения социально-экономического устройства российского общества, определившие рыночные отношения, во многом определяют новые подходы к системе образования и его субъектам деятельности.
Актуальность изучения маркетинга в сфере образования связана с двумя факторами: основные положения маркетинга сохраняют свою силу и на рынке образовательных услуг, что упрощает их исследования; в условиях сокращающегося финансирования и усиления конкуренции на рынке образовательных услуг, образовательные организации осознают важность позиционирования и продвижения своих услуг.
Маркетинговое исследование образовательных услуг обладает своей спецификой, обусловленной особенностями рынка услуг и характерными чертами самих услуг. Маркетинг услуг преследует две цели: увеличение прибыли образовательной организации и удовлетворение потребительского спроса.
Сегмент рынка высшего образования имеет свои особенности, которые важно понимать для правильного практического применения маркетинга. К ним, в частности относятся: социальный характер услуг, длительный период предоставления услуг, обязательное лицензирование, конкурсный характер образования и др. Вышеизложенное обуславливает актуальность темы исследования.
Цель работы - проанализировать сегментирование рынка образовательных услуг Краснодарского края (высшее профессиональное образование).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие и сущность сегментирования рынка;
- выявить особенности сегментирования рынка высшего образования;
- дать общую характеристику рынку высшего профессионального образования Краснодарского края;
- провести сегментацию рынка высшего профессионального образования Краснодарского края.
Объект исследования - рынок высшего профессионального образования Краснодарского края.
Предмет исследования - сегментирование рынка высшего профессионального образования Краснодарского края.
В современных условиях высокой конкуренции возникает необходимость в применении инструментов маркетинга в образовательной среде. Сегментирование рынка образовательных услуг является необходимым и инновационным элементом деятельности вуза.
Сегментация рынка образовательных услуг представляет разновидность комплексного анализа. Объекты маркетингового исследования различны и зависят от целей. Процесс сегментирования рынка начинается с выделения факторов сегментирования. В настоящее время в экономической литературе нет однозначного подхода к принципам сегментирования рынка. Рынок может быть разделен с помощью нескольких вариантов, взятых отдельно или в комбинации, для того чтобы увидеть, какой из них дает наиболее полезные маркетинговые возможности. Выбор факторов будет зависеть от тех проблем, которые учебное заведение собирается решать. При этом необходимо учитывать, кто именно является потребителем образовательных услуг. Можно выделить следующие целевые сегменты рынка образовательных услуг: потребители — предприятия, потребители — организации, индивидуальные потребители — население.
Наиболее сложной в данном случае является сегментация рынка индивидуальных потребителей, требующая более тщательного и взвешенного подхода. Это вызвано целым рядом причин: во-первых, наличие крайне разнообразных по своей сути требований, вкусов, приоритетов и проблем у потребителей; во-вторых, существование множества лиц (члены семьи, друзья, знакомые и т. д.), которые могут оказать существенное влияние на принятие решения о выборе той или иной образовательной услуги; в-третьих, личности, как субъекты принятия решений, могут оказаться в наименьшей степени информированы, организованны, целенаправленны в процессе осуществления своего выбора.
В свою очередь, рынок, где спрос на образовательные услуги предъявляют организации и предприятия, значительно легче поддается структуризации и сегментации, так как потребители здесь осуществляют свой выбор регулярно в соответствии с принятыми стратегиями и планами действий.
Произведя оценку степени привлекательности полученных сегментов с помощью выбранных критериев оценки, учебное заведение концентрирует на наиболее подходящих из них свою деятельность и разрабатывает рыночные предложения специально для удовлетворения потребностей каждого отобранного целевого рынка.
С помощью сегментации учебное заведение получает возможность более детального и системного изучения существующих потребностей на рынке, что помогает ему точнее определить рыночные возможности. Кроме того, образовательное учреждение сможет лучше регулировать каналы распределения и возможности продвижения образовательных услуг по установленным ценам, а также повысить эффективность образовательного процесса за счет корректирования учебных программ в соответствии со специфическими запросами потребителей.
Подобные работы
- PR-отдел в системе корпоративного менеджмента. Профессиограмма специалиста
- PR-проект по продвижению киберспорта среди студентов
- Анализ ассортимента торгового предприятия на примере магазина Пятерочка
- Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия (на примере "Магнит" АО "Тандер")
- Анализ конкурентной среды и повышение конкурентоспособности коммерческого предприятия
- Анализ результатов реализации управленческих решений
- Анализ сильных и слабых сторон ООО «Куюргазамолоко»
- Анализ состояния нефтеперерабатывающей промышленности
- Бурятский Государственный университет в социальных сетях (коммуникативный аспект)
- Визуальные коммуникации в рекламе (на примере рекламы группы компаний Титан)